Итогового занятия по финансовой грамотности с привлечением семей воспитанников в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В рамках кружковой работы, мною было разработано и проведено итоговое занятие по финагсовой грамотности, для демонстрации родителям и педагогам детского сада, результата работы кружка "Юные финансисты"
Тема: «В поисках сокровищ»
Форма занятия: Игра – путешествие в форме квеста.
Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Форма организации: подгруппа 8 человек.
Цель. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством создания игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_itog_kruzhkovoy_raboty.docx | 29.59 КБ |
foto_zanyatiya.docx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДУДИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
Проект итогового занятия по финансовой грамотности с привлечением семей воспитанников в подготовительной к школе группе
Разработала и провела:
Коновалова Ирина Владимировна
г. Дудинка, 2024г.
Проект итогового занятия по финансовой грамотности с привлечением семей воспитанников в подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель - Коновалова Ирина Владимировна
Тема: «В поисках сокровищ»
Форма занятия: Игра – путешествие в форме квеста.
Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Форма организации: подгруппа 8 человек.
Цель. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством создания игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления детей о многообразии потребностей человека;
- закреплять представления детей о труде взрослых;
- расширить представление детей о понятии «трудолюбивый», «ленивый»; - продолжать учить ориентироваться в семейном бюджете;
- закреплять умения находить отличие и сходство между монетой и банкнотой;
- продолжать учить детей навыкам счета и размена денег;
- закреплять знания детей о доходах и расходах, о товарах и услугах, о рекламе;
Развивающие:
- развивать экономическое мышление у детей,
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, любознательность и кругозор, стимулировать активность детей;
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия
с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;
- воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, осуждать лень;
Предварительная работа:
- Оформление помещения в соответствии с игрой.
- Приглашение родителей.
Материалы и оборудование:
Смарт - доска, 2 магнитных доски, карта «Острова сокровищ», конверты с заданиями, ключи, сундук, грамоты, значки, модули, 2 скамейки, штурвал, якорь, бинокль, бутылка с запиской, карточки с изображением профессий, карточки с предметами – орудиями труда, листок с вопросами в консервной банке, колодец, ведро, монеты разного номинала и банкноты (10,50,100,500,1000,5000), 6 коробок с наклеенными банкнотами разного номинала, сундук, шоколадные медали 20 штук.
Ход занятия:
1 этап «Мотивационно-организационный»
Воспитатель: (в костюме мореплавателя) Здравствуйте дети! Я мореплаватель, искатель кладов. Мой дед тоже был мореплавателем и рассказывал мне историю, что однажды на одном из островов он нашел старую карту, но так и не смог ее разгодать. Эту карту дед подарил мне, в
надежде, что может я, разгадаю рисунки на карте. Вы поможете мне разгадать тайну этой карты?
Дети: Да!
Воспитатель: (Разворачивает карту и вместе с детьми ее рассматривают) - Как вы думаете, что изображено на карте? Дети: Остров сокровищ. Воспитатель: А где же спрятано сокровище? Дети: (Показывают на сундук) Воспитатель: Этот остров находится среди моря. На чем нам туда добраться?
Дети: На корабле. Воспитатель: Вы готовы отправиться в морское путешествие на поиски клада?
Дети: Да! Воспитатель: Сначало нужно построить корабль. (Дети из модуля и скамеек строят корабль) - Все на борт. Поднять якорь. Отдать швартовые. Прямо руля, так держать. Курс на остров сокровищ. (Звучит шум морских волн и крик чаек) Воспитатель: (смотрит в бенокль) Вижу землю, впереди остров. «Остров сокровищ» Воспитатель: Причаливаем к берегу. Якорь за борт. Все на сушу. Воспитатель: (размещает карту на полу) - Как вы думаете, где мы сейчас находимся? Дети: Где нарисован корабль. Воспитатель: Куда ведет стрелка? Дети: В МУЗЫК. ЗАЛ
2 этап «Основной»
1ключ
Воспитатель: В путь (приходят в музыкальный зал)
Посмотрите, а там записка (читает): «Чтобы дойти до клада, вам нужно добыть 4 ключа. Первый ключ будет ваш, если вы правильно ответите на вопросы и выполните задание»
Д/и «Какие ошибки допустил художник?»
Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и ответьте на вопрос, что за люди изображены на них?
Дети: Люди разных профессий
Воспитатель: Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь (например, спросить про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? (ответы детей)
Нам нужно получить ключ! Переходим к заданию! Рисуя людей разных профессий, художник допустил ошибки. Вам нужно их исправить, подберите инструмент для каждого представителя профессий, который помогает ему в работе.
Дети: (берут по одному предмету, по очереди называют его и объясняют, кому он нужен для работы)
Воспитатель: Задание выполнено, и ключ вы заработали.
Клад еще мы не нашли, ждут подсказки впереди.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Куда ведет стрелка? Дети: В ЛЕГО ЦЕНТР.
2 ключ
Воспитатель: В путь (на пути лежит мусор)
Снова прямо мы пойдем мусор дружно уберем (в пустой банке находит еще один конверт и кошелёк). Вот подсказка у меня, в банке спрятана она. «Вы смотрите, не зевайте, на вопросы отвечайте».
Интерактивная игра «Кто как работает?»
Воспитатель: Следующее задание. Перед вами картинки с изображением сказочных героев. Вопрос: Кто из них трудолюбивый, а кто ленивый? В какой части замка король поселит Наф нафа, к трудолюбивым или ленивым?
Дети: Наф – Наф (трудолюбивый). Незнайка (ленивый) и т.д.
Воспитатель: Труд кормит – лень портит!
Интерактивная игра «Семейный бюджет»
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
Что людям платят за выполненную работу? Дети: Зарплату. Воспитатель: Зарплата это форма дохода или расхода?
Дети: Дохода. Воспитатель: Из чего складывается «семейный бюджет»? Дети: Из дохода и расхода. Воспитатель: Из чего складывается доход семьи?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия, премия, выигрыш. Воспитатель: перечислите семейные расходы. Дети: Питание, коммунальные услуги, оплата за детский сад, за обучение, за лекарства, одежда, обувь, развлечения. Воспитатель: Второй ключ вы отыскали.
Воспитатель: Куда ведет стрелка? Дети: В ЗИМНИЙ САД.
3 ключ
Воспитатель: В путь.
Карта нас ведет вперед, на пути колодец ждет. Наберем воды, попьем и немного отдохнем. (Достают ведро, а в ведре, вместо воды, деньги). - Что это такое? Что такое деньги? Дети: Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров и услуг. Воспитатель: Какие бывают деньги? Дети: Металлические – монеты и бумажные – банкноты, купюры. Воспитатель: А где хранятся все деньги? Дети: В банке, в кошельке. Воспитатель: Как у нас в России называются деньги? Дети: Рубли. Воспитатель: У монет и банкнот есть свой номинал. Перечислите, какие номиналы у монет и банкнот. Дети: 5,10, 50, 1р.,2,5,10- монеты. 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000 – банкноты. Воспитатель: А как называются деньги других стран, одним словом? Дети: Валюта.
Дидактическая игра «Размен»
Воспитатель: Переходим к заданию. Покупка стоит 10 рублей, отсчитайте, сколько денег, сколько вам потребуется для покупки? Разменяем 10 рублей.
Дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Разложи по номиналу»
Воспитатель: Во всем важен порядок. Ребята, давайте разложим наши деньги в соответствии с номиналом, то есть в каждой коробочке у нас будут лежать только банкноты, на которых указан одинаковый номинал.
Дети: поочередно подходят к коробочкам, стоящим на столе, и раскладывают деньги соответственно указанному на коробочках номиналу.
Воспитатель: Третий ключ у нас в руках.
Воспитатель: Куда ведет стрелка?
Дети: В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ.
4 ключ
Воспитатель: В путь.
Напольная игра финансовая ходилка - бродилка с родителями «Вопрос ответ». Воспитатель объясняет правила игры. Дети и родители отвечают на вопросы и передвигаются к кладу.
Вопросы родителям:
1. Деятельность, направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство)
2. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
5. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
6. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)
7.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
8. Лицо торговой точки это что? (витрина)
9.Труд человека кормит а лень….(портит).
10.Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
11.Землю солнце красит а человека…. (труд)
12.Делу время потехе …. (час)
13.Скучен день до вечера когда делать (нечего)
14.Дело мастера…. (боится)
15.Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
16.Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
17.Что сколачивают из денег? (капитал)
18.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Вопросы детям:
1.Мама получила зарплату…. (доход)
2.Папа заболел… (расход)
3.Выиграли приз…. (доход)
4.Потерял телефон… (расход)
5.Бабушка продала помидоры… (доход)
6.Заплатили за квартиру… (расход)
7.Нашли деньги…. (доход)
8.Купили машинку… (расход)
9.Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк
10.Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
11.За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
12Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
13.Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
14.Все, что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
15.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
16.На товаре быть должна, обязательно …цена.
17.Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
18Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
19.Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
20.Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
21.Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (медведь)
22.Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот)
23.Фермер привез на рынок молоко (товар)
24.Бабушка испекла торт к празднику (услуга)
25.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
26.Папа починил детям игрушку (услуга)
Воспитатель: Четвертый ключ у нас!
3 этап «Заключительный»
Воспитатель: Все ключи мы отыскали и подсказки разгодали. Перед нами клад, друзья. Нам открыть его пора. (Подбирает ключи и открывает замок). Открывает сундук, а там записка: «Кто открыл сундук заветный, на вопрос один ответь: «Что за деньги не купить? Поскорее отвечайте и клад свой получайте »
Дети: Дружбу, любовь, талант, здоровье, образование, семью. Воспитатель: Молодцы!!! Награждение, вручение значков и дипломов.
Итог занятия:
Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Вот спасибо вам, друзья. Возвращаться нам пора. Садятся на корабль и поют песню «Дружба крепкая»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
"Применение словесных игр по финансовой грамотности в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе"
Представление опыта работы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»
Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности на тему: «История возникновения денег» (подготовительная к школе группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег. Задачи:Образовательные: расширять представление детей об истории возникновения денег; рассмотреть процесс обмена товарами, объяснить неудоб...