Конспект совместной деятельности "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Бакк Мария Евгеньевна

Конспект  интегративного занятия для детей пятого года жизни в средней группе  «Два жадных медвежонка» (социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие)

 

«Два жадных медвежонка»

Задачи.

  • Воспитывать чувство сопереживания, сочусвтвия, развивать коммуникативные навыки
  • Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам народной сказки «Два жадных медвежонка».
  • Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
  • Развивать творческое мышление, внимание
  • Развивать навыки активного слушания, знакомство с книжной культурой

Предварительная работа. Знакомство с искусством мелкой пластики - рассматривание и обследование фигурок медвежат – плюшевых, деревянных, керамических, стеклянных, фарфоровых и пр.

Материал

Пластилин коричневого, чёрного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета,

стеки,

бусинки и бисер для глаз,

влажные и сухие салфетки, подставки,

У воспитателя фигурки медведицы и лисы, вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки.

Содержание занятия

Воспитатель читает детям венгерскую народную сказку «Два жадных медве­жонка» (и показывает иллюстрации): По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невидан­ный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с дру­гом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

-  Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

-  И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

-  О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде. Какая же это беда! - сказала лисица.

-  Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший, - всё одно. Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата.

- Дели! Лиса взяла сыр и разделила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого. Медвежата закричали: - Этот больше! Лиса успокоила их: - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его, теперь большим стал меньший кусок. И так неровно! - забеспокоились медвежата.

-  Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю своё дело!

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньший. И так неровно! - закричали медвежата.

-  Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот у неё был набит вкусным сыром. Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не досталось: два кро­хотных кусочка.- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть помалу, да зато поровну!!! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель показывает вылепленную заранее фигурку мамы-медведицы, ставит её на поворотный диск и предлагает детям слепить медвежат, чтобы поиграть в сказку. Советует лепить медвежат в парах - кто с кем сидит за столом, у тех и получится пара, т. е. два медвежонка. Уточняет представление детей о внешнем виде медведя: большое туловище в форме вытянутого яйца, небольшая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы; медведи обычно передвигаются на четырёх лапах, но могут ходить и на двух. Поясняет, что сегодня на занятии мы лепим сказочных медведей, поэтому можем нарядить их в сказочную одежду. Затем поясняет способ лепки:

♦ делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище - яичко или валик (цилиндр, «столбик»); вторую половинку бруска делим на неравные части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прикрепляем маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из бусинок (бисера, пуговичек) или пластилиновых шариков чёрного цвета; присоединяем голову к туловищу; » оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части (сколько у медведя лап?): сначала пополам, потом каждую половинку ещё раз поло-лам - получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики - по­лучаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель советует сравнивать мишек по размеру (в парах), но эта задача является скорее пропедевтической («на вырост»); фактически же у каждой пары детей получатся мишки разного размера. Педагог при этом поясняет, что в сказке тоже были медвежата разного размера - старший и младший. Воспитатель выставляет на поворотный диск пластилиновую лису, предлагает детям поиграть в сказку и переходит вместе с лисой от одной пары детей к другой, включая детей в игровой диалог по сюжету сказки. Дети размещают своих медвежат на зелёных подставках - картонных или пластилиновых, лепят для них сыр и начинают играть.

После занятия.

Оформление выставки., фотоотчет для родителей в группе «в контакте»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"...

Песочная анимация: конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Занятие с использованием светового песочного стола. Направлено на развитие эмоционального интеллекта, мелкой моторики и речи детей....