Проект " Цифровичок"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема цифровизации не случайна, в настоящее время она стала популярна и интерес к ней понятен. Будущее дошкольного образования должно быть современным, отвечать запросам общества, государства.
Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВИЧОК»
для детей подготовительной группы (6-7)
Срок реализации: 1 год
Состав проектной команды
Чепрасова Ирина Юрьевна МБДОУ № 60
г. Красноярск
Актуальность.
Тема цифровизации не случайна, в настоящее время она стала популярна и интерес к ней понятен. Будущее дошкольного образования должно быть современным, отвечать запросам общества, государства.
Но за последние годы мир сильно изменился и соответственно педагоги должны изменить то, с чем мы знакомим детей в 21 веке.
В России наступает цифровая эра и конечно, необходимы изменения, связанные с цифровизацией дошкольного образования. Все эти перемены должны найти свое отражение в системе дошкольного образования. Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).
Будущее сегодняшних детей – это информационное общество, ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена, в соответствии с их возрастными особенностями, в игровой форме.
Основные идеи проекта:
Основной идеей данного проекта является то, что основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.
Создание условий для финансово-экономического образования детей, направленное на воспитание у ребенка бережливости, сформированности деловых качеств личности, рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
Основные принципы:
- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
- принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности;
- принцип целенаправленности;
- принцип новизны;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка
Формы работы.
• беседа, обсуждение, дискуссия,
• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,
• чтение художественной литературы,
• игровые ситуации, развлечения,
• решение проблемных ситуаций,
• рассматривание картин,
• сюжетно-ролевая игра,
• продуктивная деятельность,
• дидактические игры,
• сказки, загадки, пословицы, поговорки,
• театрализация,
• экскурсии,
• образовательная деятельность,
• викторины, квест - игры.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых
- Обеспечить материально-техническую базу и финансирование проекта.
- Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий
- Организовать информационное сопровождение проекта
- Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников в цифровом пространстве.
- Обучать в игровой форме экономическим знаниям.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы ;
- воспитатели группы;
- родители.( законные представители)
Сроки реализации проекта: долгосрочный ( август 2024 –август 2025год )
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Предметно-пространственная развивающая среда: кабинет педагога- психолога, кабинет методического руководителя
Средства и оборудование:
- Интерактивный образовательный пол;
- Цифровая лаборатория для дошкольников "Цифровичок";
- Ноутбук;
- Принтер;
- Интерактивная доска- 1 шт.;
- Подключение к сети Интернет.
- Проектор;
- Графические планшеты для детей;
- Цветной принтер.
Управление и обеспечение проекта:
Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов»; в кабинете психолога; а также в кабинете методического руководителя.
«Познавательные маршруты» предлагаются для родителей (поход в банк, магазин, на работу родителей).
Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, в форме беседы, игр, общения, что не мешает основному образовательному процессу. А также создание условий для организации индивидуальной и самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.
План работ по проекту.
Основные мероприятия (этапы) реализации проекта | Срок (периодич-ность) исполнения | Результат мероприятия | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Родительское собрание «Цифровые средства для дошкольников» с администрацией, психологом | август | Состав проектной группы | Воспитатели |
Изучение нормативно – правовых документов, научно - методической литературы для обеспечения для успешной реализации проекта. | август | Изучение документов | Члены проектной группы (воспитатели, ст. воспитатель |
Обогащение и пополнение материально – технической базы для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников | В течении всего проекта | Развивающая предметно- пространственная среда | ст. воспитатель; воспитатель |
Встреча с социальными партнерами (спонсорами) | август | Договор с социальными партнерами (спонсорами) | Администрация |
Основные мероприятия (этапы) реализации проекта | Срок (периодич-ность) исполнения | Результат мероприятия | Ответственные | |||
Основной этап | ||||||
Экскурсия в Краевую специальную библиотеку - центр социо-культурный реабилтации инвалидов по зрению. | сентябрь | Знакомство с электронной книгой, аудио книгой. Появление аудио библиотеки в центре. | Воспитатели, соц. партнеры. | |||
Консультация – «Финансовая грамотность вашего ребенка» | октябрь | Посещение парикмахерской | Родители, воспитатели | |||
Фотостудия | ноябрь | Фото презентация «Наши будни» в соц. сетях . Появление фотоаппарата. | Соц. партнеры, воспитатели | |||
Интерактивное путешествие к Деду Морозу | декабрь | Просмотр фильма 3Д на интерактивной панели | Воспитатели, родители | |||
