Районный семинар НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе. «Что нельзя купить за деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить понятие «потребности человека»;
- Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование:
Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход»-, монеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКДОУ
«Детский сад №2» г.п. Нарткала
_____________А.Б. Нагацуева
Районный семинар
НОД по финансовой грамотности
в подготовительной группе.
«Что нельзя купить за деньги?»
Подготовили и провели:
Сундукова А. Х.
Долова З.Б.
15.12.2021г.
г.п. Нарткала 2021г.
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Что нельзя купить за деньги?»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить понятие «потребности человека»;
- Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование:
Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход»-, монеты.
Ход:
В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.
Воспитатель: Ну, вот ребята с гостями поздоровались. А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь прошу вас присесть на стулья.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.
Письмо.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
На полянке старый дом… А живет в том доме ….(Гном)
Слайд №1.
Гном эконом:
Я веселый добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это Гном и у него очень странное имя - Гном Эконом.
Экономика – это наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Слайд №2.
Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…
Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте знакомиться!
Слайд №3: Ребята, это пап Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель). За свою работу он получает зарплату.
Слайд №4. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач). За свою работу она получает зарплату.
Слайд №5. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т.к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №6. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т.к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Слайд №7. А это младшая сестренка, она нигде не учится и не работает. Она ещё маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она ещё не получает. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги.
Слайд №8. Товары первой необходимости.(еда, вещи, обувь).
Слайд №9. Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №10. Есть ещё товары длительного пользования (дорогостоящие вещи-машина, холодильник, пылесос, мебель).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Буратино подтянулся»
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Слайд №11.
Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход».
Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+и-). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус - расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход)+
Бабушка выиграла в лотерею (доход)+
Брат случайно нашёл 100 рублей (доход)+
Папа получил премию (доход)+
Брат получил стипендию (доход)+
Дедушка получил пенсию (доход)+
Сестра получила деньги в подарок на день рождение (доход)+
Бабушка получила пенсию (доход)+
Мама потеряла кошелёк (расход) –
Папа заплатил за квартиру (расход) –
Порвались штаны у брата (расход) –
Купили продукты в магазине (расход) –
Сестре купили новое платье (расход) –
Маме купили новые туфли (расход) –
Дедушке купили лекарство (расход) –
Вся семья сходила в кинотеатр (расход) –
Сестра попросила купить ей велосипед (расход) –
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.
Слайд №12.
Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождение… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?
Воспитатель: Ребята, а как вы можете порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)
Слайд №13:
Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это – забота, внимание, улыбка, доброта, смех, (луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей).
Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе ещё звезда
И красавцы облака,
Но скажу я вам одно:
Их не купишь не за что.
Обойди хоть целый свет –
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
Слайд №14.
Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем, заплатит за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей - за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может, кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось? Все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Накопи - потом купи"
Данная НОД формирует понятие «карманные деньги», правило: никогда не покупать сразу! , учит дошкольников расставлять приоритеты и обдумывать свой выбор при покупках, выбирать из списка жел...

ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как купить защиту от неприятностей - страхование".
Данный конспект ООД позволяет формировать у старших дошкольников понятия "страхование" и "страховка"....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Что не купишь за деньги".
Формирование представления о нематериальных ценностях, о том, что не все можно купить за деньги....