Методические материалы и ресурсы, подходящие для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы.
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы требует применения интересных и доступных методов, так как в этом возрасте важно сочетать обучение с игрой. Вот несколько методических материалов и ресурсов, которые могут помочь в этом процессе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_materialy_i_resursy.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы и ресурсы, подходящие для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы требует применения интересных и доступных методов, так как в этом возрасте важно сочетать обучение с игрой. Вот несколько методических материалов и ресурсов, которые могут помочь в этом процессе:

 1. Игрушечные деньги и игровые наборы

Описание: Наборы игрушечных денег помогут детям понять, что такое деньги и как они используются. К ним можно добавить и другие предметы, имитирующие реальную торговлю.

Применение:

- Организация "магазина", где дети смогут "покупать" и "продавать" игрушки или фрукты за игрушечные деньги. Это поможет им усвоить основы покупки, продажи и ведения бюджета.

 2. Развивающие игры и настольные игры

Описание: Игры, такие как "Монополия", "Богатей" или "Купи-продай", адаптированные под детский возраст, помогут обучить финансовым навыкам через игровые механики.

Применение:

- Каждая игра может включать объяснение базовых понятий: что такое доход, расходы, инвестиции и сбережения. После игры можно обсудить стратегии, какие решения были приняты и как это повлияло на результаты.

3. Картинки и карточки со сценками

Описание: Использование картинок с изображениями различных финансовых ситуаций (покупка в магазине, накопление на что-то важное и т. д.) может помочь детям понять, как деньги используются в повседневной жизни.

Применение:

- Показать картинки и проводить обсуждения: "Что происходит на картинке?", "Какой выбор сделали герои?" и "Какое решение было правильным?".

 4. Книги и рассказы о финансах

Описание: Существует множество детских книг, которые могут в увлекательной форме объяснить основы финансов (например, "Деньги" от Анне Мари Кали, "Как кошка научила собаку считать").

Применение:

- Чтение книг вслух с последующим обсуждением. Можно задать детям вопросы, как бы они поступили в описанных ситуациях.

 5. Мастер-классы по созданию «сберегательных банок»

Описание: Дети могут создать свои собственные копилки, используя различные материалы (бутылки, банки, бумагу и пр.).

Применение:

- После создания копилок обсудить, зачем нужны сбережения и как можно их приумножить. Например, предложить детям "собирать" свои мечты и цели, на что они будут копить.

 6. Игровые приложения и онлайн-игры

Описание: Существует множество обучающих приложений и онлайн-игр, разработанных для детей, которые обучают основам финансовой грамотности.

Применение:

- Использование приложений, где дети могут зарабатывать виртуальные деньги, делать покупки и управлять своими "финансами", например, "Bankaroo" или "PiggyBot".

7. Интерактивные занятия и проекты

Описание: Проведение занятий с интерактивными элементами, такими как ролевые игры и проекты.

Применение:

- Организация "Дня финансов", где дети моделируют различные финансовые ситуации, принимают решения и видят последствия своих выборов.

 8. Обсуждения и ролевые игры

Описание: Использование ролевых игр для выполнения различных сценариев, связанных с деньгами.

Применение:

- Проведение ролевой игры "Семейный бюджет", где дети играют разные роли: родители, дети, продавцы. Это помогает понять важность финансового планирования.

 Заключение

Вышеуказанные методы и материалы помогут сделать обучение финансовой грамотности у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы более интересным и доступным. Главное — сделать акцент на игре и увлекательных обсуждениях, чтобы развивать у детей навыки и понимание основ финансов на практическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

   Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первона...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

laquo;Методическая разработкадидактических игрпо формированию основфинансовой грамотностиу детей дошкольного возраста»....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Методическая разработка «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка будет интересна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся финансовым просвещением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотивации для...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».

Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...