Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Экономика в сказке»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: создание условий для ознакомления детей с экономическими понятиями через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekonomika_v_skazke.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по финансовой грамотности на тему «Экономика в сказке»
Цель: создание условий для ознакомления детей с экономическими понятиями через сказку.
Задачи:
1. Образовательные - познакомить детей с экономическими понятиями –доход и расход, потребность.
2. Развивающие:
- развивать у детей умение находить в сказках простейшие экономические понятия;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономическим понятиям, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование. ИКТ, Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, конверты с заданиями.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игры, рассказы, складывание картинок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет», чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - Цокотуха», «Приключения Буратино», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход занятия:
Организационный момент.
Накануне занятия ребята готовятся к аппликации, вырезают из бумаги необходимые шаблоны.
В: Ребята, вы такие молодцы, так экономно вырезали, что еще бумага осталась для следующих заготовок. А вот некоторые дети вырезали посередине листа, не сэкономив бумагу. Больше она не пригодится, так как с ней ничего сделать нельзя. Вот видите, кто сэкономил бумагу, ее можно использовать еще раз.
Ребята, вы заметили, я часто повторяю слова «сэкономил», «экономно» и др. А что это за слова? От какого слова появились эти слова? Что это такое? (ответы детей).
В: Правильно ребята. Хотите познакомиться более подробно с наукой экономикой? (ответы детей)
В: А помогут нам в этом любимые нами сказки, а точнее герои сказок. Посмотрите, перед нами открыты три дороги (стрелки). По какой дороге мы начнем наше путешествие? (Дети выбирают, с чего начинать путешествие).
Ребята, посмотрите, вы узнаете, кто нас встречает? (Ответы детей)
В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
В: Как она начиналась? (Ответы детей):
Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: Муха нашла денежку и потратила ее. Что она сделала? Что значит купила самовар? (ответы детей)
«Что можно купить за деньги?»
В: Муха-цокотуха предлагает вам поиграть. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Как будем делиться на команды? (Дети предлагают способы деления на команды, после образуются 2 команды. 1 команда выбирает предметы, которые можно купить за деньги, 2 команда - то, что нельзя купить за деньги) (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, камень, компьютер и т.д.).
В: Молодцы ребята справились с заданием. Итак, с чем нас познакомила Муха – Цокотуха? (ответы детей)
Продолжим наше путешествие.
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
В: У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
В: Вы помните эту сказку? О чем она? ( Ответы детей)
В: Откуда у Буратино появились деньги? (Ответы детей)
В: Верно, Буратино продает азбуку и получает за это деньги. Это доход Буратино. На что Буратино потратил эти деньги? (Ответы детей)
В: Верно, Буратино потратил деньги на билет в театр. Как вы думаете, это доход или расход? (ответы детей).
А сейчас Буратино предлагает вам поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы продолжайте
Хором, дружно отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: С чем нас познакомил Буратино? С какими экономическими понятиями?
( Ответы детей)
В: Устали? Хотите поиграть? (ответы детей)
Физминутка
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать, как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
В: Отдохнули? Продолжим путешествие? (ответы детей)
Мы подошли к следующему указателю. Здесь опять какое - то послание. Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте:
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» на самом деле?
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки! (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)
Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. Ребята, все это желания сказочных героев. Но есть и потребности - это все то, что нужно для жизни. Например, одежда, еда, жилье и др. Давайте еще раз посмотрим, что просили герои и определим, желания это или потребности? (ответы детей).
В: А что бы вы попросили у автора сказки? (ответы детей)
Настольная игра «Сложи картинку»
В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Как мы теперь узнаем, что же нам отправили? (ответы детей)
В: Молодцы ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, ваша картинка это потребность или желание?
В: Ребята, с какими понятиями нас познакомили герои сказки «Телефон» (Ответы детей)
В: У героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими экономическими понятиями мы познакомились?
В: Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Экономика в сказке»
Паршина Татьяна Валерьевна
воспитатель 1 категории
подготовительной группы
МБДОУ Детский сад № 7
«Улыбка»
Лесосибирск, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»
Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Деньги»
Познакомить детей с деньгами, их предназначением....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Реклама»...