ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как купить защиту от неприятностей - страхование".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костькина Лариса Федоровна

Данный конспект ООД позволяет формировать у старших дошкольников понятия "страхование" и  "страховка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fin.gr_._strahovanie.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности в     подготовительной группе  «Как купить защиту от неприятностей – страхование».
                                           

Задачи: 

Образовательная область: формировать у детей понятия «страхование», «страховка». Необходимо объяснить дошкольникам «для чего нужно страхование». Познакомить с видами страхования.

Развивающая область: развиваем познавательный интерес, обогащаем словарный запас. У дошкольников формируем воображение и мышление.

Методы и приемы: проблемные вопросы, игровые ситуации.

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами узнали,  как можно спасти деньги от «ловушек».
Давайте вспомним какие «ловушки» могут нас подстерегать?
(ответы детей).

 Воспитатель:

- Дети, недавно мы смотрели с вами мультфильм «Кошкин дом».

-Скажите, пожалуйста, почему кошка после пожара не смогла купить себе новый дом? (Ответы детей).

- Как вы думаете, а она могла бы получить деньги за сгоревший дом?  В каком случае? (Ответы детей)

- Выполнив упражнение «Расшифруй слово», вы узнаете, что помогло бы кошке получить деньги на покупку жилья.

- Какое слово было зашифровано? Прочтите его. («Страховка»).

- Сегодня вы узнаете, что такое страховка, виды страховки и для чего нужна страховка.

 

Воспитатель:

- Дети, кто может ответить, что такое страховка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Страховка – это денежная помощь пострадавшим.

- Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь.  В повседневной жизни нас могут    подстерегать различные неприятности — события,  которых мы не ждем. Возможность их наступления называется риском. Иногда случаются пожары, аварии,  наводнения, землетрясения, в конце  концов, все мы живые люди и иногда болеем (это тоже риск).  Вы когда-нибудь задумывались о том, можно ли избежать связанных с этими рисками неприятностей, защититься от них?

Для защиты от неприятностей было изобретено финансовое средство -страхование.
Чтобы лучше понять суть страхования, его можно представить в виде зонтика, который в непогожий день,  способен укрыть от дождя (особенно неприятно, если ты, например, в новой одежде, и она испортится от воды, или у тебя красивая прическа и ты спешишь на встречу с друзьями, а дождь нарушает  твои планы).

Cтрахование  подобно зонтику,  который защищает от различных неприятностей, от возможностей потери  чего-то ценного для тебя. Конечно, мы не знаем, что будет с нами завтра или через месяц, но мы можем защититься от рисков уже сегодня. Для этого нужно воспользоваться такой услугой, как страхование.
- Что же такое страхование?

- Страхование – это способ защиты от последствий неблагоприятных событий в жизни человека. Это может быть болезнь, пожар, угон машины, наводнение и другие стихийные бедствия, при которых люди теряют свое имущество. Для того чтобы застраховаться, необходимо заплатить страховой взнос в страховую компанию.

- Что такое страховая компания? (Ответы детей).

- Страховая компания - это учреждение, которое собирает страховые взносы и создает страховой фонд


 Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить 2 задания:

Задание 1. Рассмотрите картинки. От каких нежелательных последствий можно застраховаться? (Ответы детей)

- Верно. Застраховаться можно от природных явлений, травм, пожаров, аварий.

Задание 2. Что можно страховать?

Выберите из перечня слов: дом, воздух, машина, жизнь, настроение, поездка, мебель, продукты. (Ответы детей)

Воспитатель.

- Правильно. Страховать можно дом, машину, жизнь, поездку.

Существуют две формы страхования от несчастных случаев:

- индивидуальное страхование;

- групповое страхование.

При индивидуальном страховании человек (Страхователь) страхует себя или кого-то другого, уплачивая при этом страховые взносы самостоятельно.

При групповом (коллективном) страховании уплата страховых взносов производится за счет организации, предприятия, а страховка оформляется на коллектив.

При этом страховая компания оформляет страховой полис.

Дети, существует несколько видов страховок: 

Медицинское страхование.

Страхование средств наземного транспорта.

Страхование от несчастных случаев и болезней.

Страхование грузов.

Страхование имущества.

Сельскохозяйственное страхование.

От каких еще нежелательных последствий можно застраховаться? (ответы детей)

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь;
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь,
Ручками колен коснитесь.
Сели встали, сели встали.
И на месте побежали.

Задание «Закончи предложения»:

  1. В результате аварии папа получит деньги на ремонт автомобиля, если…
  2. Я лечу в самолете, и моя жизнь …
  3. Мой дом после пожара будет восстановлен, если он…
  4. Направляясь в больницу, я беру с собой …
  5. Отправляясь в поход, от несчастных случаев я могу себя …

 Воспитатель.

-От чего родители страхуют своих детей? (От травм).

- И кто же чаще всего, бывает,  виновен в получении травмы? (Мы сами).

- Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, учатся, играют, проводят свободное время).

Анализ ситуаций.

1. Саша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось, и Саша упал на лед. С переломом ноги он был доставлен в больницу.

2.Мальчик  Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих руки и сотрясение мозга.

3. На занятии по  физкультуре, когда воспитатель  разговаривал с Машей, Слава подошел к скамейке и стал на ней прыгать. Сзади подошел Матвей и столкнул его со скамейки. Слава упал. Сломал руку.

– Что же произошло с ребятами? (Несчастный случай).

– В каком случае страховая компания выплатит им страховку? (Если они были застрахованы от несчастного случая).

- На что родители потратят денежные выплаты? (На лечение детей).

Воспитатель.

Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Поэтому нужно следить за своим поведением дома, в саду, на улице, стараться уберечь себя от несчастья.

  Итог занятия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое «страховка»?
- Какие виды страхования вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Накопи - потом купи"

Данная НОД формирует понятие «карманные деньги», правило: никогда не покупать сразу! , учит дошкольников расставлять приоритеты и обдумывать свой выбор при покупках, выбирать из списка жел...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...