Консультация для родителей "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"
материал (подготовительная группа) по теме
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.39 КБ |
![]() | 47.85 КБ |
![]() | 25 КБ |
![]() | 43.86 КБ |
![]() | 69.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДОСТАТОЧНО ЛИ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ ВНИМАНИЯ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
№ | Да, почти всегда | Иногда, может быть | Нет, никогда | |
1. | Все ли Вам нравиться в Вашем ребенке? | |||
2. | Слушаете ли Вы, что говорит ребенок? | |||
3. | Смотрите ли Вы на малыша, когда он обращается к Вам? | |||
4. | Показываете ли ребенку, что то, о чем он говорит значимо для вас? | |||
5. | Поправляете ли речь малыша? | |||
6. | Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? | |||
7. | Часто ли хвалите ребенка? | |||
8. | Смеетесь ли Вы вместе с ним? | |||
9. | Отводите ли время для чтения ребенку ежедневно? | |||
10. | Часто ли обнимаете ребенка? | |||
11. | Играете ли вместе? Интересны для Вас совместные игры? | |||
12. | Есть ли у Вашего ребенка собственные книги, игрушки? | |||
13. | Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только для него? | |||
14. | Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль, фильм Вашего ребенка? | |||
15. | Ходите ли вместе в театры, музеи, в зоопарк, в цирк? | |||
16. | Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? | |||
17. | Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, прочитанной книги? | |||
18. | Стараетесь ли сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде, чем он успеет открыть рот? | |||
19. | Часто ли ходите на совместные прогулки? | |||
20. | Есть ли у ребенка возможность играть в шумные подвижные игры? |
Да, почти всегда - 4 балла.
Иногда, может быть - 2 балла.
Нет, никогда - 0 баллов.
80-60 баллов - Вы хорошо знаете своего ребенка, к вас хорошие взаимоотношения.
60-30 баллов - в силу своей занятости Вам удается выкроить для ребенка какое-то время.
Меньше 30 - желательно уделять больше внимания ребенку и его проблемам.
Предварительный просмотр:
"СКОРАЯ ПОМОЩЬ"
ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Рекомендации психолога
- Отвлечь ребенка от его капризов.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить
действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит
вас).
8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою
просьбу (нейтральным тоном).
9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он
капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
- Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и
т.д. - Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее
будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии
ребенка.
3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за
желательное и нежелательное поведение.
- Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения
в группе детского сада, в классе, дома. - Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
- Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе
сам при выполнении задания. - Чаще хвалить за попытку проявить самоконтроль.
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА
(«Лестница гнева»)
Рекомендации психолога
- Громко спеть любимую песню.
- Пометать дротики в мишень.
- Попрыгать на скакалке.
- Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
- Подраться с братом или сестрой.
- Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.
- Пускать мыльные пузыри.
- Устроить «бой» с боксерской грушей.
- Пробежать по коридору школы, детского сада.
- Полить цветы.
- Быстрыми движениями руки стереть с доски.
- Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
- Погоняться за кошкой (собакой).
- Пробежать несколько кругов вокруг дома.
- Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).
- Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
- Постирать белье.
- Отжаться от пола максимальное количество раз.
- Сломать несколько игрушек.
- Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
- Стучать карандашом по парте.
- Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
- Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачиркать его.
- Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
Предварительный просмотр:
Три «западни», которые подстерегают родителей при воспита нии гиперактивного ребенка.
Советы психолога
Западня | Содержание | Пути преодоления |
№ 1 | Недостаток эмоциональ ного внимания, часто подменяемого медицин ским уходом. | Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по ду шам» |
№2 | Недостаток твердости в воспитании и отсут ст вие надлежащего кон троля за поведением ре бенка. | Составить список запретов и четко сле довать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю). |
№3 | Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом | Работу с гневом родители могут осуще ствлять, используя «Лестницу гнева» (см. выше) |
Педагог-психолг ГОУ д/с №747 Шоакбарова С.И,
Предварительный просмотр:
Восемь рецептов повышения самооценки для родителей
(рекомендации педагога-психолога)
Рецепт | Содержание | Пути выполнения |
№ 1 | Постарайтесь более по зитивно относиться к жизни. |
|
№2 | Относитесь к людям так, как они того заслужи вают. |
|
№3 | Относитесь к себе с уважением. |
|
№4 | Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе |
|
№5 | Начинайте принимать решения самостоятельно |
|
№6 | Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние |
|
№7 | Начинайте рисковать |
|
№8 | Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр. |
|
Педагог-психолог ГОУ №747 Шоакбарова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок".
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

Консультация для родителей "Игры для гиперактивного ребенка".
Подборка игр для гиперактивного ребенка. Игры на снятие эмоцилнального напряжения....

Консультация для родителей на тему"гиперактивный ребенок"
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребено...

Консультация для родителей «Психологическое сопровождение гиперактивного ребенка»
Среди важных проблем для большинства семей и педагогов остается каждодневное поведение дошкольников.Согласитесь: очень спокойные и тихие дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой,...

Консультация для родителей и педагогов "Гиперактивный ребенок: как угомонить юлу?!"
Если ваш ребенок непоседлив, не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо, часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор», бесцельно бегает, прыг...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"
Непоседа, моторчик, вечный двигатель ... Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный..., но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный. Но он нуждается в помощи...