Конспект НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольника.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Казанцева Светлана Валерьевна

Мы вспомнили много профессий. Невозможно определить самую нужную и важную из них. Все они необходимы и нужны. Все профессии нужны, все профессии важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_grammotnosti.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский  сад»

Конспект НОД

по формированию предпосылок

финансовой грамотности у дошкольника.

(подготовительная группа)

Воспитатель: Казанцева С.В.

с. Усть-Кан, 2024  г.

Конспект НОД  по формированию предпосылок  финансовой грамотности у дошкольника.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

-Образовательная: обобщать и расширять представления детей о разных профессиях.

-Развивающая: способствовать развитию связной речи, словарного запаса, памяти, внимания, мышления.

-Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги?», мяч, доски.

Методы и приемы:

-Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова, повторение, уточнение, поощрение.

-Практический: использование дидактического материала.

-Игровой: решение проблемно-игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Предварительная работа:

-Беседы о профессиях;

-Рассматривание иллюстративных картинок на тему «Профессии»;

-Чтение художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о руде и профессиях людей;

-Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Структура НОД

1.Вводная часть:

Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Ребята, я рада видеть вас и наших гостей. Подарите гостям свои улыбки и поприветствуйте их.

(Дети встают в круг)

«Мы ребята просто класс,

Все получиться у нас!»

2. Основная часть.

(Дети сидят на стульчиках)

-Ребята, кто из вас хочет поскорее вырасти и стать взрослым?

-А куда ходят каждый день взрослые, ваши папы и мамы, когда вы находитесь в  детском саду?

-Знаете ли вы, кем работают ваши родители? Да, воспитатель, продавец, водитель – это все профессии.

-А как вы думаете, что такое «профессия»?

Профессия -это основное занятие человека, его трудовая деятельность, по другому -это его работа, труд, которому человек обучен.

Каждый человек должен трудиться, работать. Ведь любой труд приносит людям пользу.

Игра с мячом «Кто что делает»

(Называю профессию и бросаю мяч ребенку. Ребенок называет какую работу выполняет представитель данной профессии)

Художник-пишет картины; врач -лечит людей и тд.

Игра -ситуация.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза.

-Ребята, давайте представим, что мы попали на другую планету. На этой планете исчезли все врачи, учителя, полицейские. Что станет с жителями этой планеты? (ответы детей)

— Значит, все профессии нужны, все профессии важны! Любая работа, труд взрослого имеет результат: делать людей здоровыми, образованными, обеспечить порядок и безопасность.

Физкультминутка.

Повар варит кашу,

Швея платье шьет.

Доктор лечит Машу,

Учитель детей учит.

Строитель строит дома

Что же делать будет наша детвора?

-Ребята, а для чего, зачем люди ходят на работу? (получают деньги за свой труд)

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?»

-Да, главные человеческие ценности, такие как дружба, радость, семья за деньги не купишь.

Словесная игра «Подбери словечко»

Труд строителя всем……(нужен)

Нужен всем и вкусный……(ужин)

Доктор нужен, чтоб…..лечить

И учитель, чтоб…..учить

Летчик нужен, чтоб……летать

Ну а кем ты хочешь стать?

-Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

-А можете вы прямо сейчас пойти работать по профессии, которую выбрали?

_для того, чтобы освоить какую либо профессию надо обязательно закончить школу, затем учиться дальше в колледже или университете.

Стихотворение «Выбор за тобой» Н.Т. Харитонова

Пройдут года, и ты поймешь

Кем хочешь в жизни стать,

С какой профессией пойдешь

В труде преуспевать.

Каким бы не был выбор твой

Пусть сбудется мечта!

Приносит пользу труд любой

Тебе и мне всегда!

-Профессия -это труд, которому люди посвящают всю жизнь. Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые вы знаете про труд.

-Труд человека кормит, а лень-портит.

-Землю красит солнце, а человека -труд.

-Человека труд кормит и одевает.

-Без труда нет добра.

-без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

3. Заключительная часть.

Итог. Мы вспомнили много профессий. Невозможно определить самую нужную и важную из них. Все они необходимы и нужны.

Значит: Все профессии нужны, все профессии важны!

-Вы большие молодцы! Надеюсь, когда вы вырастите, то выберите профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Конспект  НОД  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...