Конспект занятия для детей 2-3 лет «В стране развлечений»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let_v_strane_razvlecheniy.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет
«В стране развлечений»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;
игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);
бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);
обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;
мыльные пузыри.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
Психолог: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки (дети улыбаются и хлопают в ладоши).
Психолог и дети становятся в круг.
Психолог:
Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, мне кажется, что от ваших улыбок в группе стало светлее. Пусть это светлое радостное настроение останется с нами на весь день.
Основная часть.
Психолог: Детки, у меня для вас есть радостная новость. К нам в гости едет веселый Петрушка.
Раздается «гудок паровоза» (а вот и он) и в групповую комнату входит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паровозике.
«Петрушка» обращается к детям (психолог):
- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Ну, что, давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?
Психолог: ребята, хотите прокатиться на петрушкином паровозе? (Да). Тогда по вагончикам. Встаем друг за другом, берем за пояс своего соседа. Держитесь крепко и не спешите!
Дети встают друг за другом, дружно шагают под музыку. Петрушка на руке у психолога.
Ой, как здорово мы прокатились!
Петрушка:
-Эй, ребята, не зеваем!
Давайте с нашими ручками и ножками поиграем.
Психолог: детки, вставайте в круг, смотрите на меня и повторяйте движения за мной.
Психолог и «Петрушка» поют песенку и показывают движения. Дети повторяют за ними. Петрушка на руке психолога.
Где же, где же наши ручки? Где же наши ручки? | Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. |
Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек! | Прячут руки за спину. |
Вот, вот наши ручки! Воот наши ручки! | Поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз. |
Пляшут, пляшут наши ручки! Пляшут наши ручки! | Ритмично машут ладошками перед собой. |
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки? | Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. |
Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек! | Садятся на корточки. |
Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки! | Ритмично хлопают ладошками по ногам. |
Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки! | Ритмично топают ногами. |
Где же, где же наши детки! Где же наши детки! | Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга. |
Где же, где же наши детки? Нету наших деток! | Прячут лицо в ладошки. |
Вот, вот наши детки! Вот где наши детки! | Открывают лицо, улыбаются, покачивают головой. |
Пляшут, пляшут наши детки! Маленькие детки! | Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя. |
Психолог: Как здорово мы поиграли!
Петрушка:
- Ура! Нашлись наши детки!
Ребята, вам мои игры еще не надоели? Тогда все на карусели!
Но сначала получите билеты: девочки получают красные билеты, мальчики – синие (показать). (Настя, ты – девочка, поэтому получаешь красный билет, Степа, ты – мальчик, поэтому ты получаешь синий билет и т.д.).
«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получают красные прищепки, а мальчики – синие.
Петрушка: ребята, а теперь прикрепите билеты на свою одежду.
«Петрушка» показывает «карусель» (обруч с красными и синими лентами): ребята, а вот и карусель. Подходите к карусели и возьмите в руку ту ленту, которая совпадает по цвету с вашим «билетиком». Все готовы? Дети выбирают себе ленты.
Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Психолог (без Петрушки) рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Детки, будьте внимательны и повторяйте движения за мной:
Еле-еле, еле-еле,
завертелись карусели, Идут медленно.
А потом, потом, потом, Идут быстрее
Всё бегом, бегом, бегом! Бегут.
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг.
Карусель остановите! останавливаются
Раз, два, раз, два! Берутся руками за голову,
наклоняют голову вправо-влево.
Закружилась голова! Делают вращательные движения головой
Игра повторяется 2 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.
Умнички, молодцы! Как здорово мы покатались на карусели! А теперь снимите с одежды свои билетики.
Психолог: (с Петрушкой) Дети, а вы знаете, что Петрушке очень понравилось с вами играть, и он вам привез в подарок мыльные пузыри.
Психолог: ну что, давайте надувать мыльные пузыри!
Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. Психолог задает вопросы. Дети отвечают на них.
-Ребята, какие пузыри у меня получились? (большие или маленькие)
-А у Леры (маленькие или большие)?
- Как много! У Сережи получилось мало пузырей?
- Смотрите, как здорово: и красные, и синие, и желтые, и зеленые пузыри.
-Ребята, пузыри имеют круглую форму. Давайте указательным пальчиком нарисуем пузырь в воздухе.
Умнички, молодцы! Замечательно!
Ребята, а давайте все вместе надуем один огромный пузырь! Тогда беремся за руки и встаем в маленький круг. А теперь надуваем пузырь и не спеша отступаем назад. Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети дуют и отступают назад.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Раздается « гудок паровоза ».
Психолог:
- Ребята, паровоз гудит, это значит, что Петрушке пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Петрушку за то, что он приехал к нам в гости и поиграл с нами (Спасибо, Петрушка). Давайте с ним попрощаемся (говорим «До свиданья! Приезжай к нам еще!») Воспитатель увозит Петрушку из группы.
Дети становятся в круг.
Психолог: Детки, скажите, пожалуйста, вам понравилось играть с Петрушкой? (Да). Мы с вами отлично провели время: на паровозике прокатились, с ручками и ножками поиграли, на карусели покатались, мыльные пузыри надували! Вы такие молодцы! У нас все замечательно получилось! Давайте в благодарность друг другу похлопаем: сначала – тихо, а теперь- громко! Умнички! Я вас всех люблю! До свиданья! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
Конспект занятия для детей средней группы "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране шахматных чудес"
Конспек ООД по обучению детей игре в шахматы "В стране шахматных чудес"...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
laquo;Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Страна Знаний»
Конспект занятия для детей старшей группы...