Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольника.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Мы вспомнили много профессий. Невозможно определить самую нужную и важную из них. Все они необходимы и нужны. Все профессии нужны, все профессии важны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект НОД
по формированию предпосылок
финансовой грамотности у дошкольника.
(подготовительная группа)
Воспитатель: Казанцева С.В.
с. Усть-Кан, 2024 г.
Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольника.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
-Образовательная: обобщать и расширять представления детей о разных профессиях.
-Развивающая: способствовать развитию связной речи, словарного запаса, памяти, внимания, мышления.
-Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги?», мяч, доски.
Методы и приемы:
-Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова, повторение, уточнение, поощрение.
-Практический: использование дидактического материала.
-Игровой: решение проблемно-игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Предварительная работа:
-Беседы о профессиях;
-Рассматривание иллюстративных картинок на тему «Профессии»;
-Чтение художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о руде и профессиях людей;
-Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Структура НОД
1.Вводная часть:
Приветствие. Эмоциональный настрой.
-Ребята, я рада видеть вас и наших гостей. Подарите гостям свои улыбки и поприветствуйте их.
(Дети встают в круг)
«Мы ребята просто класс,
Все получиться у нас!»
2. Основная часть.
(Дети сидят на стульчиках)
-Ребята, кто из вас хочет поскорее вырасти и стать взрослым?
-А куда ходят каждый день взрослые, ваши папы и мамы, когда вы находитесь в детском саду?
-Знаете ли вы, кем работают ваши родители? Да, воспитатель, продавец, водитель – это все профессии.
-А как вы думаете, что такое «профессия»?
Профессия -это основное занятие человека, его трудовая деятельность, по другому -это его работа, труд, которому человек обучен.
Каждый человек должен трудиться, работать. Ведь любой труд приносит людям пользу.
Игра с мячом «Кто что делает»
(Называю профессию и бросаю мяч ребенку. Ребенок называет какую работу выполняет представитель данной профессии)
Художник-пишет картины; врач -лечит людей и тд.
Игра -ситуация.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза.
-Ребята, давайте представим, что мы попали на другую планету. На этой планете исчезли все врачи, учителя, полицейские. Что станет с жителями этой планеты? (ответы детей)
— Значит, все профессии нужны, все профессии важны! Любая работа, труд взрослого имеет результат: делать людей здоровыми, образованными, обеспечить порядок и безопасность.
Физкультминутка.
Повар варит кашу,
Швея платье шьет.
Доктор лечит Машу,
Учитель детей учит.
Строитель строит дома
Что же делать будет наша детвора?
-Ребята, а для чего, зачем люди ходят на работу? (получают деньги за свой труд)
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?»
-Да, главные человеческие ценности, такие как дружба, радость, семья за деньги не купишь.
Словесная игра «Подбери словечко»
Труд строителя всем……(нужен)
Нужен всем и вкусный……(ужин)
Доктор нужен, чтоб…..лечить
И учитель, чтоб…..учить
Летчик нужен, чтоб……летать
Ну а кем ты хочешь стать?
-Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
-А можете вы прямо сейчас пойти работать по профессии, которую выбрали?
_для того, чтобы освоить какую либо профессию надо обязательно закончить школу, затем учиться дальше в колледже или университете.
Стихотворение «Выбор за тобой» Н.Т. Харитонова
Пройдут года, и ты поймешь
Кем хочешь в жизни стать,
С какой профессией пойдешь
В труде преуспевать.
Каким бы не был выбор твой
Пусть сбудется мечта!
Приносит пользу труд любой
Тебе и мне всегда!
-Профессия -это труд, которому люди посвящают всю жизнь. Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые вы знаете про труд.
-Труд человека кормит, а лень-портит.
-Землю красит солнце, а человека -труд.
-Человека труд кормит и одевает.
-Без труда нет добра.
-без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
3. Заключительная часть.
Итог. Мы вспомнили много профессий. Невозможно определить самую нужную и важную из них. Все они необходимы и нужны.
Значит: Все профессии нужны, все профессии важны!
-Вы большие молодцы! Надеюсь, когда вы вырастите, то выберите профессию по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....