Организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности «Магазин кота Матроскина»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста;
- научить оформлять этикетки на молочную продукцию и рекламировать ее.
Развивающие:
- развивать творческие способности, познавательный интерес, память, внимание, воображение, самостоятельность. Обогатить словарный запас;
-развивать экономическое, логическое мышление
Воспитывающие:
- воспитывать хозяйственность, трудолюбие, бережливость;
- воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Организованная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
с использованием кейс-технологии
по формированию основ финансовой грамотности
«Магазин кота Матроскина»
Подготовила:
Воспитатель
Рахимжанова Ф.Ш.
С. Усть-Ишим-2025
Цель: содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста;
- научить оформлять этикетки на молочную продукцию и рекламировать ее.
Развивающие:
- развивать творческие способности, познавательный интерес, память, внимание, воображение, самостоятельность. Обогатить словарный запас;
-развивать экономическое, логическое мышление
Воспитывающие:
- воспитывать хозяйственность, трудолюбие, бережливость;
- воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, настольная игра с прищепками «Кому что нужно для профессии», презентация картинок со значками товаров (обувь, одежда, продукты питания и т.д.), интерактивная игра «Что делают из молока», картинки для аппликации- заготовки этикеток.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом)
1 этап- мотивация, детское целеполагание
(Звук звонка скайпа, на экране отрывок из мультфильма «Простоквашино» - «Сила рекламы», где кот Матроскин рассказывает, что у него много молока и куда его девать, он не знает)
- Ребята, вы узнали нашего героя? Что же случилось у Матроскина? (Много молока, некуда его деть)
- Как мы можем ему помочь? Что можно ему посоветовать? (Подарить кому-то, продать лишнее молоко).
- Как его продать? Где его продать? (Дети предлагают варианты, а воспитатель на доске размещает картинки с изображением возможных ответов: на рынке, интернет-магазин, найти магазин, где его купят, открыть свой собственный магазин).
-1.В Простоквашино всего один магазин, который согласился закупать молоко у Матроскина, но он находится очень далеко.
-2. На рынке летом очень жарко, а зимой холодно – молоко быстро испортится.
-3. В Простоквашино слабый сигнал интернета, часто отключают электричество
-4. Мне очень понравилась идея, которую вы предложили насчет того, чтобы Матроскин открыл свой магазин. Это замечательная идея!
-Ребята, людей каких профессий Матроскину нужно набрать для этого? (ответы детей). Здорово!
2 этап- осуществление планирования
Чтобы точнее ответить на этот вопрос откроем посылку, которую отправил нам Матроскин.
Игра из кейса «Выбери профессию» (за столом) «Кому, что нужно для профессии» (с прищепками) (продавец-кассир, строитель, маляр, уборщица).
-Выберите из карточек с изображениями профессий те, которые нужны для строительства и работы магазина. Назовите профессию и чем человек данной профессии может помочь?
-Молодцы, ребята, вы правильно выбрали профессии.
-Итак, у нас есть товар, есть магазин, но никто об этом не знает. Как можно сообщить о нём покупателям?
(ответы детей)
Конечно, через рекламу.
(ребята проходят на стульчики перед интерактивной доской)
-Что такое реклама, скажите своими словами. Реклама – это объявление о товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, посуду, электробытовые товары, дом, машину и ещё многое другое.
(На доске появляются картинки: продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом).
- Ребята, а где можно встретить рекламу? Реклама, которая печатается в газетах и журналах называется печатной рекламой, по радио передаётся радиореклама, а по телевизору показывают телевизионную рекламу.
В наше время создание рекламы стало профессией. Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые придумывают рекламу? (Ответы детей).
Рекламист – это человек, который сочиняет, создаёт рекламу для людей. Повторите новое название профессии – рекламист (дети повторяют).
- Ребята, хочу посоветоваться с вами сможем ли мы с вами попробовать себя в роли рекламистов. Но сначала вспомните, пожалуйста, о каком продукте у нас будет реклама? (Молоко)
Чтобы реклама была красочная, могла заинтересовать – нам надо похвалить товар, сказать какой он хороший. Давайте похвалим молоко кота Матроскина.
-Скажите, молоко какое? (Полезное, вкусное, экологически чистое, в нем много витаминов).
-Зачем нужно пить молоко? (Чтобы стать, сильным, веселым, здоровым).
-Что можно сделать из молока? (Сливочное масло, сметану, творог, кефир).
-Давайте поможем Матроскину создать красочную этикетку для молочной продукции, чтобы быстрее продать его товар. (достаю из кейса конверты с заготовками для этикеток).
Проходите за столы.
Перед вами заготовки для оформления этикетки. Выберите нужные вам картинки и приклейте их на эскиз. Приступайте к работе. (Сопровождение музыкой)
3 этап-Самостоятельная работа детей.
-Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас прорекламируйте молоко так, чтобы мне захотелось его купить (дети берут свои работы, рекламируют их)
-Ребята, какие замечательная получились у вас этикетки и реклама для молока. Мы их соберем в одну посылку и отправим Матроскину по почте. Я уверена, что они ему обязательно понравятся.
4 этап- подведение итогов, рефлексия.
-Ребята, для чего мы делали этикетки?
- Что было самое интересное на занятии?
-Теперь мы умеем создавать рекламу, где нам может это пригодиться?
-Сегодня вы были отличными рекламистами! Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ТНР Тема: «Формирование компонентов речевой системы детей в игровой деятельности посредством развития языкового анализа и синтеза.» по лексической теме «Транспорт»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет по развитию фонематического анализа и синтеза на материале лексической темы "Транспорт"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Презентация "Использование лэпбуков для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магази...

Интерактивная игра по формированию по формированию основ финансовой грамотности «Занимательный бизнес кота Матроскина»
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повт...
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин продуктов» для детей 6 лет
Игра в которой дети учатся выбирать товар на определенную сумму...