Конспект занятия «Деньги» по финансовой грамотности в старшей группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

Конспект занятия «Деньги»

по финансовой грамотности в старшей группе.

 

Программные задачи:

Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты). Закрепить название геометрических фигур (ромб, многоугольник, овал). Учить детей ориентироваться в пространстве, считать до 10, соотносить существительное с прилагательным при счете. Развивать умение сопоставлять цифру с количеством фигур (состав числа). Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Обогащение словаря:

Купюра -    бумажные  деньги;

Монета -     железные   деньги;

Кладоискатели    - люди, которые ищут клад;  

Зарплата -  деньги, полученные за работу.

Синквейн -  это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Оборудование:

Монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, купюра 10 рублей, карточки с геометрическими фигурами, кошельки, сюжетно- ролевая игра «магазин», кассета с музыкой, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин).

Ход

- Ребята, сегодня мы покажем наши знания и умения. Для начала давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями – Здравствуйте).

- Поприветствуем друг друга

 Минутка приветствия:

Собрались сегодня снова

Все к занятию готовы.
Будем весело играть

И друг другу помогать.

 

- И так, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу предложить вам увлекательную игру - «В поисках клада». Вы ведь любите играть? правда?  

- Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Люди, которые ищут клад). Вот мы сейчас оправимся, в путешествие и будем искать клад.  Но для этого нам с вами нужно разделиться на две команды. 

Рассчитаемся на «первый» и «второй».

- Первая команда будет   - «Рубли»,  Вторая команда  -  «Копейка»

Чтобы отыскать клад, каждой команде нужно следовать по направлению, начерченному на карте. (Дети рассматривают схему) И так в путь

- На пути у нас 3 таблички. И за одной из них клад. За какой? Хорошо. Правильно, за этой табличкой клад.

(Дети находят клад – сундук, в котором лежат деньги.) Найден сундучок.

- А что там?

- Деньги.

Дети садятся на стулья, идет беседа

Беседа

- Ребята,  всем вам приходилось иметь дело с деньгами.

- Что ж такое деньги?

- Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, например, или пальто. За несколько купюр или монет можно приобрести всё, что хочешь.

- А вы знаете, какие бывают деньги?  (Бывают монеты и банкноты).

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).

-  А еще есть такие деньги. (Воспитатель достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

- Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором).

- Ребята, а для чего людям нужны деньги?

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

 

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

- За  что  люди  получают  деньги?  (Ответ детей, за свой труд)

- Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.

- Деньги выдают людям за их труд - это заработная плата - деньги. Это будет его доход.

- Что такое доход?

- Доход – это денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Бизнес крокодила Гены».

- А теперь, давайте рассмотрим схему кругооборота денег.

 

Кругооборот денег

 

Монетный

Двор

Банк

 

 

 

Работа

Магазин

 

 

 

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем

- Ребята, а я вам хочу предложить поиграть в игру, которая называется Синквейн. - Кто знает, что такое Синквейн? (Ответы детей)

- Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

- Сколько строчек в этом стихотворении? (5)

- Как выглядит Синквейн? (В форме елочки)

- У Синквейна есть свои правила его составления, давайте вспомним их.

Правила составления «Синквейна»

1 строка – 1 слово. Тема (существительное или местоимение)

2 строка – 2 слова. Описание темы (прилагательные, признак)

3 строка – 3 слова. Описание действий в рамках этой темы (глаголы, действие)

4 строка – 4 и более слов. Фраза (пословица, в которой выражается отношение к теме

5 строка – 1 слово.  Синоним темы, который повторяет суть темы.(Обобщающее слово)

- Давайте составим «синквейн» со словом, про которое мы говорили на протяжении всего нашего занятия – «деньги».

Примеры:

Деньги

Бумажные, металлические

Обменивают, покупают, торгуют

Всеобщий эквивалент обмена

Обмен

Деньги

Металлические, древние

Накапливают, платят, стоят

Средство товарного обмена

Торговля

Деньги

Нужные, большие

Накапливают, тратят, выпускают

Необходимы каждому человеку

Доход

- Давайте прочитаем, какое стихотворение у нас получилось.

- Молодцы, хорошо мы с вами поиграли.

- Ребята, а сейчас послушайте загадку.

 

Загадка:

 

«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака? (Кошелек)

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами...   (Кошелек)


- Молодцы, правильно, это кошелек.

- И сейчас я вам предлагаю изготовить самим свой кошелек.

Изготовление кошелька из бумаги.

Пока дети занимаются, идет работа с гостями.

Загадки для гостей

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

 

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

 

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

 

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

 

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся… (залог).

 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

 

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы (ссуду).

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

 

Стал владельцем, братцы, я

Вот завода… (акция).

 

На рубль – копейки, на доллары – центы,

Бегут-набегают в банке… (проценты).

 

Приносить доходы стал

В банке папин… (капитал).

- Ребята, мы с вами сегодня нашли клад - Деньги. И с этими деньгами мы пойдём в магазин. Но, для начала потренируемся, решим задачи.

Задача для 1-й команды:

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему?

Задача для 2-й команды:

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

- Разделим наш клад -  деньги поровну.

- Свои деньги положите в кошелёк. И пошли в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Итог:

Дети встают в полукруг.

