Занятие по основам финансовой грамотности для старшей группы "Деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Занятие по основам финансовой грамотности для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gram.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3 с. Бехтеевка
Корочанского района Белгородской области»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Деньги»
Воспитатель
Верещагина С.В.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги»
для старших дошкольников
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов: Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу Оборудование и материалы: Картинки с изображением Мухи-Цокотухи; Чудо – Дерева; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; схема кругооборота денег, емкость для воды, вода, дерево.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Воспитатель: Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, вы знаете кто это на экране?(на слайде картинка Мухи-Цокотухи)
Дети: Это Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки произведения
К. Чуковского « Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Дети: Денежку.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? (купюры и монеты). Давайте мы с вами подойдём к столу и рассмотрим деньги (дети подходят к столу). Монеты, какие они? Круглые, металлические, звенят. Давайте рассмотрим - купюры. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Ребята, когда деньги у нас в наличии как они называются? «наличные деньги». Вспомните, а что, кроме денег, ваши родители используют при оплате покупок в магазине? (банковскую карту)
Т. е., банковская карта-это "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Все видели у своих родителей такую карточку? Вспомнили, как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: да, они отдают карточку продавцу и он проводит оплату.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть слова, если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Купить мы море можем…. (топают)
А куклу и машинки. (хлопают)
А лес густой и ветерок конечно ….(топают)
Но шоколадку, творожок, конечно….(хлопают)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (топают)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (хлопают)
Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся деньги у родителей?
Дети: Родители работают на работе, и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Давайте подойдём к доске и рассмотрим схему кругооборота денег (показываю на доску ).
1слайд - Деньги печатаются на монетном дворе,
2 слайд - потом они поступают в банк,
3 слайд - из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине,
4 слайд - а из магазина деньги снова поступают в банк.
(Рассматривают схему).
Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали, давайте разомнемся.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, может человек прожить без денег? (Нет) Правильно, деньги очень нужны людям, без них прожить невозможно. А, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Давайте мы это проверим в нашей мини лаборатории.
Воспитатель: Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории?
( При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу; бережно обращаться с оборудованием; без разрешения воспитателя не следует брать приборы).
Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать на доске.
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (купюра рвётся, монета нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей: монета прочнее
Воспитатель: Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент:
Воспитатель: Кладите купюру в воду. Что происходит?
Ответы детей: она намокла
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей: она рвётся
Воспитатель: А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт? ничего
Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.
3. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой? лежит на ладошке
- А что происходит с купюрой? улетает
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик купюре
4. Эксперимент
Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелёк. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит? монеты высыпаются
Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
ВЫВОД: купюры
Воспитатель: Посмотрите на доску. Кто выигрывает? (ничья)
Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (нам нужны любые деньги).
Воспитатель: Вы правы, нам нужны и монеты и купюры.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас ребята давайте посмотрим на экран. Что вы видете? (дерево и на нем не цветы и не листья, а чулки и башмаки). Это дерево из сказки К. Чуковского «Чудо дерево». У нас тоже есть дерево, но на нем нет ничего. Давайте мы его превратим в денежное.
Подходите по очереди и берите либо монетку, либо купюру и вешайте на дерево, но при этом мне бы хотелось услышать от вас, что вам больше всего запомнилось(не понравилось)? Может быть вы что-то узнали для себя нового( или не узнали)?( задаю детям наводящие вопросы)
Какое красивое получилось у нас дерево. Я рада, что вам понравилось наше занятие вы узнали, что-то нового для себя.
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»....
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе. Тема: «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
Финансовая грамотность...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Программа по основам финансовой грамотности для старшего возраста
Программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. В приложении есть методики проведения мониторинга и вопросы для анкетирования родителей....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Целью методического пособия является формирование основ финансовой грамотности в процессе познавательно-игровой деятельности....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....