песок в работе педагога
консультация по психологии
«Волшебный песок»
Занятия с песком подойдут для любого возраста, так как ребенок не боится испортить рисунок, ему не надо держать правильно карандаш или кисть, он просто играет и получает удовольствие от самого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesok.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный песок»
Занятия с песком подойдут для любого возраста, так как ребенок не боится испортить рисунок, ему не надо держать правильно карандаш или кисть, он просто играет и получает удовольствие от самого процесса.
Для чего же они нужны скажете вы? Они снижают уровень нервно-психического напряжения, снимают стресс, поднимают настроение, развивают интеллектуальные сферы. Рисование пальцами обеих рук по песку сопровождающиеся сенсорными ощущениями способствуют активной работе, как левого, так и правого полушария.
Как же правильно проводить занятия? Для младших дошкольников оно проводится 10-15 минут, для старших школьников 20 минут. Игровой сеанс проходится в затемненной комнате, в ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождение. Немалую роль играет цветовая подсветка у светового стола, так как она является адекватным раздражителем[a] для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза. Наиболее благоприятным для зрительной функции является зеленый цвет, он отдаляет наступление утомления. Желтый, красный, оранжевый раздражают сетчатку глаза.
Необходимо познакомить детей с правилами работы с песком.
- Руки должны быть сухие.
- Песок не разбрасывать и не пробовать на вкус
- Нельзя бросать песок в глаза
С чего же можно начать работу с песком? Конечно, первое ребенок должен его потрогать, одновременно знакомясь с его свойствами. Рисование линий и следов зверей. Можно сделать песочную бурю и поиграть в прятки в песке или поиграть в сыщиков и найти потерянную вещь. А дальше Вам подскажет воображение. Ограничений нет хотите ли познакомить с цифрой или фигурой, а может с миром животных, дерзайте волшебный песочек Вам поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Кинетический песок в работе педагога»
Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....
Использование Kinetic Sand(живой песок) в работе учителя – дефектолога.
Использование Kinetic Sand(живой песок) в работе учителя – дефектолога....
Кинетический песок в работе с детьми с нарушением зрения
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, психологов, тифлопедагогов, дефектологов к нетрадиционным методам воздействия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффект...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Статья "Кинетический песок в работе с детьми в период их адаптации в ДОУ"
Согласно пункту 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естестве...
Кинетический песок в работе с детьми с ОВЗ. Семинар
Обучение педагогов способам применения здоровьесберегающей технологии в гармонизации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ позволит повысить информационную компетенцию педагогов в вопрос...