Организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием кейс-технологии по формированию основ финансовой грамотности «Магазин кота Матроскина»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Цель: содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста;

- научить оформлять этикетки на молочную продукцию и рекламировать ее.

Развивающие:

- развивать творческие способности, познавательный интерес, память, внимание, воображение, самостоятельность. Обогатить словарный запас;

-развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие:

- воспитывать хозяйственность, трудолюбие, бережливость;

- воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Организованная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

с использованием кейс-технологии

по формированию основ финансовой грамотности

 «Магазин кота Матроскина»

Подготовила:

Воспитатель

Рахимжанова Ф.Ш.

С. Усть-Ишим-2025

Цель: содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста;

- научить оформлять этикетки на молочную продукцию и рекламировать ее.

Развивающие:

- развивать творческие способности, познавательный интерес, память, внимание, воображение, самостоятельность. Обогатить словарный запас;

-развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие:

- воспитывать хозяйственность, трудолюбие, бережливость;

- воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, настольная игра с прищепками «Кому что нужно для профессии», презентация картинок со значками товаров (обувь, одежда, продукты питания и т.д.), интерактивная игра «Что делают из молока», картинки для аппликации- заготовки этикеток.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом)

1 этап- мотивация, детское целеполагание

(Звук звонка скайпа, на экране отрывок из мультфильма «Простоквашино» - «Сила рекламы», где кот Матроскин рассказывает, что у него много молока и куда его девать, он не знает)

- Ребята, вы узнали нашего героя? Что же случилось у Матроскина? (Много молока, некуда его деть)

- Как мы можем ему помочь? Что можно ему посоветовать? (Подарить кому-то, продать лишнее молоко).

- Как его продать? Где его продать? (Дети предлагают варианты, а воспитатель на доске размещает картинки с изображением возможных ответов: на рынке, интернет-магазин, найти магазин, где его купят, открыть свой собственный магазин).

-1.В Простоквашино всего один магазин, который согласился закупать молоко у Матроскина, но он находится очень далеко.

-2. На рынке летом очень жарко, а зимой холодно – молоко быстро испортится.

-3. В Простоквашино слабый сигнал интернета, часто отключают электричество

-4. Мне очень понравилась идея, которую вы предложили насчет того, чтобы Матроскин открыл свой магазин. Это замечательная идея!

-Ребята, людей каких профессий Матроскину нужно набрать для этого? (ответы детей).  Здорово!

2 этап- осуществление планирования

Чтобы точнее ответить на этот вопрос откроем посылку, которую отправил нам Матроскин.

Игра из кейса «Выбери профессию» (за столом) «Кому, что нужно для профессии» (с прищепками) (продавец-кассир, строитель, маляр, уборщица).

-Выберите из карточек с изображениями профессий те, которые нужны для строительства и работы магазина. Назовите профессию и чем человек данной профессии может помочь?

-Молодцы, ребята, вы правильно выбрали профессии.

-Итак, у нас есть товар, есть магазин, но никто об этом не знает. Как можно сообщить о нём покупателям?

(ответы детей)

Конечно, через рекламу.

(ребята проходят на стульчики перед интерактивной доской)

-Что такое реклама, скажите своими словами. Реклама – это объявление о товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, посуду, электробытовые товары, дом, машину и ещё многое другое.

(На доске появляются картинки: продукты питания, одежда, обувь, книги, игрушки, посуда, электротовары, машина, дом).

- Ребята, а где можно встретить рекламу? Реклама, которая печатается в газетах и журналах называется печатной рекламой, по радио передаётся радиореклама, а по телевизору показывают телевизионную рекламу.

В наше время создание рекламы стало профессией. Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые придумывают рекламу? (Ответы детей).

Рекламист – это человек, который сочиняет, создаёт рекламу для людей. Повторите новое название профессии – рекламист (дети повторяют).

- Ребята, хочу посоветоваться с вами сможем ли мы с вами попробовать себя в роли рекламистов. Но сначала вспомните, пожалуйста, о каком продукте у нас будет реклама? (Молоко)

Чтобы реклама была красочная, могла заинтересовать – нам надо похвалить товар, сказать какой он хороший. Давайте похвалим молоко кота Матроскина.

-Скажите, молоко какое? (Полезное, вкусное, экологически чистое, в нем много витаминов).

-Зачем нужно пить молоко? (Чтобы стать, сильным, веселым, здоровым).

-Что можно сделать из молока? (Сливочное масло, сметану, творог, кефир).

-Давайте поможем Матроскину создать красочную этикетку для молочной продукции, чтобы быстрее продать его товар. (достаю из кейса конверты с заготовками для этикеток).

 Проходите за столы.

Перед вами заготовки для оформления этикетки. Выберите нужные вам картинки и приклейте их на эскиз. Приступайте к работе. (Сопровождение музыкой)

3 этап-Самостоятельная работа детей.

-Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас прорекламируйте молоко так, чтобы мне захотелось его купить (дети берут свои работы, рекламируют их)

-Ребята, какие замечательная получились у вас этикетки и реклама для молока. Мы их соберем в одну посылку и отправим Матроскину по почте. Я уверена, что они ему обязательно понравятся.

4 этап- подведение итогов, рефлексия.

-Ребята, для чего мы делали этикетки?

- Что было самое интересное на занятии?

-Теперь мы умеем создавать рекламу, где нам может это пригодиться?

-Сегодня вы были отличными рекламистами! Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Презентация "Использование лэпбуков для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магази...

Интерактивная игра по формированию по формированию основ финансовой грамотности «Занимательный бизнес кота Матроскина»

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повт...