Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Идея – обогащение сюжетных игр детей экономическим содержанием.

Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Идея – обогащение сюжетных игр детей экономическим содержанием.

Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).

Задачи:

Социальные:

- знакомство и воспроизведение в игре профессиональной деятельности банкиров,

- активизировать потребность в общении и взаимодействии с другими детьми,

- закрепить знания о нормах и правилах социального поведения,

Личностно-ориентированные:

- учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться в данной ситуации, как выстроить диалог и т.д.);

- формировать самооценку через поиск сферы самореализации в игре.

Творческие:

- развивать креативность через выдвижение собственных творческих идей;

- учить организовывать игровое пространство через привлечение атрибутов, мебели и привлечение других детей;

- формировать навыки обогащения сюжета игры с помощью новых персонажей, ситуаций, знаний из личного опыта детей.

Формы проведения:  организованная педагогом игра.

Атрибуты игры:

Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж;

 Для кассира: касса, сейф, папка для документации, галстук-платок, бейдж;

 Для консультанта: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.

Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.

Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта.

Темы сюжетов: «Открытие банка», «Обмен валюты», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган».

Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через банкомат».

Предварительная работа:

Беседа «Семейный бюджет: пополнение и распределение». Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.

Настольная игра «Копим и сберегаем».

Экскурсия к сбербанку.

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка «Монеты», Аппликация «Банковские карты», беседа «Деньги. Какие бывают деньги?», «Зачем нужны людям деньги».

Совместная продуктивная деятельность «Банкомат из коробки».

Работа с родителями: Папка-ширма «Зачем детям экономика», предложить сходить со своими детьми в банк.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Введение в игру:

Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)

-Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

-Какие сотрудники нужны для работы в банке?

-Что делают сотрудники банка?

-Кто приходит в банк?

-Зачем клиенты приходят в банк?

-Куда можно пойти после банка?

Организация предметно-пространственной среды:

Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Ход игры:

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.

Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Игровой словарь

Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, охранник.

Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.

Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.

Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.

Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.

Учреждения: банк, охранное агентство, монетный двор, почта, супермаркет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Старший дошкольный возрастРазработала Гусева Александра ИгоревнаГБДОУ  Детский сад  №45г.Санкт-Петербург...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Банк"

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКАмуниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учрежден...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Банк»

Сюжетно-ролевые игры выполняют важную роль для развития детей дошкольного возраста так как знакомят детей с трудом взрослых, дают представления о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Банк» ак...