Конспект занятия «Путешествие в страну денег» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и
трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
Задачи:
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать
назначение денег, развить воображение.
Материалы и оборудование:бумажные банкноты и монеты, лэпбук «В мире финансов»
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!»
После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Основная часть
Воспитатель:
Сегодня вы узнаете много интересного!
Дети из группы «Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?
Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты.
Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6 Бережно относиться к деньгам.
Занятие закончено. Всем спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну денег» в подготовительной группе
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и
трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
Задачи:
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать
назначение денег, развить воображение.
Материалы и оборудование:бумажные банкноты и монеты, лэпбук «В мире финансов»
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!»
После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Основная часть
Воспитатель:
Сегодня вы узнаете много интересного!
Дети из группы «Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?
Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты.
Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6 Бережно относиться к деньгам.
Занятие закончено. Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы музыкальной культуры . Развивать их м...
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....