Конспект занятия «Путешествие в страну денег» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Исупова Мария Николаевна

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и

трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

Задачи:

Дать детям представление о денежной единице, научить понимать

назначение денег, развить воображение.

Материалы и оборудование:бумажные банкноты и монеты, лэпбук «В мире финансов»

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня вы узнаете много интересного!

Дети из группы «Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?

Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты.

Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6 Бережно относиться к деньгам.

Занятие закончено. Всем спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну денег» в подготовительной группе

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и

трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

Задачи:

Дать детям представление о денежной единице, научить понимать

назначение денег, развить воображение.

Материалы и оборудование:бумажные банкноты и монеты, лэпбук «В мире финансов»

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня вы узнаете много интересного!

Дети из группы «Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?

Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты.

Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6 Бережно относиться к деньгам.

Занятие закончено. Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы   музыкальной культуры . Развивать их   м...

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....