 

- А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

 

- Благодарю вас за работу!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dengi.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Деньги»

по финансовой грамотности в старшей группе.

Программные задачи:

Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты). Закрепить название геометрических фигур (ромб, многоугольник, овал). Учить детей ориентироваться в пространстве, считать до 10, соотносить существительное с прилагательным при счете. Развивать умение сопоставлять цифру с количеством фигур (состав числа). Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Обогащение словаря:

Купюра -        бумажные        деньги;

Монета -        железные        деньги;

Кладоискатели        - люди, которые ищут клад;        

Зарплата -        деньги, полученные за работу.

Синквейн -  это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Оборудование:

Монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, купюра 10 рублей, карточки с геометрическими фигурами, кошельки, сюжетно- ролевая игра «магазин», кассета с музыкой, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин).

Ход

- Ребята, сегодня мы покажем наши знания и умения. Для начала давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями – Здравствуйте).

- Поприветствуем друг друга

 Минутка приветствия:

Собрались сегодня снова

Все к занятию готовы.
Будем весело играть

И друг другу помогать.

- И так, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу предложить вам увлекательную игру - «В поисках клада». Вы ведь любите играть? правда?  

- Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Люди, которые ищут клад). Вот мы сейчас оправимся, в путешествие и будем искать клад.  Но для этого нам с вами нужно разделиться на две команды.  

Рассчитаемся на «первый» и «второй».

- Первая команда будет   - «Рубли»,  Вторая команда  -  «Копейка»

Чтобы отыскать клад, каждой команде нужно следовать по направлению, начерченному на карте. (Дети рассматривают схему) И так в путь

- На пути у нас 3 таблички. И за одной из них клад. За какой? Хорошо. Правильно, за этой табличкой клад.

(Дети находят клад – сундук, в котором лежат деньги.) Найден сундучок.

- А что там?

- Деньги.

Дети садятся на стулья, идет беседа

Беседа

- Ребята,  всем вам приходилось иметь дело с деньгами. 

- Что ж такое деньги?

- Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить, например, или пальто. За несколько купюр или монет можно приобрести всё, что хочешь.

- А вы знаете, какие бывают деньги?  (Бывают монеты и банкноты).

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).

-  А еще есть такие деньги. (Воспитатель достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

- Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором).

- Ребята, а для чего людям нужны деньги?

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

- За  что  люди  получают  деньги?  (Ответ детей, за свой труд)

- Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.

- Деньги выдают людям за их труд - это заработная плата - деньги. Это будет его доход.

- Что такое доход?

- Доход – это денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Бизнес крокодила Гены».

- А теперь, давайте рассмотрим схему кругооборота денег.

Кругооборот денег

Монетный

Двор

Банк

Работа

Магазин

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем

- Ребята, а я вам хочу предложить поиграть в игру, которая называется Синквейн. - Кто знает, что такое Синквейн? (Ответы детей)

- Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

- Сколько строчек в этом стихотворении? (5)

- Как выглядит Синквейн? (В форме елочки)

- У Синквейна есть свои правила его составления, давайте вспомним их.

Правила составления «Синквейна»

1 строка – 1 слово. Тема (существительное или местоимение)

2 строка – 2 слова. Описание темы (прилагательные, признак)

3 строка – 3 слова. Описание действий в рамках этой темы (глаголы, действие)

4 строка – 4 и более слов. Фраза (пословица, в которой выражается отношение к теме

5 строка – 1 слово.  Синоним темы, который повторяет суть темы.(Обобщающее слово)

- Давайте составим «синквейн» со словом, про которое мы говорили на протяжении всего нашего занятия – «деньги».

Примеры:

Деньги

Бумажные, металлические

Обменивают, покупают, торгуют

Всеобщий эквивалент обмена

Обмен

Деньги

Металлические, древние

Накапливают, платят, стоят

Средство товарного обмена

Торговля

Деньги

Нужные, большие

Накапливают, тратят, выпускают

Необходимы каждому человеку

Доход

- Давайте прочитаем, какое стихотворение у нас получилось.

- Молодцы, хорошо мы с вами поиграли.

- Ребята, а сейчас послушайте загадку.

Загадка:

«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака? (Кошелек)

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами...   (Кошелек)


- Молодцы, правильно, это кошелек.

- И сейчас я вам предлагаю изготовить самим свой кошелек.

Изготовление кошелька из бумаги.

Пока дети занимаются, идет работа с гостями.

Загадки для гостей

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся… (залог).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы (ссуду).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Стал владельцем, братцы, я

Вот завода… (акция).

На рубль – копейки, на доллары – центы,

Бегут-набегают в банке… (проценты).

Приносить доходы стал

В банке папин… (капитал).

- Ребята, мы с вами сегодня нашли клад - Деньги. И с этими деньгами мы пойдём в магазин. Но, для начала потренируемся, решим задачи.

Задача для 1-й команды:

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему?

Задача для 2-й команды:

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

- Разделим наш клад -  деньги поровну.

- Свои деньги положите в кошелёк. И пошли в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Итог:

Дети встают в полукруг.

- А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

- Благодарю вас за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»

Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Конспект занятия "Деньги" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека....