Сказка по финансовой грамотности «Путешествие рублика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

 Ковальчук Алёна Николаевна

Жили-были мама, папа и дочка Катюша лет пяти. Так вот у этой девочки была копилка, в неё она складывала все денежки, которые ей давали и мама, и папа, и бабушка с дедушкой и даже дядя Боря с бородой - папин брат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

          Сказка по финансовой грамотности

                 «Путешествие рублика»

     Жили-были мама, папа и дочка Катюша лет пяти. Так вот у этой девочки была копилка, в неё она складывала все денежки, которые ей давали и мама, и папа, и бабушка с дедушкой и даже дядя Боря с бородой - папин брат.

      Полная стала копилка у девочки. Монетки не помещаются. А Катя копила деньги на коньки, чтобы танцевать также, как тёти в телевизоре. В общем, разбили они копилку и радостные особенно Катюша пошли в магазин.

        В квартире стало тихо. Вдруг кто-то тихонько чихнул. Кто же это мог быть? Оказывается, там остался маленький Рублик он упал и закатился под шкаф, в тот момент, когда собирали другие денежки в кошелёк.

        -А где мои друзья? Почему я остался совсем один?

Старинные часы, что висят в папиной комнате, сказали:

        -Во дворе залили большой каток, все ушли в магазин за новыми коньками.

         -А как же я? Что мне теперь делать?

         -Я могу тебе помочь - ответил бумажный журавлик. Садись на меня мы очень быстро их догоним. Они вылетели в открытое окно, но тут подул сильный ветер и наши друзья поднялись высоко в небо.

         Когда рублик открыл глаза он увидел перед собой розовое облако и почуял чудесный аромат.

         -Как чудно пахнет!!!

         -Это сакура, а я Йена я живу в Японии.

     -Как в Японии? Мне нужно в Россию.

     -А хочешь, я поеду с тобой вдвоём веселее?

    -Конечно хочу.  Они сели в машину и отправились в путь.

      И вот они увидели перед собой небоскрёбы - это очень высокие дома.

     - Это что за страна такая?

     -А это Соединённые Штаты Америки. А я доллар. Кто вы такие и что вам нужно?

     -Я - рублик, а это Йена. Мне очень хочется попасть домой в Россию.

      Можно я поеду с вами? Ведь я никогда там не был?

   - Конечно

    - Здорово! У меня есть самолётик, который я сделал сам. Мы полетим на нём.

Они очень устали и решили, что им нужно отдохнуть и перекусить. Оглядевшись, они увидели неподалёку кафе и решили в него зайти.

      -Здравствуйте. Я – марка. Мойте руки и садитесь вот за этот столик. А я принесу вам наши фирменные колбаски.

     Друзья сели за стол и начали есть.

   -Ну вот теперь рассказывайте кто вы и куда путь держите?

   -Я – рублик, а это мои друзья Йена и Доллар. Мы едем ко мне домой в Россию, а это что за страна?

    -Это Германия. А можно я поеду с вами?

    -Вчетвером веселее! - сказал Рублик.

По дороге они видели много стран и городов, но их внимание привлекли разноцветные фонарики высоко в небе. Друзья стояли как заворожённые.

     -Правда, красиво? Услышали они голос за спиной. Обернулись и увидели улыбающуюся купюру.

     - Да! А что это значит?- спросила Марка.

     - Я живу в Китае, меня зовут Юань. Моя страна чтит свои традиции. Давным-давно фонарики запускал наш полководец, чтобы отпугнуть врагов. А сейчас загадывают желание, говорят оно, обязательно сбудется.

    - У меня есть желание! Я очень хочу попасть домой.

    -Ну, тогда держи фонарик. Тебе какого цвета?

    - Мне красного, такого же цвета в форме сердца была копилка у моей хозяйки Катюши.

     -Спасибо за помощь, Юань. Поедешь с нами в Россию?

     - Я много слышала о ней, но не видел. Очень хочу.

И вот друзья уже сидят в поезде, за окном мелькают деревья и дома. А друзья тем временем рассказывают интересные истории о своих странах.

Йена посмотрела в окно и увидела деревья в белых сарафанчиках.

-Интересно, а как они называются?

Рублик обернулся и увидел берёзку и воскликнул:

 -Ура!!! Мы уже дома! Берёзки- символ России. Москва – столица нашей Родины. Я здесь живу.

По дороге домой они увидели памятник Пушкину, Большой театр и конечно же Красную площадь.

Катюша была счастлива, когда увидела на пороге Рублика и его друзей. В детской комнате она накрыла стол по русской традиции с самоваром и блинчиками. Рублик познакомил её со своими новыми друзьями-купюрами разных стран. Все вместе сделали дружное фото на память.

Но я думаю, что история Рублика на этом не закончилась…

       

   

       

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"

разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Проект по финансовой грамотности: "Монетки - рублики"

Проект с целью формирования элементарных представлений по финансовой грамотности реализован в старшей группе....