Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшей группе дошкольного учреждения «Работать, чтобы зарабатывать»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кухарева Елена Валерьевна

Содержание данного занятия будет полезно педагогам старших групп дошкольных образовательных учреждений, поможет сформировать у детей представления о значении слов «зарабатывать» и «работать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №7 «Белочка»

г. Минусинск, пос. Зеленый Бор

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

в старшей группе дошкольного учреждения

«Работать, чтобы зарабатывать»

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовила конспект занятия

педагог первой квалификационной категории

Кухарева Елена Валерьевна.

2021.

Содержание данного занятия будет полезно педагогам старших групп дошкольных образовательных учреждений, поможет сформировать у детей представления о значении слов «зарабатывать» и «работать».

Цель: сформировать представление детей о значении слов «зарабатывать» и «работать».

Задачи:

Образовательные:

1) Объяснить детям, что значит работать и зарабатывать.

2) Закреплять полученные знания, используя примеры из литературных произведений и ситуационных заданий.

3) Познакомить детей с историей «Как следует относиться к своей работе». То есть, как настроение человека влияет на его работу, учиться разрешать проблемные ситуации.

Развивающие:

1) Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

2) Формировать социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1) Способствовать развитию нравственных качеств.

2) Воспитывать ценностные ориентации для рационального поведения в области экономики.

Оборудование: сборник «Рассуждаем и решаем», «Читаем и рассуждаем», руководство "Мы играем вместе", листы бумаги, цветные карандаши, карточки с конкретными жизненными ситуациями (подметание полов, поход в магазин за продуктами, мытье посуды, и другие).

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас вы в детском саду, а чем, в это время, занимаются ваши родители? (ходят на работу)

- А для чего они ходят на работу?

- Как вы думаете, что означает слово «работать»? (работать — значит быть в действии, заниматься какой-либо деятельностью, что-то производить).

Основная часть

Чтобы мы могли лучше это понять, мы обсудим необычные ситуации:

1. Обсуждение ситуационных проблем

Задание 1. Родители решили сделать Ане подарок на день рождения (что это за подарок, мы узнаем, если соберем картинку). Долгожданный котенок был подарком! Папа предупредил девочку, что ей придется каждый день работать, чтобы ухаживать за котенком. Сначала Аня вместе с родителями училась кормить, поить, менять ему лоток, а через некоторое время решила, что теперь может и сама позаботится о своем питомце.

Вопросы:

- Могу ли я сказать, что Аня не только любит котенка, но и работать?

- Как, по-вашему, кто должен заботиться о котенке? А почему не родители?

- Вы согласны с тем, что нужно быть трудолюбивым человеком, чтобы завести домашнее животное?

Задание 2. Мама и сын Саша завтракали за столом в выходные. Саша стал капризничать: «Я не хочу хлеба с маслом! Я не хочу!». Отец, услышав, как Саша капризничает, спросил: «Хочешь хлеба с утренней росой?»

- «С росой?» - удивился Саша, - «Да, хочу».

- «Ну, тогда собирайся», - сказал ему отец и вышел на улицу.

Саша и папа все утро работали на улице: убирали старые ветки, пропалывали траву с грядок, рыхлили землю лопатами. А хлеб положили под куст смородины. После того, как они усердно поработали, папа достал хлеб и отдал его своему сыну. Саша с удовольствием съел его и сказал: «Какой вкусный хлеб с росой».

Вопросы:

- Почему, как вы думаете, хлеб с росой показался мальчику таким вкусным?

- Саша теперь будет капризничать за столом?

- Почему работа вызывает аппетит?

2. Представление сказки посредством кукольного театра.

Воспитатель: - А теперь ребята покажут нам сказку «Без труда не вытащить и рыбку из пруда».

Действующие лица:

Умный Ёжик,

Белочка - Умелочка,

Зайчик Знайка,

Мишка Потапыч.

Белочка - Умелочка и Зайчик Знайка появляются на сцене, стоят и

хвастаются друг перед другом.

Белочка – Умелочка: - Привет, Зайчик. Сегодня я умылась, и сама расчесала свой хвостик!

Зайчик Знайка: - А я сам надел штаны и почистил зубы!

Появляется Умный Ёжик, он куда-то спешит.

Умный Ёжик (он видит Белочку и Зайчика): - Отойди в сторону, я тороплюсь на работу!

Белочка и Зайчик (вместе): - А мы уже поработали – оделись и умылись!

Умный Ёжик (он смотрит в зал и спрашивает детей): - Ребята, есть ли среди вас кто-нибудь, кто сегодня не работал? (ответы аудитории, Ёжик комментирует их по мере необходимости).

