Кинетический песок в работе с детьми с ОВЗ. Семинар
методическая разработка по коррекционной педагогике
Обучение педагогов способам применения здоровьесберегающей технологии в гармонизации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ позволит повысить информационную компетенцию педагогов в вопросах применения песочной игротерапии в практической деятельности с детьми с ОНР и ОВЗ; приобрести практические навыки в работы с речным, цветным кварцевым песком, «космическим» и песком на световых столах в корекционно-развивающей работе с детьми; гармонизировать эмоциональное состояние педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineticheskiy_pesok_v_rabote_s_detmi_s_ovz._seminar.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Кинетический песок в работе с детьми с ОВЗ»
Вводная часть
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. «Это - пирамида развития» познавательно - речевой сферы в целом; эффективно средство коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОНР и ОВЗ.
Упражнение «Чувствительные ладошки»
(по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой) с сухим речным песком
Задания для педагогов:
- Положите ладони на песок, закройте глаза, почувствуйте, какой он. Откройте глаза, расскажите, что вы чувствовали (ответы). Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
- Скользите по поверхности песка как змейка или как машина.
- Пройдитесь ладонями, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
- Оставьте отпечатки ладоней, кулаков, ребер ладоней.
- Создайте узоры и рисунки – солнышко, бабочка, букву А или целое слово.
- «Пройдитесь» каждым пальцем правой и левой руки поочередно.
- Просейте песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
- Разложите на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
- Проведите фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
- Посчитайте предметы и придумайте на песке математическую задачку, решите её.
- Выложите фишками геометрическую фигуру.
- Просейте песок через сито, нарисуйте узор кисточкой, пальцем руки, кулачками; просейте песок через систему воронок.
- «Поиграйте» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
- В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
- Ваши выводы.
Игра «Придумай сказку»
Задания для педагогов:
- Создать импровизированную сцену на песке: полянку, домик, озеро, лес, квартиру, детский сад и т. д. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 3-4 минуты. Затем нужно придумать и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
- В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
- Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?
Рисование на песке «Морской пейзаж»
Задания для педагогов:
- Совместное рисование в парах, используя любой способ рисования на мокром или сухом песке.
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
- В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
- Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?
Творческое задание «Большой мир в маленькой песочнице»
(с использованием мелких сюжетных игрушек)
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
- В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
- Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?
Творческое задание «Песочная математика»
Задания для педагогов:
- Используя цифры придумайте задание для формирования элементарных математических представлений и ориентации на поверхности песка.
Вопросы для обсуждения:
Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?
Творческое задание «Сказка из пластилина»
Задания для педагогов:
- Создайте объёмную картину из «космического» пластилина, дополните предметами- заменителями, игрушками. Составьте небольшой рассказ или придумайте сказку.
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
- В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
- Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?
Игра «Что я спрятала в песке»
Задания для педагогов:
Разгладь песок ладонью и выполни упражнения руками и пальцами с помощью песка:
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
- В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
- Какие задачи возможно решить с помощью такой игры?
Творческое задание «Песочное настроение»
Задания для педагогов:
Используя песок на световом столе под музыку нарисуйте своё настроение.
Рефлексия и обратная связь
Участники семинара делятся своими впечатлениями. Для этого отвечают на вопросы:
- Какие выводы вы смогли сделать для применения песочной игротерапии в своей практической деятельности с детьми?
- Предлагаю взять каждому из вас карточку и прикрепить её на «пирамиду развития», таким образом доказать эффективность применения данной технологии для развития познавательно-речевой сферы, мыслительных операций, тактильных и кинестетических ощущений у детей; использования в коррекционно-образовательной деятельности с детьми; в целях воспитания и повышения качества образования.
- Что вам дал семинар-практикум?
- Какая информация для вас оказалась полезной?
- Используя смайлики, дайте оценку результативности работы (жёлтый круг - положительна оценка; синий - низкая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успок...
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...
Мастер-класс «Кинетический песок в работе педагога»
Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....
Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста
Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...
Кинетический песок в работе с детьми с нарушением зрения
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, психологов, тифлопедагогов, дефектологов к нетрадиционным методам воздействия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффект...
Статья "Кинетический песок в работе с детьми в период их адаптации в ДОУ"
Согласно пункту 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естестве...
«Играем дома. Кинетический песок для игр с детьми раннего дошкольного возраста»
Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок) — это инновационный материал для творчества и игр, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает вла...