Мастер-класс для родителей «Деловая игра с родителями воспитанников старшей группы "Путешествие в мир финансовой грамотности»»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_roditelyami_vospitannikov_starshey_gruppy.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План мастер-класса для родителей
«Деловая игра с родителями воспитанников старшей группы
"Путешествие в мир финансовой грамотности»»
Подготовила воспитатель:
Стрельцова Светлана Юрьевна, 2024 год
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
- пробуждение интереса к финансовой грамотности;
- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
- способствовать сплочению коллектива родителей.
Оборудование: карандаши, листы А4, муляжи денег, картинки для д/и «Хочу и надо», ребусы.
Участники мастер-класса: родители, воспитатель.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер классе: Путешествие в мир финансовой грамотности».
Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений, часто противоположных.
По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.
У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.
В дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.
Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья - это реальная экономика и по справедливому мнению известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «В семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.
Родители делятся на две команды. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.
Задание 1.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру. Правила игры очень просты: Быть активными и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по одной монете.
Родители образуют слова из наборов букв на экране.
Слова: КНАБ – БАНК; АМАРЕКЛ- РЕКЛАМА; РОВОГОД- ДОГОВОР; АТАЛПРАЗ- ЗАРПЛАТА; АКИМОНОКЭ- ЭКОНОМИКА.
Задание 2. «Экономические загадки – добавлялки»
А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
(Загадывание экономическиех загадок – добавлялок).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)
Задание 3. «Угадай сказку».
Воспитатель. Уважаемые родители, практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
«Золотая антилопа»
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото.
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
«Кот в сапогах».
Задание 4. «Рекламные агенты».
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам побывать в роли рекламных агентов и создать рекламу для конфет. Название конфет можете выбрать по желанию.
Родители выполняют задание.
Воспитатель. Большое спасибо, уважаемые родители. Вы очень хорошо потрудились. Я думаю, что с помощью таких рекламных агентов, товар будет расходиться на УРА!
Задание 5. «Продолжи пословицу».
Команды предлагают друг другу пословицы, которые необходимо продолжить.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой
2. Хороший товар сам себя». Хвалит
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? Двигатель
4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха
Воспитатель. Уважаемые родители, для чего нам нужны деньги?(Ответы родителей).
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Жизненно- важные потребности называются «Надо»; Потребности, которые не столь важны, но к ним нужно стремиться называются «Хочу».
Задание 6. «Хочу и надо».
Родители раскладывают картинки на две группы «Хочу» и «Надо».
Задание 7. Работа с ребусами.
Воспитатель. Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются ребусы. Вам необходимо найти путь, по которому должна следовать монета, чтобы попасть в копилку.
Задание 8. «Мудрые мысли».
Воспитатель. Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.
3.16.3.18.6.14.33.12.16.17.6.11.12.1.5.16.18.16.8.6.18.21.2.13.33
Вопрос на засыпку.
Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу.
Я Хочу пожелать Вам стабильного финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! Развивайте у них финансовую грамотность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Педсовет в форме деловой игры "Открытая книга""
На основании плана работы на 2013–2014 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности, в рамках педагогического совета № 3 по теме «Художественная литература как...
Деловая игра с родителями на тему «Воспитание толерантности» в старшей группе №10
познакомить родителей с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу , сплотить коллектив посредствам игровых упражнений...
Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе
Мастер-класс по речевым и пальчиковым играм для родителей в старшей группе...
Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности.
Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности....
Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей
МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....
Игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Экономическая мозаика»
Цель: Обобщение знаний старших дошкольников на различные темы по финансовой грамотности, изученные в процессе реализации проекта «Путешествие с Монеткой».Задачи: Образовательные:Погрузить ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ ««Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности» .Здравству...
- Мне нравится (1)