Муниципальный проект: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»
материал
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный проект: «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников»
Выступала: Лугова Светлана Николаевна
Воспитатель, МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением икт технологий. Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
С октября 2021 года мы являемся участниками муниципального проекта «Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций будущих первоклассников». В рамках данного проекта в 2021-2022 учебном году в работе с детьми мы активно использовали цифровые платформы: «I-Umka», «Дошкола Тилли» и «Learning Apps».
На платформе «i – umka.ru» воспитанники подготовительной к школе группы «А» в декабре 2021 года прошли тестирование. Анализируя полученные результаты тестирований педагог психолог и воспитатели определили развития личностных характеристик каждого ребенка, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, речь и другие. Это помогло направить дальнейшую работу с детьми развивая те или иные личностные характеристики воспитанников, развивая сильные стороны ребенка и улучшать слабые. То есть были созданы индивидуальные образовательные маршруты для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Из 20 детей, принимавших участие: 7 – получили высокий результат, 8 – выше среднего и 5 детей получили средний результат. Все воспитанники получили сертификаты о прохождении тестирования. Повторное тестирование дети будут проходить в мае.
С декабря по март применяли в работе онлайн – платформу «Дошкола – Тилли». Эта платформа помогает подготовить воспитанников к школе в форме игр-путешествий. Педагоги использовали интерактивные задания по 4 направлениям развития, что заметно улучшило показатель знаний воспитанников так как платформа у детей вызывает интерес и воспитанники с удовольствием занимаются не только в группе, но и дома с родителями.
При использовании первых двух платформ – «I-Umka» и «Дошкола Тилли», мы выявили для себя несколько минусов – ограничение по времени, при выполнении заданий, и наличие платных услуг.
Нам больше понравилось использовать в своей работе помимо «I-Umka» и «Дошкола Тилли», платформу «LearningApps» которая представляет собой бесплатное и неограниченное приложение для поддержки учебного процесса, подходящее воспитателям в детских учреждениях. Данный сервис обладает рядом преимуществ, для продуктивного использования в образовательном процессе их вы можете увидеть на экране.
В LearningApps.org есть богатая копилка уже готовых разработанных игр, которые для удобства разбиты на категории.
Так же в данном сервисе наши педагоги в своих личных кабинетах самостоятельно разрабатывают свои игры.
В организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «А» систематически проводятся интерактивные игры и упражнения онлайн сервиса LearningApps. За время использование данной платформы мы сформировали кейс с разработанными педагогами играми, которыми они активно делятся со своими коллегами (часть из них предложено на слайде). Используя данную платформу мы заметили, что при выполнении интерактивных заданий у детей повысилось восприятие и запоминание информации, увеличилась результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать.
Таким образом, сервис «LearningApps» существенно облегчает работу педагога-дошкольника. Знакомство с новыми сервисами позволяет повышать информационно-коммуникационную компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовая деятельность как средство формирования ключевых компетенций в у детей с ОВЗ
В статье представлена роль трудового воспитания в формировании ключевых компетенций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)
Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...
«Проектная деятельность в образовательной организации как средство формирования ключевых компетенций»
Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных у...
Защита проекта " Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов поо применению в работе современных образовательных технологий....
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...