Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по изучению финансовой грамотности для детей от 5 до 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по изучению финансовой грамотности для детей от 5 до 6 лет

Месяц

Занятие

Содержание занятия

Формы и методы

Работа с родителями

Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны

Сентябрь

1.

Как придумали деньги

Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать

Беседа

Чтение народной сказки «Мена», обсуждение

Презентация «Путешествие в прошлое денег»

Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 1 «Что такое деньги?»

Дидактическая игра «Все по полочкам».

Памятка «Деньги»

Консультация «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»

2.

Как придумали деньги

Продолжаем закреплять понятия: трудиться, работать и зарабатывать

Беседа

Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 2 «Цена и ценные вещи»

Настольная игра

«Профессии»

Папка-передвижка «Наша семья трудится».

Октябрь

3.

Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся

Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.). Изготовление денег: печать, чеканка

Беседа

Игра «Нарисуем деньги для нашей группы» Рассматривание кассового аппарата

Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали (эволюция денег)»

Дидактическая игра  «Что продается в магазине?»

Настольная игра «Конфетки и монетки»

Консультация «Правила карманных денег»

4.

Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка

Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом

Беседа

Ситуационные задачи Чтение рассказа «Отец и сын», сказки «Трудовые деньги», обсуждение

Игра «Как потопаешь, так и полопаешь»,

Лучшая карта-маршрут «Путешествие монетки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.)

Дидактическая игра «Чей труд»

Настольная игра «Финансовый гений»

Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы»

Рассказ для родителей «Отец и сын»

Консультация «Когда Вы пользуетесь банкоматом».

5.

Где живут деньги.

Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр.

Беседа

Чтение сказки «Где живут денежки?», обсуждение

Игра «Денежкин домик» Сюжетно-ролевая игра

«Мини-банк»

Виртуальная

экскурсия в банк

(рассматривание плаката

с изображением

внутреннего устройства

банка)

Чтение стихотворения

А. Барто «Хищница»

Папка – передвижка «Мы идем в банк»

«Клуб выходного дня».

Памятка «Деньги»

Ноябрь

6.

Мини-спектакль

«Зайкина находка»

Закрепляем понятие деньги

Интерактивный

мини-спектакль

Дидактическая игра «Что откуда берется?»

Настольная игра «Все профессии важны»

Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным»

Фотоотчёт «Как я маме помогаю»

Родительское собрание «Дети и деньги».

Помощь в подготовке и проведении спектакля (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций, реквизита)

Покупаем, продаем и обмениваем

Декабрь

7.

Потребности и желание

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности

Беседа

Ситуационные задачи Чтение рассказа Л.Стахович «Про капризного Артёма», обсуждение

Исследование: что необходимо человеку для жизни

Игра «Выбираем самое важное»

Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 3 «Семейный бюджет»

Настольная игра «Я покупатель»

Консультация

для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги»

Родительский клуб: «Семейный бюджет».

8.

Потребности и желание

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности

Беседа

Ситуационные задачи

Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей (названий отделов и вывесок).

Дидактическая игра  «Магазин»

Просмотр слайдов с фотографиями различных магазинов нашего города.

Экскурсия в магазин одежды, наблюдение за работой продавца.

Памятка «Покупаем. Потребности  желания»

9.

Мини-спектакль

«Желание Волчонка-Зубастика»

Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить?

Интерактивный

мини-спектакль

Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. «Магазин игрушек»

Помощь в подготовке и проведении спектакля (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций, реквизита)

Поделиться с ребенком воспоминаниями о том, как они преодолевали жадность

Январь

10. Где покупают и продают разные товары

Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки

Беседа

Тематический стенд «Куда мы ходим за покупками»

Дидактическая игра «Что угодно для души». 

Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы серия 4 «Карманные деньги»

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к разумному обращению с деньгами».

Папка – передвижка «Покупаем. Потребности и желания»

Февраль

11. Где покупают и продают разные товары

Продолжаем знакомить с торговыми предприятиями: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки

Игра «Где что купить?»

Ситуационные задачи

Дидактическая игра «Путаница», «Четвертый лишний»

Настольная игра

«Профессии»

Памятка «Где что купить?»

Папка - передвижка «Мы идем за покупками»

12. Наша мастерская

Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

Творческо-трудовая

деятельность

Чтение сказки «Хранители бюджета»

Просмотр мультфильма «Так сойдёт».

Познавательный квест «Где и кем работает мама»

13. Стоимость и цена товара

Разбираем цепочку товар – стоимость - цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену

Беседа «Как складывается стоимость товара»

Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха цокотуха»

Игра «Сколько это стоит?»

Дидактическая игра «Что сколько стоит?».

Настольная игра «Территория фермеров»

Поход в супермаркет с ребенком «Квест в супермаркете» (Предложите ребенку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.)

Март

14. Выгодно -невыгодно

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама

Беседа

Ситуационные задачи Игра «Выбираем: дорого - дёшево, выгодно -невыгодно»,

Чтение сказки В.Сутеева «Что это за птица?» обмен, сказки «Как старик корову продавал» - что может реклама, обсуждение Чтение стихотворения А.Беспаловой «Реклама»

Чтение рассказа

Ш.Галиева «Три копейки на покупку»

Памятка для родителей «Учим правильно тратить»

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Познавательный квест «Где и кем работает папа»

Апрель

15.

Русская ярмарка

Ярмарка и её атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и балаганы, шарманка, Петрушка, купцы, ремесленники, торговцы, торговые соглашения, хороводы, русская пляска, кулачные бои. Используем деньги нашей группы, придуманные ранее

Игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаём свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся. Проект «Этой ярмарки краски»

Мини-спектакль на тему «Лесная ярмарка»

Дидактическая игра «Что сколько стоит».

Настольная игра «Я выбираю»

Памятка для родителей «Учим зарабатывать»

Игра-праздник «Русская ярмарка»

Тратим разумно, сберегаем и экономим

Апрель

16. Тратим разумно, экономно

Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам

Беседа

Чтение современной сказки «Хранители бюджета»

Игра «Деньги получили - ерунды накупили», Викторина «Разумные траты сказочных героев»

Игра «Открываем бутербродную, закупаем товар»

Лабиринты «Найди не выключенный прибор»

Памятка для родителей «Платные поручения»

17.

Тратим разумно, экономно

Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам

Беседа

Загадки: «Угадай, кто это?»

Раскрашивание книжки - раскраски к рассказу Н.Носова «Заплатка»

Лабиринты «Экономь

электроэнергию - включай электросчетчик»,

Памятка для родителей «Платные поручения»

18.

Мини-спектакль

«Хочу и могу»

Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «Хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

Интерактивный

мини-спектакль

Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 5 «Умение экономить»

Дидактическая игра

«Давай положим в корзину»

Сюжетно - ролевая игра

«Кафе»

Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным»

Помощь в подготовке и проведении спектакля (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций, реквизита)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....