Конспекты занятий по повышению финансовой грамотности воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспекты занятий по блоку "Деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barter.docx17.21 КБ
Файл 2kak_poyavilis_dengi.docx16.6 КБ
Файл valyuta.docx21.87 КБ
Файл bank.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

1.«Что такое бартер?»

Цель: Ознакомление детей с таким понятием, как обмен (бартер)

Задачи: Раскрыть сущность понятия обмен (бартер) как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

• Учить детей отличать равноценный обмен (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как обмен, поменяться.

• Развивать у детей чувство справедливости;

• Закрепить знание детей о сказках : Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен.

Предварительная работа: чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского;

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Материал: скалка, сундук, самовар, купюры, монеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок-хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Ответы детей.

Но здесь замок и мы его должны открыть.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Я открываю сундучок. и что это? (Самовар)

В какой сказке есть этот предмет? («Муха - Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку)

Она заплатила за самовар денежку.

Да, деньги - это бумажные и монеты (показать, дать рассмотреть, потрогать). На деньги можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Нужную покупку сделала муха?

У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположения детей)

Дидактическая игра: "Обмен" .

Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер.

Бартер - это обмен одних товаров на другие.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим обмен .

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Дудочка)

- Из какой сказки дудочка? («Дудочка и кувшинчик» В. Катаева)

Давайте вспомним эту сказку

• Кого в лесу встретила Женечка?

• Что предложил ей старичок – боровичок в обмен на кувшинчик?

(Ответы детей)

Что произошло между Женей и старичком- боровичком? (Обмен, поменялись). Такой обмен называется равноценным, т.к. и Женечка и старичок довольны обменом.

Воспитатель: Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка и старичок – боровичок остаются с выгодой, у Женечки – дудочка, а у боровичка – кувшинчик.

Давайте все вместе придумаем какой может быть еще равноценный обмен. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, такой обмен будет считаться равноценным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем!

А вот еще один предмет из сундучка (скалка). Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется? (Лисичка со скалочкой)

Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей)

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Игра ситуация «Бартер».

На разных концах стрелок располагаются герои сказок. Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность.

Краткое содержание сказки "Дудочка и кувшинчик":

Одна семья пошли в лес за земляникой. Мама показала девочке Жене небольшую полянку, где было много ягода и дала её кувшинчик. Женя походила по полянке и не нашла ни одной ягодки.

Женя вернулась к родителям с пустым кувшинчиком. Она увидела, что у папы и у мамы в кувшинах была ягода.

Девочка пожаловалась маме, что у неё плохая полянка и там нет ягоды. Мама дала ей совет, что нужно наклоняться и заглядывать под листочки.

Женя снова вернулась на свою полянку и заглянув под листочек действительно увидела там ягоды. Женя собрала несколько ягод и решила, если часто наклоняться, то она устанет.

Женя оправилась искать такую полянку, на которой бы ягодки не прятались бы под листочки, но не нашла.

Девочка присела на пенёк и подумала: вот бы было хорошо, если бы кто-нибудь помог ей насобирать ягоды. Вдруг из под пенька выглянул маленький старичок. Женя поделилась со старичком тем, что ягоды прячутся от неё под листочками, а ей не хочется наклоняться.

Старичок показал Жене маленькую дудочку, на которой когда он играл все ягоды показывались из-под листочков.

Девочка согласилась обменять свой кувшинчик на дудочку. Женя начала играть на дудочке и вся поляна покрылась красным ковром ягод. Женя собралась набрать ягоды, но оказалось, что ей не во что её собирать. Женя снова пошла к старичку и обменялась обратно. Когда она пришла на полянку, то увидела, что ягоды уже попрятались. Женя снова побежала к старичку и потребовала у него и дудочку и кувшин.

Старик рассердился на Женю и назвал её лентяйкой, после чего он исчез.

Женя побежала на полянку и насобирала полный кувшин земляники.



Предварительный просмотр:

 «История возникновения денег»

Цель:

познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением.  Воспитывать уважительное отношения к деньгам.

Материал:  подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках» (пластилин), мяч.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь,  вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

Где мы можем узнать эту информацию?

А более подробную информацию, ребята,  мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

  1. Обмен товарами.

Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель:  Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

Игра с мячом

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте,  можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко,  дружба.

Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?

2.  Каменные, металлические деньги -  монеты.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в  качестве  денег стали  использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени. Люди  научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков.

Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.

Игра «Чеканщики»( приготовить пластилин  в виде манеткии палочки)

Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.

Я раздам вам «монетки». А вы возьмете палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.

Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.

(дети выполняют работу, звучит музыка)

Воспитатель:  Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

3. Появление бумажных денег.
Воспитатель:
 Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И  я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились  бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера,  как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.

Про современные деньги?????

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Какие предметы выполняли роль денег раньше?

Как появились металлические монеты и бумажные деньги?

О чем сможете рассказать другим детям?

Что вы делали в мастерской?



Предварительный просмотр:

3. «Валюта»    

 Задачи:

-образовательные: закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»;

  познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); расширять активный и пассивный словарь.

-развивающие: развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- коробка с купюрами (рубли и валюта);

- изображения валюты: доллар, марка, франк, евро;

- листочки бумаги формы купюры по количеству детей, цветные карандаши;

- мольберт, доска.

                                     Ход занятия.

- Ребята, давайте сядем все красиво. Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного. 

- Дети, разгадайте  загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

- Верно, молодцы!

 

                                         Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, ему передают коробку.

- Дети, нам кто- то прислал коробку. Читает: «Детям детского сада «Снежинка» от Буратино.

- Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да!)

(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)

- Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры)

- ответы детей.

-Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)

- Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей

  (показывает поочередно)

- Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись? (ответы)

- Ребята, а как называются бумажные деньги? (ответы)

- А какие еще бывают деньги, кроме бумажных и как они называются? (ответы)

- Верно, молодцы!

                                           Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

   Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)

- Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

    1.копейка рубль бережет,

    2.всех денег не заработаешь,

    3.деньги приходят и уходят,

    4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

                                       

                                             Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

- Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал Буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)

-Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).

- Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы)

-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они  «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)

- Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)

- Это- доллар, денежная единица США.

- Таня, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

- В какой стране их используют? (ответы)

По аналогии рассматривается марка (Германия) и франк (Франция)

А это евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

- Саша, как называется эта валюта?

- Света, чем она необычна?  (ответ)

- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

                             

                    Игра «Разбери купюры»

А сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, которые нам прислал Буратино, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту (для игры вызываются двое детей, дети разбирают купюры. Игра повторяется 2 – 3 раза).

Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

                                               

        

                                 Задание «Придумайте  валюту»

- Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свои собственные деньги и нарисовать их. А назвать мы их можем так же, как нашу группу – «Бабочки».  Нравится вам название? (ответы)

- Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей купюре? (дети говорят, воспитатель зарисовывает на доске).

А теперь каждый из вас может нарисовать купюру достоинством в 1бабочку, как мы с вами придумали - показывает на рисунок на доске. (раздаются листочки размером с купюру и карандаши – дети приступают к работе).

Здорово у вас получилось! Теперь у нас есть свои собственные деньги, их мы положим в наш «Магазин» и будем с ними играть.

Итог занятия.    

- Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы).

- С какой валютой мы познакомились? (ответы)

Маша, покажи, где у нас на мольберте доллар…(марка, франк, евро).

- В какой стране используется доллар? Марка? Франк? Евро?

- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?

- Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.

Пословицы о деньгах

  • Деньги, что вода.
  • Безденежье перед деньгами.
  • Деньги - крылья.
  • Деньги счётом крепки.
  • Денежка дорожку прокладывает.
  • Деньгами души не выкупишь.
  • Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
  • Деньги не голова: наживное дело.
  • Денег много, да разума нет.
  • Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  • Денег девать некуда — кошеля купить не на что.
  • Родись, крестись, женись, умирай - за всё денежки подай!
  • Здоровье дороже денег.
  • С деньгами мил, без денег постыл.
  • На мой счет, на твои деньги.
  • У кого деньги вижу - души своей не слышу.
  • Без денег - бездельник.
  • За свой грош везде хорош.
  • Богатый в деньгах, что мышь в крупах.
  • Денежка не Бог, а бережёт.
  • Наличные денежки - колдунчики.
  • Деньги счет любят, а хлеб меру.
  • Деньги - железо, а платье - тлен.
  • Стоит крякнуть, да денежкой брякнуть - всё будет.
  • Купил бы крестьян, да в деньгах изъян.
  • Изведай человека на деньгах.
  • Коли богатый заговорит, так есть кому послушать.
  • На деньги ума не купишь.
  • Здоров буду — и денег добуду.
  • За спрос денег не берут.
  • Кто богат, тот мать и брат.
  • Думай, не думай, а сто рублей деньги.
  • Богатому с полгорем жить.
  • На богатого ворота настежь, на убогого запор.
  • У Фомушки денежки - Фомушка Фома, у Фомушки нет денежек - Фомка Фома.
  • Богатому умирать не хочется.
  • В мошне густо, так и дома не пусто.
  • Правая ладонь чешется — получать деньги, левая — отдавать.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Богатый ума купить; убогий и свой бы продал, да не берут.
  • Были бы бумажки, будут и милашки.
  • Богатство ум даёт.
  • Живётся, у кого денежка ведётся.
  • Солдату три деньги в день: куда хочешь, туда их и день!
  • Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
  • Не давай денег, не теряй дружбы.
  • Золото веско, а кверху тянет.
  • Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
  • Легче прожить деньги, чем нажить.
  • Только ума на деньги не купить, - у кого денег нет.
  • И то бывает, что и деньгам не рад.
  • Что милее ста рублей? - Двести.
  • При деньгах Панфил всем людям мил; без денег Панфил никому не мил.
  • Без денег сон крепче.
  • Денег нет, так подушка под головой не вертится.
  • Хоть денег ни гроша, зато слава хороша.
  • Легче нажить деньги, чем сберечь.
  • Злато не говорит, да много творит.
  • Ума много, да денег не так — и век дурак.
  • Хочешь добра - посыпь серебра.
  • Без гроша - слава нехороша.
  • Деньги искус любят.
  • Золото не говорит, а чудеса творит.
  • За спрос, что за показ, денег не берут.
  • Хорошо тому щеголять, у кого денежки гремят.
  • Скряге деньги, что собаке сено.
  • Тебя манят – твоих денег хотят.
  • Поймать на золотую удочку.
  • Копейка обоз гонит.
  • Богатому везде дом.
  • Много денег, много и забот.
  • Купил бы сала, да денег не стало.
  • Чужие деньги считать — не разбогатеть.
  • Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Добр Мартын, коли есть алтын.
  • Со вранья пошлин не берут, а ино хвалят, да денег не платят.
  • Без рубля - без ума.
  • Не убогий должает, а богатый.
  • Денег-то много, да не во что класть.
  • Я по мелочи считаю, а крупных денег не знаю.
  • Счастье бедному — алтын; богатому — миллион.
  • Золото и на воде плавает.
  • Дай грош, да пусти поросёнка в рожь - будешь хорош.
  • Богатый бедному не брат.
  • Есть что покушать, так есть кому хозяина послушать.
  • Приданого гребень, да веник, да алтын денег.
  • Надеть золотые очки.
  • Что у старухи за деньги! Всё копеечки.
  • Без хозяина — деньги черепки.
  • И роди - плати, и хорони - плати.
  • Ему и умирать не надо (в таком довольстве живёт).
  • Есть в мошне, так будет и в квашне.
  • Хоть денег ни гроша, да походка хороша.
  • Есть грош, так будет и рожь.
  • И правда тонет, коли золото всплывает.
  • Калачи живут дешево, коли деньги дороги.
  • После Бога - деньги первые.
  • Денег много, да кошеля нет.
  • Мужик богатый гребет деньги лопатой.
  • Богатого ложка ковшом, убого ложка веселком.
  • Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
  • На торгу деньга проказлива.
  • Кто живёт в добре, тот ходит в серебре.
  • Сила и слава богатству послушны.
  • Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  • Считай деньги в своем кармане!
  • Деньга и камень долбит.



Предварительный просмотр:

Занятие "Банк"

Задачи: познакомить детей со словом «банк» — крупное кредитное учреждение и его функционирование. Деньги в банке всегда в обороте. Их можно вложить и снять, получить за них процент, пользуясь сберкнижкой. Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке.

Материал: копилка, сберкнижка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился ( сказочный персонаж Леопольд) он нашел клад — вот эту копилку с деньгами — и решил с вами посоветоваться, он очень боится, чтобы мыши их не погрызли. Подскажите, дети, как поступить с деньгами? (Ответы детей — купить сладости, подарки, игрушки и т. д.)

Воспитатель: ребята, но он не хочет тратить деньги попусту, а хочет купить автомобиль, а денег ему еще не хватает. Может, кто из ребят знает, как сохранить деньги (Ответы детей.)

Воспитатель: Деньги нужно поместить в банк. Может, кто знает, что такое банк?

Воспитатель: Банк — это специальный дом для денег, они здесь хозяева.

Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где у тебя есть своя жизнь, где с тобой всегда что-то происходит.) То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается. Дети, вы заметили, что дома бывают разные, у каждого свой характер. Есть такие серьезные, значительные, а есть, к примеру, маленькие, чуть пугливые, пятиэтажки.

Приблизительно та же история и с банком. Самые главные называются государственными, они создаются и принадлежат государству. Существуют также коммерческие банки. Государственный Центральный банк — самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям.

Воспитатель: Леопольд хочет поместить свои деньги из копилки в банк, но не знает как это сделать. Может мы подскажем Леопольду что для этого нужно. Если дети не знают, объясняет воспитатель, что надо деньги сдать в банк, там заведут личный счет, выпишут сберегательную книжку (показывает свою сберкнижку). С этого момента деньги Леопольда будут надежно храниться в банке, а так как его деньгами будут пользоваться в банке, за это он получит проценты. Когда Леопольду нужно будет забрать деньги из банка, он получит большую сумму, чем вложил.

Ребята, мы убедили Леопольда положить деньги в банк, он заработает еще и купит автомобиль.

 Экскурсия в банк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Деньги» по финансовой грамотности в старшей группе.

Конспект занятия «Деньги»по финансовой грамотности в старшей группе. Программные задачи:Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные куп...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»

Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...