ПРОГРАММА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)

Журавлева Евгения Евгеньевна

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению» направлена на развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению, а так же включает в себя просветительскую работу с родителями и педагогами, которая поможет создать максимально эффективные условия для подготовки ребёнка к школьному обучению.

Под психологической готовностью к школе в программе понимается необходимый и достаточный уровень развития (интеллектуальной, мотивационной и волевой сферы) ребенка с целью успешного начала освоения школьной программы.

У детей, не готовых к началу школьного обучения, труднее и длительнее проходит период адаптации к школе и как следствие, гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_2021-2022.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад  № 108»

г. Чебоксары

Кирилловой М.Е.

от «    » 2021 г.  №

ПРОГРАММА

 «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Педагог-психолог:

Журавлева Евгения Евгеньевна

2021

Оглавление

1.Целевой раздел        3

1.1 Пояснительная записка        3

1.1.1. Цели и задачи программы.        3

1.1.2.Направления и принципы реализации программы.        4

1.2. Планируемые результаты реализации программы.        5

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        9

2.1. Этапы реализации программы        9

2.1.1.Диагностика.        11

2.1.2. Коррекционно-развивающая работа.        13

2.1.3. Психопрофилактическая  работа.        13

2.1.4.Психопросветительская и консультативная работа        17

3. Организационный раздел        19

3.1. Материально-техническое оснащение и оборудование        19

3.2.        Учебно – методическое и информационное обеспечение программы.        20

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению», определяет содержание и особенности организации деятельности педагога-психолога в ДОО, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013года, с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

Программа направлена на развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению, а так же включает в себя просветительскую работу с родителями и педагогами, которая поможет создать максимально эффективные условия для подготовки ребёнка к школьному обучению.

Под психологической готовностью к школе в программе понимается необходимый и достаточный уровень развития (интеллектуальной, мотивационной и волевой сферы) ребенка с целью успешного начала освоения школьной программы.

У детей, не готовых к началу школьного обучения, труднее и длительнее проходит период адаптации к школе и как следствие, гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении.

Продолжительность программы с 01.09.2021 по 31.05.2022 учебного года.

1.1.1. Цели и задачи программы.

Цель программы: развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению; создание условий, способствующих успешной психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Задачи:

1. Способствовать развитию мышления;

2.Способствовать формированию учебно-познавательного мотива, способствовать формированию позиции ученика;

3. Формировать умение сознательно подчинять свои действия правилу, развивать произвольность всех психических процессов;

4. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

1.1.2.Направления и принципы реализации программы.

Направления реализации программы.

1.Диагностическая работа.

С целью определения уровня и динамики развитияшкольной зрелости воспитанников в начале и в конце учебного года применяется тест школьной зрелости Керн-Йирасека. По результатам теста формируют группу воспитанников с уровнем школьной готовности ниже нормы. Эти дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.

2. Коррекционно-развивающая работа.

С группой воспитанников с уровнем школьной готовности ниже нормы один раз в неделю проводятся коррекционно-развивающие занятия согласно плану коррекционно-развивающих занятий.

3. Психопрофилактика.

С целью сохранения, укрепления и развития психологического здоровья детей подготовительного к школе возраста один раз в две недели проводятся развивающие игровые сеансы, с участием педагога и всего коллектива группы.

4. Психопросвещение и консультирование.

 С родителями воспитанников подготовительных к школе групп проводятся групповые и индивидуальные консультации, беседы; выступления на родительских собраниях;  размещается информация на сайте МБДОУ и в информационных уголках по проблеме школьной готовности. Педагоги групп принимают участие в практикумах-семинарах, обращаются за консультацией, используют рекомендации и памятки в профессиональной деятельности.

Основные принципы реализации программы.

В книге «Психологическая готовность к школе» Гуткина Н.И. выделяет следующие принципы работы при подготовке ребенка к школе.

1) развитие отдельных психических процессов через перестройку и развитие мотивационной сферы ребенка;

2) субъектное отношение к ребенку;

3) развивающая работа должна строиться на основе индивидуального подхода, учитывающего "зону ближайшего развития" ребенка;

4) занятия должны проходить в игровой форме и вызывать у участников группы живой интерес;

5) отношения с детьми должны быть доброжелательными и дружелюбными; недопустимы менторская позиция и порицание за неуспех;

6) ребенок должен иметь право на ошибку;

7) успех должен переживаться ребятами как радость; этому способствует положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу;

8) большое внимание на занятиях должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.

1.2. Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы психологического сопровождения воспитанников при подготовке к школьному обучению совпадают с целевыми ориентирами  на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры составлены с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования.

К целевым ориентирам относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики ребенка:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Этапы реализации программы

Мероприятие

Цель

Планируемый результат и форма отчетности

Сроки
проведения

Диагностика

Групповое диагностическое обследование уровня развития школьной зрелости

Определение уровня и динамики развития школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп.

Понимание степени психологической готовности ребенка к школьному обучению;

Рекомендации для педагогов и специалистов;
Аналитический отчет по результатам диагностики.

