ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как купить защиту от неприятностей - страхование".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный конспект ООД позволяет формировать у старших дошкольников понятия "страхование" и "страховка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fin.gr_._strahovanie.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как купить защиту от неприятностей – страхование».
Задачи:
Образовательная область: формировать у детей понятия «страхование», «страховка». Необходимо объяснить дошкольникам «для чего нужно страхование». Познакомить с видами страхования.
Развивающая область: развиваем познавательный интерес, обогащаем словарный запас. У дошкольников формируем воображение и мышление.
Методы и приемы: проблемные вопросы, игровые ситуации.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами узнали, как можно спасти деньги от «ловушек».
Давайте вспомним какие «ловушки» могут нас подстерегать?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, недавно мы смотрели с вами мультфильм «Кошкин дом».
-Скажите, пожалуйста, почему кошка после пожара не смогла купить себе новый дом? (Ответы детей).
- Как вы думаете, а она могла бы получить деньги за сгоревший дом? В каком случае? (Ответы детей)
- Выполнив упражнение «Расшифруй слово», вы узнаете, что помогло бы кошке получить деньги на покупку жилья.
- Какое слово было зашифровано? Прочтите его. («Страховка»).
- Сегодня вы узнаете, что такое страховка, виды страховки и для чего нужна страховка.
Воспитатель:
- Дети, кто может ответить, что такое страховка? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Страховка – это денежная помощь пострадавшим.
- Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. В повседневной жизни нас могут подстерегать различные неприятности — события, которых мы не ждем. Возможность их наступления называется риском. Иногда случаются пожары, аварии, наводнения, землетрясения, в конце концов, все мы живые люди и иногда болеем (это тоже риск). Вы когда-нибудь задумывались о том, можно ли избежать связанных с этими рисками неприятностей, защититься от них?
Для защиты от неприятностей было изобретено финансовое средство -страхование.
Чтобы лучше понять суть страхования, его можно представить в виде зонтика, который в непогожий день, способен укрыть от дождя (особенно неприятно, если ты, например, в новой одежде, и она испортится от воды, или у тебя красивая прическа и ты спешишь на встречу с друзьями, а дождь нарушает твои планы).
Cтрахование подобно зонтику, который защищает от различных неприятностей, от возможностей потери чего-то ценного для тебя. Конечно, мы не знаем, что будет с нами завтра или через месяц, но мы можем защититься от рисков уже сегодня. Для этого нужно воспользоваться такой услугой, как страхование.
- Что же такое страхование?
- Страхование – это способ защиты от последствий неблагоприятных событий в жизни человека. Это может быть болезнь, пожар, угон машины, наводнение и другие стихийные бедствия, при которых люди теряют свое имущество. Для того чтобы застраховаться, необходимо заплатить страховой взнос в страховую компанию.
- Что такое страховая компания? (Ответы детей).
- Страховая компания - это учреждение, которое собирает страховые взносы и создает страховой фонд
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам выполнить 2 задания:
Задание 1. Рассмотрите картинки. От каких нежелательных последствий можно застраховаться? (Ответы детей)
- Верно. Застраховаться можно от природных явлений, травм, пожаров, аварий.
Задание 2. Что можно страховать?
Выберите из перечня слов: дом, воздух, машина, жизнь, настроение, поездка, мебель, продукты. (Ответы детей)
Воспитатель.
- Правильно. Страховать можно дом, машину, жизнь, поездку.
Существуют две формы страхования от несчастных случаев:
- индивидуальное страхование;
- групповое страхование.
При индивидуальном страховании человек (Страхователь) страхует себя или кого-то другого, уплачивая при этом страховые взносы самостоятельно.
При групповом (коллективном) страховании уплата страховых взносов производится за счет организации, предприятия, а страховка оформляется на коллектив.
При этом страховая компания оформляет страховой полис.
Дети, существует несколько видов страховок:
Медицинское страхование.
Страхование средств наземного транспорта.
Страхование от несчастных случаев и болезней.
Страхование грузов.
Страхование имущества.
Сельскохозяйственное страхование.
От каких еще нежелательных последствий можно застраховаться? (ответы детей)
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь;
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь,
Ручками колен коснитесь.
Сели встали, сели встали.
И на месте побежали.
Задание «Закончи предложения»:
- В результате аварии папа получит деньги на ремонт автомобиля, если…
- Я лечу в самолете, и моя жизнь …
- Мой дом после пожара будет восстановлен, если он…
- Направляясь в больницу, я беру с собой …
- Отправляясь в поход, от несчастных случаев я могу себя …
Воспитатель.
-От чего родители страхуют своих детей? (От травм).
- И кто же чаще всего, бывает, виновен в получении травмы? (Мы сами).
- Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, учатся, играют, проводят свободное время).
Анализ ситуаций.
1. Саша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось, и Саша упал на лед. С переломом ноги он был доставлен в больницу.
2.Мальчик Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих руки и сотрясение мозга.
3. На занятии по физкультуре, когда воспитатель разговаривал с Машей, Слава подошел к скамейке и стал на ней прыгать. Сзади подошел Матвей и столкнул его со скамейки. Слава упал. Сломал руку.
– Что же произошло с ребятами? (Несчастный случай).
– В каком случае страховая компания выплатит им страховку? (Если они были застрахованы от несчастного случая).
- На что родители потратят денежные выплаты? (На лечение детей).
Воспитатель.
Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Поэтому нужно следить за своим поведением дома, в саду, на улице, стараться уберечь себя от несчастья.
Итог занятия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое «страховка»?
- Какие виды страхования вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
Конспект открытого занятия в старшей группе: Финансовая грамотность «Всё ли можно купить за деньги?»
Открытое занятие....
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Накопи - потом купи"
Данная НОД формирует понятие «карманные деньги», правило: никогда не покупать сразу! , учит дошкольников расставлять приоритеты и обдумывать свой выбор при покупках, выбирать из списка жел...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...