Мастер-класс «Живые картинки» | январь | Картотека изображений для анимации 3Д, планшеты. | Родитель, воспитатели, соц.партнеры | |||
Спортивное развлечение «Веселые старты» | февраль | Использование на практике смарт-часов. Видеоролик в соц. сетях и на сайте. | Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели | |||
Творческая мастерская Картотека игр по финансовой грамотности | март февраль- март | Подборка фото «8 Марта» для фоторамки. Видео поздравление к 8 Марта в соц. Сетях и в vk. Подборка игр. | Воспитатели, родители, дети Воспитатели, родители | |||
Мультзал -Подборка мультфильмов по финансовой грамотности | апрель | Подборка видеоматериалов | Воспитатели, родители | |||
Детская презентация «Мои Герои» | май | Электронная книга памяти. | Родители, дети, воспитатели | |||
Экскурсия на Столбы | май | Смарт часы и фотоаппарат – помощники путешественника. Подборка фото для фото рамки. Размещение на сайте ДОУ. | Воспитатели | |||
Викторина « Что? Где? Почем» | июнь | Подборка материала к викторине | Дети, родители, воспитатели. | |||
Заключительный этап | ||||||
Анкетирование родителей, наблюдение за детьми. | июнь | Сравнительный анализ. | Воспитатели | |||
Родительское собрание | июнь | Обсуждение впечатлений о проекте, необходимости продолжения. | Проектная группа | |||
Педагогический совет | август | Итоговая презентация центра | Воспитатели | |||
Размещение информации на сайте ДО | август | Итоговая презентация центра | Воспитатели |
Оценка результатов реализации проектов:
- Продукт. Развивающий центр «Цифровичок » для внедрения информационных цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольников.
- Эффекты:
- У детей повысился интерес к новым информационным технологиям, к использованию их в разных видах деятельности, в том числе познавательной. Дети научились договариваться, взаимодействовать в мини группах, поняли необходимость планирования своей деятельности.
- Умеют решать пространственные и логические задачи.
- У родителей повысился уровень компетентности проектной деятельности. Родители ориентированы на цифровое обучение детей. Повысился уровень вовлеченности в образовательную деятельность дошкольников.
- Освоена компьютерная грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.
- Повысилась познавательная активность.
- У педагогов повысился уровень компетентности в использовании цифровых технологий в педагогической деятельности, уровень организационных способностей.
Социальные партнеры получили опыт работы с дошкольниками, разработали методические материалы для работы с детьми 6- 7 лет, получили рекламу, дополнительную клиентскую базу, моральное удовлетворение
Ресурсы
Ресурсы | Имеющиеся | Запрашиваемые |
Кадровые | Воспитанники группы «Почемучки», родители, воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физ.культуре, психолог). | Специалист по технической поддержке |
Материально-технические | Помещение, телевизор, шкаф, полки, флеш-накопители, электронная фоторамка, компьютер, принтер | |
Финансовые | Интерактивная панель, фотоаппарат, шатер, очки 3Д (Источник получения денежных средств: родительский благотворительный фонд, бюджетный фонд детского сада. Стимулирующие выплаты для педагогов, реализующих проект . | |
Социальные | Договор с Фотостудией «Ежкина сказка». | Заключение договоров со спонсорами и организациями: Библиотека им.Драгунского, Планетарий. |
Устойчивость проекта
Риски | Пути преодоления |
Появление у детей предпосылок зависимости от цифровой техники. | Разработка совместно с детьми правил пользования центром. |
Потеря интереса родителей в ходе реализации проекта. | Постоянное информирование родителей о жизни группы в проекте. |
Недостаточность финансирования | Поиск дополнительных источников финансирования: гранты, благотворительные фонды и т.п. |
Перспективы развития
- Продолжение работы в развивающем центре «Цифровичок». Поиск и внедрение новых цифровых технологий в среду центра.
- Создание сообщества в VK, презентация проекта на Августовском краевом педагогическом совете. Фестиваль успешных образовательных практик.
Литература:
1. Т.А. Шорыгина «Беседы об экономике» (Сфера 2021г)
2. Л.Г. Киреева «Играем в экономику» (учитель 2008г)
3. Л.В. Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников», программа (вита – пресс 2018г)
4.М.Кинеева, В. Кузина " Финансовая грамота Пособие для детей 5 -7 лет. ФГОС ДО" ( Союз, 2023г. )
5. Методические материалы. Министерства образования и науки РФ.
«Экономическое воспитание дошкольников»
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...
Проект "Цифровой микроскоп"
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ...

Проект "Цифровая лаборатория в детском саду"
Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии" в поисково-познакательной деятельности детей...

Проект "Цифровая образовательная среда в современном ДОУ"
Проект разработан с целью пополнения МТБ интерактивным оборудованием, создания и использования в образовательном процессе методических пособий в электронном формате, повышения компетентности педагогов...

Защита проекта " Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов поо применению в работе современных образовательных технологий....
Муниципальный проект: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает п...