Презентация "Использование лэпбуков для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Губачева Венера Валериевна

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук. Они компактны и содержат много информации.

К процессу создания лэпбука  обязательно привлекаются  воспитанники: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или других государств, если таковые имеются дома. Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.

Как можно использовать лэпбук. Лэпбук должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ).

Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование лэпбуков для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Губачева Венера Валериевна МАДОУ «Детский сад №6 «Буратино»

Слайд 2

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук . Они компактны и содержат много информации.

Слайд 3

К процессу создания лэпбука обязательно привлекаются воспитанники: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или других государств, если таковые имеются дома. Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.

Слайд 4

Как можно использовать лэпбук . Лэпбук должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ). Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

Слайд 5

Лэпбук «Бюджет семьи» Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств в семье. Задачи: • познакомим детей с источниками доходов и расходов семьи; • даем представление о планировании семейного бюджета; • прививаем бережливость к трате денег; • учим рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации

Слайд 6

Лэпбук «Деньги разных стран» Используя, данный лэпбук , мы знакомили детей с деньгами разных стран и формировали отношение к деньгам как к части культуры каждой страны; способствовали воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с насущными потребностями своей семьи (воспитание разумного финансового поведения); давали представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. расширили знания детей о деньгах, познакомили детей с историей возникновения денег в России; помогли детям проследить эволюцию денежных знаков в нашей стране.

Слайд 7

Лэпбук «Экскурсия в банк». Проведя экскурсию в банк, где дети познакомились с работой банка. Узнали, из каких залов состоит; что происходит в том или ином зале. Дети заинтересовались, и используя его, мы с ребятами можем играть в и закреплять знания.

Слайд 8

Лэпбук «Юный экономист» Самый насыщенный различной информацией стал данный лэтбук . В нем собраны, например: «Экономический словарик», загадки и поговорки – используя их, дети пополняют и активизируют словарный запас, развивают память и мышление. Учатся решать имеющиеся проблемные ситуации. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими: Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах. Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольник должен распределить карточки на две соответствующие группы. Д/И «Разложи и расскажи» - учатся составлять рассказы по серии картинок. Д/И «Экономические сказки и лото». Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»

В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...