«Открываем супермаркет»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шаповалова Ольга Викторовна

методический материал по познавательному развитию по теме недели "Профессии" с элементами финансовой грамотности предназначен для педагогов ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryvaem_supermarket.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности для дошкольников.

Тема: «Открываем супермаркет»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: формирование финансовой культуры и элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с терминами профессий людей, работающих в магазине;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.  

Развивающие задачи:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Развивать любознательность, внимание, память;

Развивать экономическое мышление и творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей;

Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей: Продавец, кассир, товаровед, маркетолог, мерчендайзер, супервайзер, рекламщик.

Планируемые результаты занятия:

Дети знают название профессий людей, работающих в магазине;

Дети ведут диалогическую речь, используют интонационную выразительность речи;

Развили любознательность, внимание, память;

Понимают значение потребности рекламы товаров для магазина.

Подготовительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников,.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление ценников, бейджиков.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек», «Мы играем в магазин»

Ия Молчанова.

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах», «Играем в супермаркет дома»

Материалы и оборудование:

Прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, продукты, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), купюры.

Методы и приемы по структуре ООД: игровая ситуация, беседа, художественное слово, показ, вопросы детям, объяснение, закрепление, поощрение.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель в центре за столом, на котором стоит игрушка «Кот Ученый» и разложены магнитные карточки с изображением товаров и магазинов. Рядом стоит магнитная доска.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

 Встанем мы на ножки дружно, Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!», Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

Кот решил открыть в Лукоморье магазин для сказочных героев, а какой, не знает. А какие бывают магазины? (ответы детей)

- Магазинов много есть и товаров в них не счесть.

Есть для вас одна игра. Картинок много у меня.

Вы картинки разберите, по магазинам разложите.

    Дидактическая игра «Угадай, где продаются?»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

  Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и тд. Выкладывают их на магнитной доске перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Одежда», «Продукты» и др.

  - Товары разложены все, как один. Теперь по товару назови магазин.

( дети устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются: «Одежда- Одежда», «Мебель- Мебельный», «Продукты- Продуктовый» и тд.)

 - Магазин открыть недолго, кто же будет там работать?

Кто загадку отгадает, тот профессию выбирает.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Цель:Расширить кругозор подростков о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.

Развивать умение ориентироваться в мире профессий

Ход игры: Необходимо отгадать профессию по описанию.

Мебель, хлеб и огурцы Продают нам…

В магазине есть эксперт, Звать его …(товаровед)

Носит он тяжёлый груз, Будь-то мебель иль арбуз…(Грузчик)

За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …(Кассир).

Привозят товары, все точно и в срок, В любой магазин по любой из дорог. (Поставщики)

Как быстрей товар продать, кто об этом должен знать. (Маркетолог)

Порученья важные сотрудникам даёт, чтобы прибыль в магазине шла только вперед. (Менеджер)

Он на страже днем и ночью Ловит тех, кто грабить хочет.(Охрана)

Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. (Уборщик)

В торговле очень разбирайтер, Ас по продажам… - (Мерчендайзер).

Никого не пропустили? Или кого -то мы забыли?

Ну, конечно, пропустили, про хозяина забыли.

Кто магазином управляет, на работу принимает? (Директор)

Штат сотрудников собрали! Вы, наверное, устали?

Физминутка

Ну, тогда все дружно встали.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять – потянулись, улыбнулись, разогнулись.

Глазками повертели и на места присели.

- Итак, Кот ученый решил открыть только один магазин. Какой же магазин нужно открыть, чтобы в нем было много разных товаров? (ответы)

- Чтобы всем угодить, «Супермаркет» нужно открыть.

Чем супермаркет отличается от магазина? (в супермаркете покупатель сам берет товар, а в магазине выдает продавец)

Ребята, а как сделать так, чтобы к нам приходили за товаром покупатели в супермаркет, как все люди узнают, что мы открыли супермаркет. (ответы детей)

Что покупать нынче стоит нам с вами. Знает об этом весь мир по рекламе.

– какая бывает реклама (реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется   печатной; реклама, которую мы видим по телевизору - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.);

- что нужно для того, чтобы создать рекламу (хорошие знания о предмете рекламы – товаре).

 - на чем мы будем создавать рекламу (рисовать на бумаге)

- чтобы знать, какую рекламу создать, нужно сначала определиться, что в магазине будут продавать.

Так, а какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. (Достает из- под стола ящик с товаром).Что-то все перепутано. Надо разобраться. Итак, нам нужны рекламщики, для презентации отделов и работники отделов. Чтобы нам не разорваться, каждый будет своим делом заниматься. Выбираем кем же быть и начинаем супермаркет в порядок приводить. Остальные- наряжаться, в героев сказок превращаться. Через несколько минут магазин открывается, всё Лукоморье за покупками приглашается. (Дети выбирают бейджи и расходятся по игровым центрам).

Центр Лукоморье «Превращения»

Цель: Формирование действия превращения на основе практических действий.

Дети выбирают себе костюм сказочного героя, переодеваются и перевоплощаются. За разгаданную загадку получают денежку.

Центр супервайзеров «Классификация товара».

Цель: закрепление знаний о разновидности торговых объектов.

Дети классифицируют товар по полкам в соответствии с заданием, занимают места в торговом зале.

 

Центр рекламщиков «Сделай рекламу»

Цель: закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «реклама- двигатель торговли».

Материал: ватман по количеству «отделов», кисти, краски.

Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своему отделу. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем отделе в магазине.

 (во время демонстрации рекламы педагог делает акцент на то, что рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).

 

Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет».

 - Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Игра «Супермаркет»

Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось выполнять задание? (да)

Сложно было (нет)

Интересно было (да)

А что было самое интересное для тебя… а для тебя… а для тебя. (Дети делятся впечатлениями). Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. Реклама помогла жителям Лукоморья в приобретении товаров? Покупателям хватило денег? Посчитали, сколько денег потратили? Кассиры большую выручку сегодня получили? А сколько заработали? Товароведы посчитали, сколько товара продали?

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило? Дети: Да!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...

Конспект НОД познавательного цикла для детей подготовительной группы "Открываем супермаркет".

Дети в игровой форме познакомятся с профессиями в супермаркете....

Финансовая грамотность «Открываем супермаркет»

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы) Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ог...

Конспект занятия для детей старшей группы «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.Задачи:Научить определять разницу между «хочу» и...

Конспект образовательного события "Открываем супермаркет"

Данная работа направлена на формирование предпосылок к развитию финансовой грамотности дошкольников, посредством игры "Открываем супермаркет"...

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....

Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс   многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...