Октябрь, Апрель

Углубленное диагностическое обследование воспитанников с низким уровнем школьной зрелости.

Комплексная оценка развития интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению

Составление заключения о степени развития воспитанника с низким уровнем школьной зрелости;

Разработка рекомендаций по снижению рисков школьной дезадаптации для педагогов и родителей;

Составление плана коррекционно-развивающих занятий.

Ноябрь, декабрь

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия

Развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению в школе.

Повышение уровня школьной зрелости воспитанников с низким уровнем школьной зрелости;

План коррекционно-развивающих занятий.

Январь-апрель

Психопрофилактическая работа

Развивающие игровые сеансы

Сохранения, укрепления и развития психологического здоровья детей подготовительного к школе возраста.

Профилактика снижения уровня школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп.

Ноябрь-май

Психопросветительская и консультативная работа

Родители (законные представители)

1. Выступления на родительских собраниях на тему «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»;

2. Разработка информационной папки «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: советы

педагогов и психолога»;

3. Размещение информационных материалов на сайте ДОУ и в информационных уголках;

4. Индивидуальные консультации и беседы.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей подготовительного к школе возраста.

Повышение уровня педагогической компетенции родителей (законных представителей)  детей подготовительного к школе возраста. Участие родителей (законных представителей) в открытых и совместных мероприятиях.

Наличие информационных материалов, текстов выступлений, фото мероприятий.

В течение года

Педагоги

1. Выступления на педагогических советах;

2. Разработка памяток, брошюр, буклетов по проблеме школьной готовности;

3. Размещение информационных материалов на сайте ДОУ;

4.Индивидуальные консультации и беседы

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах воспитания, обучения и развития детей подготовительного к школе возраста.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов. Наличие информационных материалов, текстов выступлений, фото мероприятий.

В течение года

2.1.1.Диагностика.

С целью определения уровня развития школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп в октябре проводятся групповые психодиагностические обследования с применением теста школьной зрелости Керн-Йирасека.

Тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе — срисовывание письменных букв, третье - срисовывание группы точек.Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1- высший балл, 5 - низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 5 баллов, рассматривается как выше среднего, от 6 до 10- как среднее, от 11 до 15 - ниже нормы. Воспитанники с низким уровнем развитияшкольной зрелости проходят более углубленное диагностическое обследование с целью комплексной оценки развития интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению.

Методики для комплексной оценки развития готовности к обучению

Готовность к обучению

Методика, автор

Цель

Источник

1

Интеллектуальная

«Пиктограмма»,

Лурия А.Р.

Диагностика развития опосредованной памяти, развития мышления, развития воображения на основании параметра гибкости и разработанности, развития устойчивости и распределения внимания.

«Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», А.Н.Веракса, стр.48.

2

«Экспресс-диагностика в подготовительной группе», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, навыка ориентировки в пространстве.

«Экспресс-диагностика в детском саду», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

3

«Графический диктант»

Д.Б.Эльконина

Изучение степени сформированности действия перцептивного моделирования(способности разложить целое на элементы и составить целое из элементов в плане восприятия)

«Психологическая готовность к школе», Н.И. Гуткина, стр.84.

4

Мотивационная

«Беседа о школе», Т.А.Нежнова

Диагностика мотивационной готовности к школе

«Практический психолог в детском саду», А.Н.Веракса, стр.95.

По результатам углубленного диагностического обследования на каждого воспитанника с низким уровнем школьной зрелости составляется заключение о степени развития готовности к обучения в школе, составляется план индивидуальных либо групповых коррекционно-развивающих занятий.

В апреле проводятся повторные групповые психодиагностические обследования с применением теста школьной зрелости Керн-Йирасека, с целью определения уровня и динамики развития школьной зрелости воспитанников подготовительных к школе групп.

2.1.2. Коррекционно-развивающая работа.

План индивидуальных либо групповых коррекционно-развивающих занятий составляется по результатам заключения углубленного диагностического обследования воспитанника с низким уровнем школьной зрелости.

2.1.3. Психопрофилактическая  работа.

Целью профилактической работы является сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей подготовительного к школе возраста.

Психопрофилактическая работа проводится в форме игровых развивающих сеансов один раз в неделю с участием педагога и всего коллектива группы. Участниками игровых сеансов являются воспитанники подготовительных к школе групп №3,4,8. Занятия состоят из четырех частей и занимают не более 35 минут, что полностью соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения занятия порядок игр и и упражнений можно менять.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Тема

Цель

Источник

Занятие 1

Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие слухового внимания, памяти и мышления. Релаксация. Развитие воображения.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева, стр 95

Занятие 2

Расширение объема внимания. Развитие мышления и навыков послогового чтения.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 97

Занятие 2

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. Стимуляция внимания. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. Совершенствование выразительных движений. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 84

Занятие 3

Развитие навыков анализа и синтеза. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие мышления и речи. Релаксация и развитие воображения.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 98

Занятие 4

Развитие логического мышления. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 100

