Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Познавательное развитие» в форме развлечения «Путешествие по стране профессий» для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить с детьми с общим недоразвитием речи (ТНР) дошкольного возраста (6-7 лет), как итоговое мероприятие к тематической неделе "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Познавательное развитие» в форме развлечения
«Путешествие по стране профессий»
для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет
Авторы - составитель: Колесникова Майя Сергеевна
Шпотова Вера Викторовна
Цель: обобщение знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
- Закрепить понятий «профессия», «специальность», «результат труда», «товар», «услуга».
- Учить дифференцировать понятия «товар» и «услуга».
- Закрепить умение соотносить профессию с присущими ей предметами труда.
- Закрепить представления о том, что является результатом труда (товар или услуга) людей различных профессий.
- Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда.
Используемые технологии, методы и приемы: словесный (беседа, обсуждение, пояснение, поощрение); наглядный; практический; игровой.
Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Необходимое оборудование: ноутбук для просмотра мультфильма, раздаточный и демонстрационный материал: картинки с изображением людей разных профессии, карточки с изображением орудий труда, разных профессий; магнитная доска, столы, монеты, поделки детей.
Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал; изготовить поделки для продажи, познакомить детей с понятиями: товар, услуга, профессия, специальность.
Ход.
I. Организационный момент.
- Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день, давайте улыбнемся. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу?
(Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать продукты.)
- Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию? (Хорошо и много учится.)
- Правильно, ребята, вы уже много узнали о труде людей, знаете много профессий, а также о том, что получается в результате труда человека. Сегодня нас с вами пригласил Богатый Бобрёнок в «Путешествие по стране профессий», потрудится на каждой станции и заработать денег. Свое путешествие мы совершим на паровозе, который мы изобразим сами. Для этого встанем друг за другом, положим ручки на плечи впередистоящего. Вот на таком паровозе мы будем передвигаться от станции к станции, на которых вас ждут задания. Итак, приготовились, поехали….
II. Основная часть.
- Мы прибыли на первую станцию, она называется станция «Профессиональная». Я загадаю загадки о разных профессиях. А вы внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий:
*** Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
*** К нам пришел сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
***Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем. (Пожарный)
***Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как! (Столяр)
***Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед. (Дворник)
***Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки,
Чинит туфли и сандалии,
Чтобы новенькими стали. (Сапожник)
***По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас.
Все исполнит по науке
И ходите руки в брюки. (Портной)
***Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)
Автор загадок — В. Степанов
- Молодцы, справились и нам пора на следующую на станцию «Мультипликационная». Приглашаю вас к экрану для просмотра мультфильма «Богатый бобренок» серия №4 «Профессии в наших семьях. Роль профессий»
Дети просматривают мультфильм о профессии папы Богатого Бобренка.
- Ребята, понравился вам мультфильм? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют? Вы бы хотели выбрать профессию ваших родителей.
- Молодцы, ребята!
- А следующей, в нашем путешествии будет станция «Называй - ка!». Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Воспитатель за каждый правильный и полный ответ ребенок получает монету.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы подошли с вами к станции «Угадай-ка» (Проходят к столу)
- Дети, определите, пожалуйста, людям каких профессий нужны эти вещи? И разложите инструменты к своим профессиям.
На столе лежит набор карточек, дети сопоставляют какой инструмент нужен для художника, повара, строителя, врача, швеи, учителя, полицейского, парикмахера и т.д.
- И с этим заданием вы справились, а теперь предлагаю немного размяться на станции «Физкультурная»
Воспитатель проводит игру «Выбор профессии»
Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему.
Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто останется в кругу вдвоем с ведущим.
- Ну вот мы немного отдохнули, а теперь проследуем до следующей станции «Лишнее слово».
- Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!
1. Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
3. Врач – лечит, перевязывает, прoдает, колет.
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.
4. Парикмахер – стрижет, моет голову, тушит, причесывает.
Ответ: Парикмахер – стрижет, моет голову, причесывает, а пожарный – тушит.
- Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому получаете игровые деньги. И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Молодцы! И с этим заданием вы справились. Продолжаем свой путь!
- И нам пора на последнюю станцию «Продукт труда».
Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.
Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.
Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).
Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка. — Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!
К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот что сказал С.Я. Маршак, обращаясь к детям:
Сами вещи не растут.
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ручку береги:
Не ломай, не мни, не рви.
III. Рефлексивно-корригирующий.
- Ребята, как вы относитесь к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо. Сейчас мы посчитаем ваши, заработанные деньги и вы можете потрать их на этой станции приобретя продукты труда вашего творчества (поделки детей, сделанные заранее).
- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Скажем спасибо большое Бобрёнку за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»
Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...