Зайчик Знайка: - Нет, нет, здесь таких людей нет!

Белочка-Умелочка: - Все дети причесаны и одеты, все они трудились!

Умный Ёжик: - Очень хорошо, потому что ничего не сделать без усилий и усердия.

Появляется Мишка Потапыч (потягивается и зевает)! - Я так устал! Я перетрудился!

Умный Ёжик: - Что ты сделал?

Мишка Потапыч: - Я помогал своей маме!

Зайчик Знайка: - Хорошая работа!

Мишка Потапыч: - У мамы нет времени есть мед, я сам его съел; у нее нет времени спать, я спал за нее! Я так устал!

Белочка-Умелочка (обращаясь к детям): - Вы тоже так много работаете и также помогаете своим мамам? (все слушают ответы аудитории, Ёжик при необходимости комментирует их).

Умный Ёжик: - Ой, я опаздываю, мне нужно спешить к реке. Жители леса строят там мост. С моста очень удобно ловить рыбу! Я тоже хочу поработать.

Мишка Потапыч: -О-о-о! Как я захотел рыбки поесть!

Умный Ёжик: - Так что же, пойдем со мной, ты будешь работать и зарабатывать себе рыбку. Недостаточно просто хотеть, действовать, работать нужно, тогда и желания сбудутся!

Белочка и Зайчик (вместе): - И мы будем работать с вами, будем помогать строить мост! Мы поработаем, построим мостик и поймаем рыбку.

Все уходят, Умный Ёжик остается.

Умный Ёжик (обращаясь к зрителям): - Дети, что вы поняли из этой сказки?

(чтобы что-то получить, поработать нужно)

Воспитатель: - За достойно выполненную работу, человек получает деньги, похвалу и т. д., то есть он заслуживает вознаграждения за проделанную работу.

3. Физкультминутка «Трудолюбивые ребята»

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

4. Обсуждение рассказа «Как относиться к своей работе».

Воспитатель: А сейчас я представлю вам рассказ «Как относиться к своей работе».

«Как относиться к своей работе»

Трое рабочих носили кирпичи. К ним подошел мальчик и спросил:

- Что вы делаете?

Рабочий вытер пот со лба и ответил

- Ты, что не видишь, что мы кирпичи носим?

- Но зачем?

- Малыш у нас работа такая.

Мальчик ничего не понял, для чего люди кирпичи носят. Подошел к другому рабочему и спросил:

- Что вы делаете?

Он закатал рукава и деловито сказал:

- Ты что не видишь? Мы деньги зарабатываем.

- А зачем.

- Как зачем? Мне нужны деньги иначе я бы не ходил на эту работу.

Тогда мальчик подошел к третьему рабочему.

- Что вы делаете?

Человек улыбнулся и сказал:

- Как что? Мы делаем хорошее дело. Мы строим дом для хороших людей. Люди будут жить в нем счастливо. Я рад, что уже построил много красивых домов.

Мальчик задумался. Одну и ту же работу люди делают по разным причинам. И с разным настроением.

Воспитатель:

- Кому из трех рабочих нравится его работа?

- Как вы думаете, настроение человека влияет на работу?

5. Дискуссионная игра «Вот так заработали»

Воспитатель: 

- Давайте подумаем о том, что означает слово «заработать»?

- Теперь подумайте о том, что вы зарабатываете или можете получить за свои поступки или поведение? (деньги, подарки, письма, хорошее настроение, похвала, наказание, ушиб, порез).

В игре «Мои домашние обязанности» отображаются карточки.

После того, как воспитатель назовет жизненные ситуации, дети должны ответить, что они могут заработать.

- Я вымыл или подмёл пол (похвала)

- Я испортил обои на стене, разрисовал их красками (наказание)

- Я упал с дерева и ударил колено (ушиб)

- Мама и папа идут на работу (зарплата)

- Мой рисунок занял первое место в конкурсе (диплом)

- Я починил сам свою игрушку (радость, гордость)

- Помог помыть папе машину (хорошее настроение, радость)

Воспитатель: - Когда мы еще часто употребляем слово «заработал»? (папа заработал много денег, мама включила холодильник, и он заработал).

- Видите, какое интересное это слово «заработать», сколько оно имеет значений.

Заключительная часть

- Что нового мы узнали?

- Что означает слово работать?

- Как вы думаете, можно ли жить и вообще ничего не делать?

- Что можно получить за хорошо выполненную работу? (Зарплату, награду, удовольствие, радость, благодарность…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

Конспект занятия «Деньги» по финансовой грамотности в старшей группе.

Конспект занятия «Деньги»по финансовой грамотности в старшей группе. Программные задачи:Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные куп...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»

Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...