Занятие 1

Развитие внимания Развитие способности быстро переключать внимание. Воспитание выдержки и волевого усилия. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 102

Занятие 2

Развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации. Развитие речи и мышления.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева, стр 104

Занятие 3

Развитие внимания и логического мышления. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. Снижение напряженности и возбуждения.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева, стр 106

Занятие 4

Развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Воспитание способности к согласованному взаимодействию Развитие произвольного внимания и слуховой памяти.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 108

Занятие 1

Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля. Расширение объема памяти и развитие внимания.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 109

Занятие 2

Развитие восприятия, мышления, выразительных движений. Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Расширение объема внимания. Развитие способности к сосредоточению.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 111

Занятие 3

Развитие мышления, воображения и речи. Развитие внимания. Расширение словарного запаса. Воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитие слухового внимания, памяти и мышления. Релаксация и развитие воображения.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 112

Занятие 4

Развитие мышления и речи. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Расширение объема внимания и возможностей его распределения.

Развитие мыслительных способностей.

«Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная к школе группа», Л.И.Катаева,  стр 114

2.1.4.Психопросветительская и консультативная работа

С целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей)   и педагоговв вопросах воспитания, обучения и развития детей подготовительного к школе возраста.

ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Срок

Мероприятие

Категория

участников

Сентябрь

Выступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога-психолога в подготовительных к школе группах»;

Педагоги

Памятка родителям на тему «Знания умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой»;

Родители/ Педагоги

Октябрь

Брошюра «Как определить готовность ребенка к школьному обучению»

Родители

Буклет «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Педагоги

Ноябрь

Кризис семи лет. Игры для детей и родителей.

Родители

Памятка «Что включает в себя понятие готовность к школе»

Педагоги

Брошюра «Как строить взаимодействие с дошкольником в семье»

Родители

Декабрь

Консультация на тему

«Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе»

Родители

Рекомендации по развитию интеллектуальной готовности к школе

Педагоги

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Родители

Январь

Брошюра «Как сформировать социально-психологическую готовность ребенка к школе»

Родители

Рекомендации по развитию мотивационной готовности к школе

Педагоги

Брошюра «Как привить навыки самообслуживания будущему первокласснику»

Родители

Февраль

Консультация «Что должны знать и что могут сделать родители, чтобы ребенок с удовольствием и успешно учился»

Родители

Консультация на тему

«Готовимся к школе»

Педагоги

Март

Брошюра «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»

Родители

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Родители

Брошюра «Как сформировать у дошкольника умение слушать другого человека»

Педагоги

Апрель

Рекомендации по развитию социальной готовности к школе

Педагоги

Брошюра «Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению»

Родители


3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое оснащение и оборудование

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога выстроена в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства для развития участников образовательно-воспитательного процесса.

Развивающая среда кабинетов педагога-психолога построена на следующих принципах:

∙ насыщенность;

∙ трансформируемость;

∙ полифункциональность;

∙ вариативность;

∙ доступность;

∙ безопасность.

Рабочее место специалиста имеет соответствующее техническое оснащение, позволяющее экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы психологу для проведения занятий, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д.

Исходя из предъявляемых условий, кабинет оснащен:

- рабочим столом психолога с компьютером;

- методическими комплектами для диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской и консультативной работы.

 - шкафами для пособий, документации;

- мебель для диагностической и консультативной работы.

Так же, в распоряжении педагога-психолога есть сенсорная комната. Сенсорная комната — это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы. Благодаря этим стимулам оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие.

  1. Учебно – методическое и информационное обеспечение программы.

  1. А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова «Практический психолог в детском саду»,2017;
  2. А.Н.Веракса, «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника»,2018;
  3. Н.И.Гуткина, «Психологическая готовность к школе»,2009;
  4. А.Н. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева, «От рождения до школы . Основная образовательная программа», 2015
  5. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс-диагностика в детском саду», 2007;
  6. Л.И.Катаева, «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА психологического сопровождения дошкольника при подготовки к школьному обучению «Время играть»

Цель программы:психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его фозиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности....

Программа педагога-психолога по подготовке к школьному обучению детей 6-7 лет

Программа призвана подготовить детей к поступлению в школу и развивает память, внимание, восприятие, мышление, зрительно-моторную координацию, мотивацию к обучению в школе....

Дополнительная коррекционно – развивающая программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу»

Дополнительная коррекционно –  развивающая  программа    психологического сопровождения дошкольника при подготовке  к школьному обучению   «Скоро в школу...

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению»

1.Целевой раздел  31.1 Пояснительная записка. 31.1.1. Цели и задачи программы. 31.1.2.Направления и принципы реализации программы. 41.2. Планируемые результаты реализации программы. 52. СОДЕРЖАТЕ...

ПРОГРАММА психологического сопровождения дошкольника при подготовки к школьному обучению «Время играть»

ПРОГРАММАпсихологическогосопровождения дошкольникапри подготовки к школьному обучению«Время играть»...

Психологическое сопровождение дошкольников по подготовке к школьному обучению

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...