Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)

Иванова Руслана Геннадьевна

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.pptx709.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Самообразование по теме:

Слайд 2

Начиная работу по теме самообразования, я поставила перед собой цель: определить наиболее эффективные приемы развития сюжетно-ролевой игры у детей. Задачи, которые необходимо было выполнить для достижения данной цели: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования . 2. Пройти курс повышения квалификации по психолого – педагогическому сопровождению ребенка первых лет жизни в соответствии с ФГОС ДО 3 . Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Сюжетно – ролевые игры». 4 . Применить эти разработки на практике. 5 . Определить эффективность разработанной системы сюжетно-ролевой игры.

Слайд 3

Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования: I этап (информационно – ознакомительный ) - изучение научной, методической литературы , - пройти курс повышения квалификации по психолого – педагогическому сопровождению ребенка первых лет жизни в соответствии с ФГОС ДО - анализ и обобщение теоретических данных, - разработка комплексно – тематического планирования. II этап (практический) - внедрение в практику полученных теоретических знаний. III этап (обобщающий) - обобщение опыта работы по теме самообразования, - анализ результатов работы.

Слайд 4

Основные цели и задачи , которые я выполняла при проведении сюжетно – ролевых игр: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения. В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развёрнутой сюжетно-ролевой игры детей с разными игрушками.

Слайд 5

1 младшая группа «Ладушки» Возраст от 2 до 3 лет Игры детей младшей группы направлены на формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия, с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры.

Слайд 6

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Слайд 7

Первые сюжетно-ролевые игры Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления ,закрепляет и уточняет знания об окружающем. БОЛЬНИЦА ШОФЕРЫ СТРОИТЕЛИ

Слайд 8

Подведение итогов самообразования Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группы. Игровые интересы устойчивы. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Если в начале учебного года они с большим удовольствием принимали нас в игру, даже уступая нам главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Наша роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются, но они научились улаживать их самостоятельно.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.Во-первых, современное общество требует...

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Игра  является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются основные физические и психические процессы, сообразительно...

План самообразования на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"

План самообразования на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"...

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общ...

Самообразование на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно - ролевой игры"

Самообразование на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно - ролевой игры"...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обще-стве,...

Консультация для родителей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся...