Конспект занятия «Деньги» по финансовой грамотности в старшей группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия «Деньги»
по финансовой грамотности в старшей группе.
Программные задачи:
Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты). Закрепить название геометрических фигур (ромб, многоугольник, овал). Учить детей ориентироваться в пространстве, считать до 10, соотносить существительное с прилагательным при счете. Развивать умение сопоставлять цифру с количеством фигур (состав числа). Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.
Обогащение словаря:
Купюра - бумажные деньги;
Монета - железные деньги;
Кладоискатели - люди, которые ищут клад;
Зарплата - деньги, полученные за работу.
Синквейн - это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.
Оборудование:
Монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, купюра 10 рублей, карточки с геометрическими фигурами, кошельки, сюжетно- ролевая игра «магазин», кассета с музыкой, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин).
Ход
- Ребята, сегодня мы покажем наши знания и умения. Для начала давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями – Здравствуйте).
- Поприветствуем друг друга
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.
- И так, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу предложить вам увлекательную игру - «В поисках клада». Вы ведь любите играть? правда?
- Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Люди, которые ищут клад). Вот мы сейчас оправимся, в путешествие и будем искать клад. Но для этого нам с вами нужно разделиться на две команды.
Рассчитаемся на «первый» и «второй».
- Первая команда будет - «Рубли», Вторая команда - «Копейка»
Чтобы отыскать клад, каждой команде нужно следовать по направлению, начерченному на карте. (Дети рассматривают схему) И так в путь
- На пути у нас 3 таблички. И за одной из них клад. За какой? Хорошо. Правильно, за этой табличкой клад.
(Дети находят клад – сундук, в котором лежат деньги.) Найден сундучок.
- А что там?
- Деньги.
Дети садятся на стулья, идет беседа
Беседа
- Ребята, всем вам приходилось иметь дело с деньгами.
- Что ж такое деньги?
- Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, например, или пальто. За несколько купюр или монет можно приобрести всё, что хочешь.
- А вы знаете, какие бывают деньги? (Бывают монеты и банкноты).
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
(Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).
- А еще есть такие деньги. (Воспитатель достаёт банкноты).
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
- Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором).
- Ребята, а для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
- За что люди получают деньги? (Ответ детей, за свой труд)
- Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.
- Деньги выдают людям за их труд - это заработная плата - деньги. Это будет его доход.
- Что такое доход?
- Доход – это денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Бизнес крокодила Гены».
- А теперь, давайте рассмотрим схему кругооборота денег.
Кругооборот денег
Монетный Двор |
Банк |
Работа |
Магазин |
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем
- Ребята, а я вам хочу предложить поиграть в игру, которая называется Синквейн. - Кто знает, что такое Синквейн? (Ответы детей)
- Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Сколько строчек в этом стихотворении? (5)
- Как выглядит Синквейн? (В форме елочки)
- У Синквейна есть свои правила его составления, давайте вспомним их.
Правила составления «Синквейна»
1 строка – 1 слово. Тема (существительное или местоимение)
2 строка – 2 слова. Описание темы (прилагательные, признак)
3 строка – 3 слова. Описание действий в рамках этой темы (глаголы, действие)
4 строка – 4 и более слов. Фраза (пословица, в которой выражается отношение к теме
5 строка – 1 слово. Синоним темы, который повторяет суть темы.(Обобщающее слово)
- Давайте составим «синквейн» со словом, про которое мы говорили на протяжении всего нашего занятия – «деньги».
Примеры:
Деньги
Бумажные, металлические
Обменивают, покупают, торгуют
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен
Деньги
Металлические, древние
Накапливают, платят, стоят
Средство товарного обмена
Торговля
Деньги
Нужные, большие
Накапливают, тратят, выпускают
Необходимы каждому человеку
Доход
- Давайте прочитаем, какое стихотворение у нас получилось.
- Молодцы, хорошо мы с вами поиграли.
- Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Загадка:
«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака? (Кошелек)
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами... (Кошелек)
- Молодцы, правильно, это кошелек.
- И сейчас я вам предлагаю изготовить самим свой кошелек.
Изготовление кошелька из бумаги.
Пока дети занимаются, идет работа с гостями.
Загадки для гостей
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы (ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
- Ребята, мы с вами сегодня нашли клад - Деньги. И с этими деньгами мы пойдём в магазин. Но, для начала потренируемся, решим задачи.
Задача для 1-й команды:
Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему?
Задача для 2-й команды:
У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
- Разделим наш клад - деньги поровну.
- Свои деньги положите в кошелёк. И пошли в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.
Итог:
Дети встают в полукруг.
- А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
- Благодарю вас за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dengi.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Деньги»
по финансовой грамотности в старшей группе.
