Проект " Цифровичок"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чепрасова Ирина Юрьевна

Тема цифровизации не случайна, в настоящее время она стала популярна и интерес к ней понятен. Будущее дошкольного образования должно быть современным, отвечать запросам общества, государства.

Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsifrovichok.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

            муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВИЧОК»

для детей подготовительной группы (6-7)

Срок реализации: 1 год

Состав проектной команды

Чепрасова Ирина Юрьевна  МБДОУ  60

г. Красноярск

Актуальность.

Тема цифровизации не случайна, в настоящее время она стала популярна и интерес к ней понятен. Будущее дошкольного образования должно быть современным, отвечать запросам общества, государства.

Но  за последние годы мир сильно изменился и соответственно педагоги должны изменить то, с чем мы  знакомим детей в 21 веке.

В России наступает цифровая эра и конечно, необходимы изменения, связанные с цифровизацией дошкольного образования. Все эти перемены должны найти свое отражение в системе дошкольного образования. Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.  

Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).

Будущее сегодняшних детей – это информационное общество, ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире.

Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена, в соответствии с их возрастными особенностями, в игровой форме.

Основные идеи проекта:

Основной идеей данного проекта является то, что основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.

   Создание условий для финансово-экономического образования детей, направленное на воспитание у ребенка  бережливости, сформированности  деловых качеств личности, рационального поведения в  отношении простых обменных операций, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Основные принципы:

  • от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;
  • принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
  • принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

 Формы работы.

беседа, обсуждение, дискуссия,
• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,
• чтение художественной литературы,
• игровые ситуации, развлечения,
• решение проблемных ситуаций,
• рассматривание картин,
• сюжетно-ролевая игра,
• продуктивная деятельность,

• дидактические игры,
• сказки, загадки, пословицы, поговорки,
• театрализация,
• экскурсии,
• образовательная деятельность,
• викторины, квест - игры.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности.

- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых

- Обеспечить материально-техническую базу и финансирование проекта.

- Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий

- Организовать информационное сопровождение проекта

 - Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников в цифровом пространстве.

- Обучать в игровой форме экономическим знаниям. 

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы ;
  • воспитатели группы;
  • родители.( законные представители)

Сроки реализации проекта: долгосрочный   ( август 2024 –август 2025год )

Вид проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Предметно-пространственная развивающая среда: кабинет педагога- психолога, кабинет методического руководителя

  Средства и оборудование:

  • Интерактивный образовательный пол;
  • Цифровая лаборатория для дошкольников "Цифровичок";
  • Ноутбук;
  • Принтер;
  • Интерактивная доска- 1 шт.;
  • Подключение к сети Интернет.
  • Проектор;
  • Графические планшеты для детей;
  • Цветной принтер.


Управление и обеспечение проекта: 

Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов»; в кабинете психолога; а также в кабинете методического руководителя.
«Познавательные маршруты» предлагаются для родителей (поход в банк, магазин, на работу родителей).
Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется  в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, в форме беседы, игр, общения, что не мешает основному образовательному процессу. А также создание условий для организации индивидуальной и самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

План работ по проекту.

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодич-ность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Родительское собрание «Цифровые средства для дошкольников» с администрацией, психологом

 август

Состав проектной группы

Воспитатели  

Изучение  нормативно – правовых документов, научно - методической литературы для обеспечения для успешной реализации проекта.

август

Изучение документов

Члены проектной группы (воспитатели, ст. воспитатель

Обогащение и пополнение материально – технической базы для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

В течении всего проекта

Развивающая  предметно- пространственная среда

ст. воспитатель; воспитатель

Встреча с социальными партнерами (спонсорами)

август

Договор с социальными партнерами (спонсорами)

Администрация

Основные мероприятия

(этапы) реализации проекта

Срок (периодич-ность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

Основной этап

Экскурсия в Краевую специальную  библиотеку - центр социо-культурный реабилтации инвалидов по зрению.

сентябрь

Знакомство с электронной книгой, аудио книгой.

Появление аудио библиотеки в центре.

Воспитатели,  соц. партнеры.

Консультация – «Финансовая грамотность вашего ребенка»

 октябрь

Посещение парикмахерской

Родители, воспитатели

Фотостудия

ноябрь

Фото презентация  «Наши будни» в соц. сетях . Появление фотоаппарата.

Соц. партнеры, воспитатели

Интерактивное путешествие к Деду Морозу

декабрь

Просмотр фильма 3Д на интерактивной панели

Воспитатели, родители

Мастер-класс «Живые картинки»

январь

Картотека изображений для анимации 3Д, планшеты.

Родитель, воспитатели, соц.партнеры

Спортивное развлечение «Веселые старты»

февраль

Использование на практике смарт-часов.  Видеоролик в соц. сетях и на сайте.

Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели

Творческая мастерская

Картотека игр по финансовой грамотности

март

февраль- март

Подборка  фото «8 Марта» для фоторамки.  Видео поздравление к 8 Марта в соц. Сетях и в vk.

Подборка игр.

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

Мультзал -Подборка мультфильмов по финансовой грамотности

апрель

Подборка видеоматериалов

Воспитатели, родители

Детская презентация

«Мои Герои»

май

Электронная книга памяти.

Родители, дети, воспитатели

Экскурсия на Столбы

май

Смарт часы и фотоаппарат – помощники путешественника. Подборка фото для фото рамки. Размещение на сайте ДОУ.

Воспитатели

Викторина

« Что? Где? Почем»

июнь

Подборка материала к викторине

Дети, родители, воспитатели.

Заключительный этап

Анкетирование родителей, наблюдение за детьми.

июнь

Сравнительный анализ.

Воспитатели

Родительское собрание

июнь

Обсуждение  впечатлений о проекте, необходимости продолжения.

Проектная группа

Педагогический совет

август

Итоговая презентация центра

Воспитатели

Размещение информации на сайте ДО

август

Итоговая презентация центра

Воспитатели

Оценка результатов реализации проектов:

  • Продукт.   Развивающий центр «Цифровичок » для  внедрения информационных  цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольников.
  • Эффекты: 
  • У детей повысился интерес к новым информационным технологиям, к использованию их в разных видах деятельности, в том числе познавательной. Дети научились договариваться, взаимодействовать в мини группах, поняли необходимость планирования своей деятельности.
  • Умеют решать пространственные и логические задачи.
  • У родителей повысился уровень компетентности проектной деятельности. Родители ориентированы на цифровое обучение детей. Повысился уровень вовлеченности в образовательную деятельность дошкольников.
  • Освоена компьютерная грамотность в рамках  дополнительного образования дошкольников.
  • Повысилась познавательная активность.
  • У педагогов повысился уровень компетентности в использовании цифровых технологий в педагогической деятельности, уровень организационных способностей.

Социальные партнеры получили опыт работы с дошкольниками, разработали методические материалы для работы с детьми 6- 7 лет, получили рекламу, дополнительную клиентскую базу,  моральное удовлетворение

Ресурсы

Ресурсы

Имеющиеся

Запрашиваемые

Кадровые

Воспитанники группы «Почемучки», родители, воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физ.культуре, психолог).

Специалист по технической поддержке 

Материально-технические

Помещение, телевизор, шкаф, полки, флеш-накопители, электронная фоторамка, компьютер, принтер

Финансовые

Интерактивная панель, фотоаппарат, шатер, очки 3Д (Источник получения денежных средств: родительский благотворительный фонд, бюджетный фонд детского сада.

Стимулирующие выплаты для педагогов, реализующих  проект .

Социальные

Договор с Фотостудией «Ежкина сказка».

Заключение договоров со спонсорами и организациями: Библиотека им.Драгунского, Планетарий.

Устойчивость проекта

Риски

Пути преодоления

Появление у детей предпосылок зависимости от цифровой техники.

Разработка совместно с детьми правил пользования центром.

Потеря интереса  родителей в ходе реализации проекта.

Постоянное информирование родителей о жизни группы в проекте.

Недостаточность финансирования

Поиск дополнительных источников финансирования: гранты, благотворительные фонды  и т.п.

Перспективы развития

  • Продолжение работы в развивающем центре «Цифровичок». Поиск и внедрение новых цифровых технологий в среду центра.
  • Создание сообщества в VK, презентация проекта на Августовском краевом педагогическом совете. Фестиваль успешных образовательных практик.

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы об экономике» (Сфера 2021г)

2. Л.Г. Киреева «Играем в экономику» (учитель 2008г)

3. Л.В. Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников», программа (вита – пресс 2018г)

4.М.Кинеева, В. Кузина " Финансовая грамота Пособие для детей 5 -7 лет. ФГОС ДО" ( Союз, 2023г. )

5. Методические материалы. Министерства образования и науки РФ.

«Экономическое воспитание дошкольников»

6. Интернет ресурсы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...

Проект "Цифровой микроскоп"

Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ...

Проект "Цифровая лаборатория в детском саду"

Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии" в поисково-познакательной деятельности детей...

Проект "Цифровая образовательная среда в современном ДОУ"

Проект разработан с целью пополнения МТБ интерактивным оборудованием, создания и использования в образовательном процессе методических пособий в электронном формате, повышения компетентности педагогов...

Защита проекта " Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ"

Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов поо применению в работе современных образовательных технологий....

Муниципальный проект: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает п...