Взаимодействие с гиперактивным ребенком
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Блохина Любовь Сергеевна

Гиперактивность – повышенная двигательная активность ребенка, импульсивность, сопровождаемые трудностями переключения и концентрации внимания.

При гиперактивности процессы возбуждения доминируют над процессами торможения в нервной системе. Надо понимать, что, если ребенок трудноуправляем, непоседлив – это не Вам назло, а ему очень трудно усидеть на одном месте, сконцентрироваться на чем-то. Поэтому важна своевременная помощь, а не раздражительность.

Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. Это дети, совместно с которыми трудно жить, с которыми трудно общаться, и первыми это обычно замечают учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

  1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога, следует посадить его на первую парту. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не стоит ждать, пока деятельность ребенка станет хаотичной, надо вовремя помочь ему правильно организовать работу.
  2. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то необходимо разбить его на несколько последовательных частей, и периодически контролировать ход работы.
  3. Во время занятия попросите ребенка помочь Вам убрать что-нибудь, раздать детям тетради, стереть с доски и т. д. Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. При этом уровень восприятия детей с большой степенью вероятности не изменится или возрастет.
  4. Избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена игр и занятий.
  5. Снизьте требования к аккуратности на первых этапах обучения; поощряйте ребенка за работу, выполненную чуть аккуратнее, чем предыдущая.
  6. Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка. Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим заданием», «Я верю в тебя» и т.п.
  7. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.
  8. Во время учебного дня необходимо предусмотреть возможность для двигательной «разрядки»: подвижные игры и упражнения.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

  1. Необходимо следить за постоянством и единством требований. Демонстрировать спокойное поведение, взаимоотношения строить на доверии и взаимопонимании.
  2. Чаще хвалить за успехи. Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка. Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте поддерживающие фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим», «Я верю в тебя!» и т.п.
  3. Просьбы должны быть краткими, конкретными и понятными.
  4. Необходимо заранее обсуждать с ребенком планируемые действия.
  5. Соблюдать дома четкий распорядок дня.
  6. Давать ребенку много витаминов и сбалансированное питание. Не следует давать гиперактивным детям много сладостей или других лакомств.
  7. В общении с гиперактивным ребенком старайтесь сочетать твердость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.
  8. При возникновении трудных ситуаций, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивного ребенка...

Занятие с элементами тренинга для родителей "Как эффективно взаимодействовать с гиперактивным ребенком"

В рамках занятия рассматриваются вопросы:1.  понятие «гиперактивность» и основными проявлениями2.  портрет гиперактивного ребенка3. эффективные способы взаимодействия с сыном или дочерью...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Консультация для родителей "Правила взаимодействия с гиперактивным ребенком"

Гиперактивность у детей -   состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и ...

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

взаимодействие с гиперактивным ребенком

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.Первые проявления...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"

Непоседа, моторчик, вечный двигатель ... Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный..., но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный. Но он нуждается в помощи...