Районный семинар НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе. «Что нельзя купить за деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Долова Зарема Борисовна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить понятие «потребности человека»;
  • Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование:

Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход»-, монеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnom_zanyatie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МКДОУ

«Детский сад №2» г.п. Нарткала

_____________А.Б. Нагацуева

Районный семинар

НОД по финансовой грамотности

в подготовительной группе.

«Что нельзя купить за деньги?»

Подготовили и провели:

Сундукова А. Х.

Долова З.Б.

15.12.2021г.

г.п. Нарткала 2021г.

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Что нельзя купить за деньги?»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить понятие «потребности человека»;
  • Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы и оборудование:

Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход»-, монеты.

Ход:

В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.

Воспитатель: Ну, вот ребята с гостями поздоровались. А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт.         В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.

Письмо.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

На полянке старый дом… А живет в том доме ….(Гном)

Слайд №1.

Гном эконом:

Я веселый добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

Воспитатель: Да, это Гном и у него очень странное имя - Гном Эконом.

Экономика – это наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

Слайд №2.  

Гном Эконом: У меня  большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить.  А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…

Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте знакомиться!

Слайд №3: Ребята, это пап Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель). За свою работу он получает зарплату.

Слайд №4. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач). За свою работу она получает зарплату.

Слайд №5. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже  нигде не работают, т.к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №6. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т.к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.

Слайд №7. А это младшая сестренка, она нигде не учится и не работает. Она ещё маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она ещё не получает. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги.

Слайд №8. Товары первой необходимости.(еда, вещи, обувь).

Слайд №9. Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

Слайд №10. Есть ещё товары длительного пользования (дорогостоящие вещи-машина, холодильник, пылесос, мебель).

Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: «Буратино подтянулся»

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Слайд №11.

Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру  «Доход-расход».

Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+и-). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус - расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход)+

Бабушка выиграла в лотерею (доход)+

Брат случайно нашёл 100 рублей  (доход)+

Папа получил премию (доход)+

Брат получил стипендию (доход)+

Дедушка получил пенсию (доход)+

Сестра получила деньги в подарок на день рождение (доход)+

Бабушка получила пенсию (доход)+

Мама потеряла кошелёк (расход) –

Папа заплатил за квартиру (расход) –

Порвались штаны у брата (расход) –

Купили продукты в магазине (расход) –

Сестре купили новое платье (расход) –

Маме купили новые туфли (расход) –

Дедушке купили лекарство (расход) –

Вся семья сходила в кинотеатр (расход) –

Сестра попросила купить ей велосипед (расход) –

Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

Слайд №12.

Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождение… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?

Воспитатель: Ребята, а как вы можете порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)

Слайд №13:

Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это – забота, внимание, улыбка, доброта, смех,  (луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей).

Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе ещё звезда

И красавцы облака,

Но скажу я вам одно:

Их не купишь не за что.

Обойди хоть целый свет –

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

Слайд №14.

Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем, заплатит за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей - за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было?                  А может, кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось? Все большие молодцы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Накопи - потом купи"

Данная НОД формирует понятие «карманные деньги», правило: никогда не покупать сразу! , учит дошкольников расставлять приоритеты и обдумывать свой выбор при покупках, выбирать из списка жел...

ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как купить защиту от неприятностей - страхование".

Данный конспект ООД позволяет формировать у старших дошкольников понятия "страхование" и  "страховка"....

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что не купишь за деньги".

Формирование представления о нематериальных ценностях, о том, что не все можно купить за деньги....