Конспект занятия для детей 2-3 лет «В стране развлечений»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет

«В стране развлечений»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей,     с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка красного цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами красного и синего цвета;

мыльные пузыри.

Ход занятия

Вступление.  Приветствие. Установление контакта.

Психолог: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои  улыбки (дети улыбаются и хлопают в ладоши).

Психолог и дети становятся в круг.

Психолог:

Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, мне кажется, что от ваших улыбок в группе стало светлее. Пусть это светлое радостное настроение останется с нами на весь день.

Основная часть.   

 Психолог:  Детки, у меня для вас есть  радостная новость.   К нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» (а вот и он) и в групповую комнату входит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паровозике.

«Петрушка» обращается к детям (психолог):

-        Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

 Я - веселая игрушка, а зовут  меня Петрушка!

Ну, что, давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем   паровозе прокатиться?

Психолог: ребята, хотите прокатиться  на петрушкином паровозе? (Да). Тогда по вагончикам. Встаем друг за другом, берем за пояс своего соседа. Держитесь крепко и не спешите!  

Дети встают друг за другом, дружно шагают под музыку. Петрушка на руке у психолога.

Ой, как здорово мы прокатились!

Петрушка:

-Эй, ребята, не зеваем!

 Давайте с нашими ручками и ножками поиграем.

Психолог: детки, вставайте в круг, смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Психолог и «Петрушка» поют песенку и показывают движения. Дети повторяют за ними. Петрушка на руке психолога.

Где же, где же  наши ручки?

 Где же наши ручки?

 Разводят руками, удивлённо

смотрят друг на друга.

Где же, где же наши ручки?         

Нету наших ручек!

Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! Воот наши ручки!

Поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз.

Пляшут, пляшут  наши ручки! Пляшут наши ручки!        

Ритмично машут

ладошками перед собой.

Где же, где же наши ножки?

Где же наши ножки?        

 Разводят руками, удивлённо

смотрят друг на друга.

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек!

Садятся на корточки.

Вот, вот наши ножки! Вот  наши ножки!

Ритмично хлопают

ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки!

Ритмично топают ногами.

Где же, где же наши детки! Где же наши детки!

Разводят руками, удивлённо

смотрят друг на друга.

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток!

Прячут лицо в ладошки.

Вот, вот наши детки! Вот где наши детки!

Открывают лицо, улыбаются,

покачивают головой.

Пляшут, пляшут наши детки! Маленькие детки!        

 Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Психолог: Как здорово мы поиграли!

Петрушка:

- Ура! Нашлись наши детки!

Ребята, вам мои  игры еще не надоели? Тогда все на карусели!

 Но сначала  получите билеты: девочки получают красные билеты, мальчики – синие (показать). (Настя, ты – девочка, поэтому получаешь красный билет, Степа, ты – мальчик, поэтому ты получаешь синий билет и т.д.).

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получают красные прищепки, а мальчики – синие.

Петрушка: ребята, а теперь прикрепите билеты на свою одежду.

«Петрушка» показывает «карусель» (обруч с красными и синими лентами): ребята, а вот и  карусель.  Подходите к карусели и возьмите в руку ту ленту, которая совпадает по цвету с вашим «билетиком». Все готовы? Дети выбирают себе ленты.

Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Психолог (без Петрушки) рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Детки, будьте внимательны и  повторяйте движения за мной:

Еле-еле, еле-еле,

завертелись карусели,                              Идут медленно.

А потом, потом, потом,                         Идут быстрее

Всё бегом, бегом, бегом!                          Бегут.

Тише, тише, не спешите,                          Переходят на шаг.

Карусель остановите!                                останавливаются

Раз, два, раз, два!                                      Берутся руками за голову,

                                                                   наклоняют голову вправо-влево.

Закружилась голова!                           Делают вращательные движения головой

Игра повторяется 2 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.

Умнички, молодцы! Как здорово мы покатались на карусели! А теперь снимите с одежды свои билетики.

Психолог: (с Петрушкой) Дети, а вы знаете, что Петрушке очень понравилось с вами играть, и он вам привез в подарок мыльные пузыри.

Психолог: ну что, давайте надувать мыльные пузыри!

Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. Психолог задает вопросы. Дети отвечают на них.                                         

-Ребята, какие пузыри у меня получились? (большие или маленькие)

-А у Леры (маленькие или большие)?
- Как много! У Сережи получилось мало пузырей?

- Смотрите, как здорово: и красные, и синие, и желтые, и  зеленые пузыри.

-Ребята, пузыри имеют круглую форму. Давайте указательным пальчиком нарисуем пузырь в воздухе.
      Умнички, молодцы! Замечательно!

Ребята, а давайте все вместе надуем один огромный пузырь!  Тогда беремся за руки и встаем в маленький круг. А теперь надуваем пузырь и не спеша отступаем назад. Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети дуют и отступают назад.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,                                               

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.  Игра повторяется 2 раза.


Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Раздается « гудок паровоза ».

Психолог:

- Ребята, паровоз гудит, это значит, что Петрушке пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Петрушку за то, что он приехал к нам в гости и  поиграл с нами (Спасибо, Петрушка).  Давайте с ним попрощаемся  (говорим «До свиданья! Приезжай к нам еще!»)  Воспитатель увозит Петрушку из группы.

Дети становятся в круг.

Психолог: Детки, скажите, пожалуйста, вам понравилось играть с Петрушкой? (Да). Мы с вами отлично провели время: на паровозике прокатились, с ручками и ножками поиграли, на карусели покатались, мыльные пузыри надували! Вы такие молодцы! У нас все замечательно получилось! Давайте в благодарность друг другу похлопаем: сначала – тихо, а теперь- громко! Умнички! Я вас всех люблю! До свиданья! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране шахматных чудес"

Конспек ООД по обучению детей игре в шахматы "В стране шахматных чудес"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

laquo;Путешествие в страну правил                 дорожного движения»...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему : «Страна Знаний»

Конспект занятия для  детей старшей группы...