Проект "Цифровой микроскоп"
проект
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoy_mikroskop.docx | 19.41 КБ |
vnedrenie_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiy_v_chastnosti_tsifrovogo_mikroskopa.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.
Вашему вниманию, я хочу представить вам проект по экологическому воспитанию «Тайны микромира».
Возраст детей на которых рассчитан проект 6-7 лет.
Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.
Задачи: • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности; Создать условия для формирования научного мировоззрения; • Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
• Обогащать словарный запас, развивать речь детей; • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)
2. Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)
- Беседы
- Опыты
- Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
- Рассматривание книг, иллюстраций
- Дидактические игры
- Чтение художественной литературы
3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта )
- оформление альбома наблюдений;
- оформление мультимедийной презентации;
- оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как:
Опыт 1 «Фрукты и овощи»
Опыт 2 «Предметы вокруг нас»
Опыт 3 «Ткань»
Опыт 4 «Наше тело»
Опыт 5«Комнатные растения»
Опыт 6 «Плесень»
Деятельность с микроскопом позволяет
более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
Дети с удовольствием неоднократно рассматривают их с друзьями и родителями, делятся своими мыслями и впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.
Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Проект «Тайны микромира » Цель проекта : внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ. Задачи: Развивать интерес к практической познавательно- исследовательской деятельности; Создать условия для формирования научного мировоззрения; Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас; Обогащать словарный запас, развивать речь детей; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.) 2 . Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.) Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы 3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта ) оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Опыт 1 «Фрукты и овощи » Мандарин Киви Картофель Корка мандарина
Опыт 2 «Предметы вокруг нас» Ракушка Бумага Соль
Опыт 3 «Ткань» Джинсовая Хлопок Шёлк Шерсть
Опыт 4 «Наше тело» Волосы Кожа
Опыт 5«Комнатные растения» Фиалка Герань Плющ восковой
2. Исследовательский этап Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы
3. Заключительный этап оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
Деятельность с микроскопом позволяет более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знани й.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Знакомство с микроскопом
В процессе НОД дети знакомятся с микроскопом, учатся элементарным навыкам обращения с прибором.Дети сравнивают разные объекты, рассматриваемые под...
Как пользоваться микроскопом.
Шпаргалка для тех, кто хочет научиться пользоваться микроскопом....
Конспект НОД "Клетка и микроскоп"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...
Мастер класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием интерактивного микроскопа»
Работа с интерактивным микроскопом в детском саду...
Проект «Волшебный мир микроскопа».
Вид проекта:познавательно-исследовательский, долгосрочный ( 1.09. 2015 г. – 26.02. 2016г.).Руководитель проекта: воспитатель Усольцева Г. В.Учебный предмет: экспериментирование, эколог...
Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»
Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...
Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом.
Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом....