Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по изучению финансовой грамотности для детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по изучению финансовой грамотности для детей от 5 до 6 лет
Месяц | Занятие | Содержание занятия | Формы и методы | Работа с родителями |
Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны | ||||
Сентябрь | 1. Как придумали деньги | Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать | Беседа Чтение народной сказки «Мена», обсуждение Презентация «Путешествие в прошлое денег» Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 1 «Что такое деньги?» Дидактическая игра «Все по полочкам». | Памятка «Деньги» Консультация «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность» |
2. Как придумали деньги | Продолжаем закреплять понятия: трудиться, работать и зарабатывать | Беседа Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Муха – Цокотуха» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 2 «Цена и ценные вещи» Настольная игра «Профессии» | Папка-передвижка «Наша семья трудится». | |
Октябрь | 3. Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся | Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.). Изготовление денег: печать, чеканка | Беседа Игра «Нарисуем деньги для нашей группы» Рассматривание кассового аппарата Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали (эволюция денег)» Дидактическая игра «Что продается в магазине?» Настольная игра «Конфетки и монетки» | Консультация «Правила карманных денег» |
4. Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка | Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом | Беседа Ситуационные задачи Чтение рассказа «Отец и сын», сказки «Трудовые деньги», обсуждение Игра «Как потопаешь, так и полопаешь», Лучшая карта-маршрут «Путешествие монетки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.) Дидактическая игра «Чей труд» Настольная игра «Финансовый гений» | Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы» Рассказ для родителей «Отец и сын» Консультация «Когда Вы пользуетесь банкоматом». | |
5. Где живут деньги. | Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр. | Беседа Чтение сказки «Где живут денежки?», обсуждение Игра «Денежкин домик» Сюжетно-ролевая игра «Мини-банк» Виртуальная экскурсия в банк (рассматривание плаката с изображением внутреннего устройства банка) Чтение стихотворения А. Барто «Хищница» | Папка – передвижка «Мы идем в банк» «Клуб выходного дня». Памятка «Деньги» | |
Ноябрь | 6. Мини-спектакль «Зайкина находка» | Закрепляем понятие деньги | Интерактивный мини-спектакль Дидактическая игра «Что откуда берется?» Настольная игра «Все профессии важны» | Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным» Фотоотчёт «Как я маме помогаю» Родительское собрание «Дети и деньги». Помощь в подготовке и проведении спектакля (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций, реквизита) |
Покупаем, продаем и обмениваем | ||||
Декабрь | 7. Потребности и желание | Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности | Беседа Ситуационные задачи Чтение рассказа Л.Стахович «Про капризного Артёма», обсуждение Исследование: что необходимо человеку для жизни Игра «Выбираем самое важное» Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 3 «Семейный бюджет» Настольная игра «Я покупатель» | Консультация для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги» Родительский клуб: «Семейный бюджет». |
8. Потребности и желание | Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности | Беседа Ситуационные задачи Отгадывание загадок Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей (названий отделов и вывесок). Дидактическая игра «Магазин» Просмотр слайдов с фотографиями различных магазинов нашего города. | Экскурсия в магазин одежды, наблюдение за работой продавца. Памятка «Покупаем. Потребности желания» | |
9. Мини-спектакль «Желание Волчонка-Зубастика» | Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить? | Интерактивный мини-спектакль Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. «Магазин игрушек» | Помощь в подготовке и проведении спектакля (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций, реквизита) Поделиться с ребенком воспоминаниями о том, как они преодолевали жадность | |
Январь | 10. Где покупают и продают разные товары | Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки | Беседа Тематический стенд «Куда мы ходим за покупками» Дидактическая игра «Что угодно для души». Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы серия 4 «Карманные деньги» | Родительское собрание «Как подготовить ребенка к разумному обращению с деньгами». Папка – передвижка «Покупаем. Потребности и желания» |
Февраль | 11. Где покупают и продают разные товары | Продолжаем знакомить с торговыми предприятиями: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки | Игра «Где что купить?» Ситуационные задачи Дидактическая игра «Путаница», «Четвертый лишний» Настольная игра «Профессии» | Памятка «Где что купить?» Папка - передвижка «Мы идем за покупками» |
12. Наша мастерская | Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. | Творческо-трудовая деятельность Чтение сказки «Хранители бюджета» Просмотр мультфильма «Так сойдёт». | Познавательный квест «Где и кем работает мама» | |
13. Стоимость и цена товара | Разбираем цепочку товар – стоимость - цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену | Беседа «Как складывается стоимость товара» Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха цокотуха» Игра «Сколько это стоит?» Дидактическая игра «Что сколько стоит?». Настольная игра «Территория фермеров» | Поход в супермаркет с ребенком «Квест в супермаркете» (Предложите ребенку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.) | |
Март | 14. Выгодно -невыгодно | Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама | Беседа Ситуационные задачи Игра «Выбираем: дорого - дёшево, выгодно -невыгодно», Чтение сказки В.Сутеева «Что это за птица?» обмен, сказки «Как старик корову продавал» - что может реклама, обсуждение Чтение стихотворения А.Беспаловой «Реклама» Чтение рассказа Ш.Галиева «Три копейки на покупку» | Памятка для родителей «Учим правильно тратить» Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Познавательный квест «Где и кем работает папа» |
Апрель | 15. Русская ярмарка | Ярмарка и её атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и балаганы, шарманка, Петрушка, купцы, ремесленники, торговцы, торговые соглашения, хороводы, русская пляска, кулачные бои. Используем деньги нашей группы, придуманные ранее | Игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаём свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся. Проект «Этой ярмарки краски» Мини-спектакль на тему «Лесная ярмарка» Дидактическая игра «Что сколько стоит». Настольная игра «Я выбираю» | Памятка для родителей «Учим зарабатывать» Игра-праздник «Русская ярмарка» |
Тратим разумно, сберегаем и экономим | ||||
Апрель | 16. Тратим разумно, экономно | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам | Беседа Чтение современной сказки «Хранители бюджета» Игра «Деньги получили - ерунды накупили», Викторина «Разумные траты сказочных героев» Игра «Открываем бутербродную, закупаем товар» Лабиринты «Найди не выключенный прибор» | Памятка для родителей «Платные поручения» |
17. Тратим разумно, экономно | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам | Беседа Загадки: «Угадай, кто это?» Раскрашивание книжки - раскраски к рассказу Н.Носова «Заплатка» Лабиринты «Экономь электроэнергию - включай электросчетчик», | Памятка для родителей «Платные поручения» | |
18. Мини-спектакль «Хочу и могу» | Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «Хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. | Интерактивный мини-спектакль Просмотр развивающего мультфильма Азбука денег тетушки Совы. серия 5 «Умение экономить» Дидактическая игра «Давай положим в корзину» Сюжетно - ролевая игра «Кафе» | Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным» Помощь в подготовке и проведении спектакля (разучивание ролей, подготовка костюмов, декораций, реквизита) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....