взаимодействие с гиперактивным ребенком
консультация по психологии (старшая группа)

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnost.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития.

В 1-2 года, 3года и 6-7 лет, в 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма.

Большенство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:

  • дефицит внимания;
  • импульсивность;
  • повышенная двигательная активность.

В основе гиперактивности, как правило, лежит ММД которая является причиной возникновения проблем обучения.

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология родов, беременности, инфекции и интоксикации первых лет жизни младенца, генетическая обусловленность.

Родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки воспитания:

_________________________________________________________________

ошибки                содержание                                пути преодоления

_________________________________________________________________

  1. недостаток эмоционального                больше общаться с ребен-

внимания, часто подменяемого        ком, вникать в его пробле-

медицинским уходом.                        Мы, играть в месте с ним

                                                в его детские игры,

                                                беседовать ,,по душам,,

  1. недостаток твердости в                        составить список запретов

воспитании и отсутствие                и четко следовать ему

надлежащего контроля                        составить список что

за поведением ребенка.                        должны проконтролировать

                                                родители (сегодня,

                                                завтра, через неделю).

_________________________________________________________________

  1. неумение воспитывать                        работу с гневом

в детях навыки управления                 родители могут осущест-

гневом.                                        влять используя

                                                ,,лестницу гнева,,

_________________________________________________________________

Дети с диагнозом ,,синдром гиперактивности,, обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий:

Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.

В работе с гиперактивными детьми используется три основных напрвления:

  1. развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля).
  2. Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  3. При необходимости должна осуществляться работа с гневом.

Развитие дефицитарных функций.

Коррекционную работу следует проводить  поэтапно, начиная с развития отдельной функции. Это связано с тем, что гиперактивному ребенку трудно одновременно быть и внимательным, и спокойным, и неимпульсивным.

Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Первоначальная работа с гиперактивным ребенком должна осуществляться индивидуально. На этом этапе работы можно обучить ребенка не только слушать, но и слышать – понимать инструкцию взрослого: проговаривать их в слух, формировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного задания.

Следующий этап – вовлечение гиперактивного ребенка в групповые виды деятельности.

Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними.

Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с ,,непослушанием,, усиливают дисциплину, увеличивают рабочие нагрузки. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение. Или ,,опустив руки,, предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая такой необходимой для него поддержки взрослых.

Рекомендации:

  • общаться мягко, спокойно;
  • почаще хвалить за успехи и достижения;
  • указания должны быть не многословными, и содержать не более 10 слов.
  • Запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговоркны с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклоннойформе;
  • Гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного вида деятельности на другой, иногда лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом;
  • По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач.
  • Соблюдение дома четкого режима;
  • Полезны гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном.

Способы выражения гнева.

  1. громко спеть любимую песню.
  2. Попрыгать на скакалке.
  3. Полить цветы.
  4. Постирать белье.
  5. Отжаться от пола максимальное количество раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивного ребенка...

Занятие с элементами тренинга для родителей "Как эффективно взаимодействовать с гиперактивным ребенком"

В рамках занятия рассматриваются вопросы:1.  понятие «гиперактивность» и основными проявлениями2.  портрет гиперактивного ребенка3. эффективные способы взаимодействия с сыном или дочерью...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Гиперактивность – повышенная двигательная активность ребенка, импульсивность, сопровождаемые трудностями переключения и концентрации внимания.При гиперактивности процессы возбуждения доминируют над пр...

Консультация для родителей "Правила взаимодействия с гиперактивным ребенком"

Гиперактивность у детей -   состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и ...

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"

Непоседа, моторчик, вечный двигатель ... Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный..., но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный. Но он нуждается в помощи...