Программные задачи:
Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты). Закрепить название геометрических фигур (ромб, многоугольник, овал). Учить детей ориентироваться в пространстве, считать до 10, соотносить существительное с прилагательным при счете. Развивать умение сопоставлять цифру с количеством фигур (состав числа). Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.
Обогащение словаря:
Купюра - бумажные деньги;
Монета - железные деньги;
Кладоискатели - люди, которые ищут клад;
Зарплата - деньги, полученные за работу.
Синквейн - это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.
Оборудование:
Монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, купюра 10 рублей, карточки с геометрическими фигурами, кошельки, сюжетно- ролевая игра «магазин», кассета с музыкой, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин).
Ход
- Ребята, сегодня мы покажем наши знания и умения. Для начала давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями – Здравствуйте).
- Поприветствуем друг друга
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.
- И так, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу предложить вам увлекательную игру - «В поисках клада». Вы ведь любите играть? правда?
- Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Люди, которые ищут клад). Вот мы сейчас оправимся, в путешествие и будем искать клад. Но для этого нам с вами нужно разделиться на две команды.
Рассчитаемся на «первый» и «второй».
- Первая команда будет - «Рубли», Вторая команда - «Копейка»
Чтобы отыскать клад, каждой команде нужно следовать по направлению, начерченному на карте. (Дети рассматривают схему) И так в путь
- На пути у нас 3 таблички. И за одной из них клад. За какой? Хорошо. Правильно, за этой табличкой клад.
(Дети находят клад – сундук, в котором лежат деньги.) Найден сундучок.
- А что там?
- Деньги.
Дети садятся на стулья, идет беседа
Беседа
- Ребята, всем вам приходилось иметь дело с деньгами.
- Что ж такое деньги?
- Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, например, или пальто. За несколько купюр или монет можно приобрести всё, что хочешь.
- А вы знаете, какие бывают деньги? (Бывают монеты и банкноты).
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
(Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).
- А еще есть такие деньги. (Воспитатель достаёт банкноты).
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
- Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором).
- Ребята, а для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
- За что люди получают деньги? (Ответ детей, за свой труд)
- Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.
- Деньги выдают людям за их труд - это заработная плата - деньги. Это будет его доход.
- Что такое доход?
- Доход – это денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Бизнес крокодила Гены».
- А теперь, давайте рассмотрим схему кругооборота денег.
Кругооборот денег
Монетный Двор |
Банк |
Работа |
Магазин |
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем
- Ребята, а я вам хочу предложить поиграть в игру, которая называется Синквейн. - Кто знает, что такое Синквейн? (Ответы детей)
- Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Сколько строчек в этом стихотворении? (5)
- Как выглядит Синквейн? (В форме елочки)
- У Синквейна есть свои правила его составления, давайте вспомним их.
Правила составления «Синквейна»
1 строка – 1 слово. Тема (существительное или местоимение)
2 строка – 2 слова. Описание темы (прилагательные, признак)
3 строка – 3 слова. Описание действий в рамках этой темы (глаголы, действие)
4 строка – 4 и более слов. Фраза (пословица, в которой выражается отношение к теме
5 строка – 1 слово. Синоним темы, который повторяет суть темы.(Обобщающее слово)
- Давайте составим «синквейн» со словом, про которое мы говорили на протяжении всего нашего занятия – «деньги».
Примеры:
Деньги
Бумажные, металлические
Обменивают, покупают, торгуют
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен
Деньги
Металлические, древние
Накапливают, платят, стоят
Средство товарного обмена
Торговля
Деньги
Нужные, большие
Накапливают, тратят, выпускают
Необходимы каждому человеку
Доход
- Давайте прочитаем, какое стихотворение у нас получилось.
- Молодцы, хорошо мы с вами поиграли.
- Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Загадка:
«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака? (Кошелек)
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами... (Кошелек)
- Молодцы, правильно, это кошелек.
- И сейчас я вам предлагаю изготовить самим свой кошелек.
Изготовление кошелька из бумаги.
Пока дети занимаются, идет работа с гостями.
Загадки для гостей
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы (ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
- Ребята, мы с вами сегодня нашли клад - Деньги. И с этими деньгами мы пойдём в магазин. Но, для начала потренируемся, решим задачи.
Задача для 1-й команды:
Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему?
Задача для 2-й команды:
У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
- Разделим наш клад - деньги поровну.
- Свои деньги положите в кошелёк. И пошли в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.
Итог:
Дети встают в полукруг.
- А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
- Благодарю вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по повышению финансовой грамотности воспитанников старшей группы
Конспекты занятий по блоку "Деньги"...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Консп...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...
Конспект занятия "Деньги" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека....