«Открываем супермаркет»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
методический материал по познавательному развитию по теме недели "Профессии" с элементами финансовой грамотности предназначен для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryvaem_supermarket.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности для дошкольников.
Тема: «Открываем супермаркет»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование финансовой культуры и элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с терминами профессий людей, работающих в магазине;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Развивать любознательность, внимание, память;
Развивать экономическое мышление и творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей;
Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей: Продавец, кассир, товаровед, маркетолог, мерчендайзер, супервайзер, рекламщик.
Планируемые результаты занятия:
Дети знают название профессий людей, работающих в магазине;
Дети ведут диалогическую речь, используют интонационную выразительность речи;
Развили любознательность, внимание, память;
Понимают значение потребности рекламы товаров для магазина.
Подготовительная работа:
Деятельность педагога:
Изучение метод литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников,.
Совместная деятельность педагога и детей:
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление ценников, бейджиков.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,
сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».
- Чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек», «Мы играем в магазин»
Ия Молчанова.
Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом атрибутов к игре.
Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных
местах», «Играем в супермаркет дома»
Материалы и оборудование:
Прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, продукты, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), купюры.
Методы и приемы по структуре ООД: игровая ситуация, беседа, художественное слово, показ, вопросы детям, объяснение, закрепление, поощрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель в центре за столом, на котором стоит игрушка «Кот Ученый» и разложены магнитные карточки с изображением товаров и магазинов. Рядом стоит магнитная доска.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Встанем мы на ножки дружно, Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!», Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!»
Кот решил открыть в Лукоморье магазин для сказочных героев, а какой, не знает. А какие бывают магазины? (ответы детей)
- Магазинов много есть и товаров в них не счесть.
Есть для вас одна игра. Картинок много у меня.
Вы картинки разберите, по магазинам разложите.
Дидактическая игра «Угадай, где продаются?»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и тд. Выкладывают их на магнитной доске перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Одежда», «Продукты» и др.
- Товары разложены все, как один. Теперь по товару назови магазин.
( дети устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются: «Одежда- Одежда», «Мебель- Мебельный», «Продукты- Продуктовый» и тд.)
- Магазин открыть недолго, кто же будет там работать?
Кто загадку отгадает, тот профессию выбирает.
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Цель:Расширить кругозор подростков о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
Развивать умение ориентироваться в мире профессий
Ход игры: Необходимо отгадать профессию по описанию.
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам…
В магазине есть эксперт, Звать его …(товаровед)
Носит он тяжёлый груз, Будь-то мебель иль арбуз…(Грузчик)
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт …(Кассир).
Привозят товары, все точно и в срок, В любой магазин по любой из дорог. (Поставщики)
Как быстрей товар продать, кто об этом должен знать. (Маркетолог)
Порученья важные сотрудникам даёт, чтобы прибыль в магазине шла только вперед. (Менеджер)
Он на страже днем и ночью Ловит тех, кто грабить хочет.(Охрана)
Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. (Уборщик)
В торговле очень разбирайтер, Ас по продажам… - (Мерчендайзер).
Никого не пропустили? Или кого -то мы забыли?
Ну, конечно, пропустили, про хозяина забыли.
Кто магазином управляет, на работу принимает? (Директор)
Штат сотрудников собрали! Вы, наверное, устали?
Физминутка
Ну, тогда все дружно встали.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - всем присесть.
Семь, восемь - встать попросим.
Девять, десять – потянулись, улыбнулись, разогнулись.
Глазками повертели и на места присели.
- Итак, Кот ученый решил открыть только один магазин. Какой же магазин нужно открыть, чтобы в нем было много разных товаров? (ответы)
- Чтобы всем угодить, «Супермаркет» нужно открыть.
Чем супермаркет отличается от магазина? (в супермаркете покупатель сам берет товар, а в магазине выдает продавец)
Ребята, а как сделать так, чтобы к нам приходили за товаром покупатели в супермаркет, как все люди узнают, что мы открыли супермаркет. (ответы детей)
Что покупать нынче стоит нам с вами. Знает об этом весь мир по рекламе.
– какая бывает реклама (реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.);
- что нужно для того, чтобы создать рекламу (хорошие знания о предмете рекламы – товаре).
- на чем мы будем создавать рекламу (рисовать на бумаге)
- чтобы знать, какую рекламу создать, нужно сначала определиться, что в магазине будут продавать.
Так, а какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. (Достает из- под стола ящик с товаром).Что-то все перепутано. Надо разобраться. Итак, нам нужны рекламщики, для презентации отделов и работники отделов. Чтобы нам не разорваться, каждый будет своим делом заниматься. Выбираем кем же быть и начинаем супермаркет в порядок приводить. Остальные- наряжаться, в героев сказок превращаться. Через несколько минут магазин открывается, всё Лукоморье за покупками приглашается. (Дети выбирают бейджи и расходятся по игровым центрам).
Центр Лукоморье «Превращения»
Цель: Формирование действия превращения на основе практических действий.
Дети выбирают себе костюм сказочного героя, переодеваются и перевоплощаются. За разгаданную загадку получают денежку.
Центр супервайзеров «Классификация товара».
Цель: закрепление знаний о разновидности торговых объектов.
Дети классифицируют товар по полкам в соответствии с заданием, занимают места в торговом зале.
Центр рекламщиков «Сделай рекламу»
Цель: закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «реклама- двигатель торговли».
Материал: ватман по количеству «отделов», кисти, краски.
Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своему отделу. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем отделе в магазине.
(во время демонстрации рекламы педагог делает акцент на то, что рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).
Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет».
- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
Игра «Супермаркет»
Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось выполнять задание? (да)
Сложно было (нет)
Интересно было (да)
А что было самое интересное для тебя… а для тебя… а для тебя. (Дети делятся впечатлениями). Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. Реклама помогла жителям Лукоморья в приобретении товаров? Покупателям хватило денег? Посчитали, сколько денег потратили? Кассиры большую выручку сегодня получили? А сколько заработали? Товароведы посчитали, сколько товара продали?
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило? Дети: Да!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...
Конспект НОД познавательного цикла для детей подготовительной группы "Открываем супермаркет".
Дети в игровой форме познакомятся с профессиями в супермаркете....
Финансовая грамотность «Открываем супермаркет»
Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы) Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ог...
Конспект занятия для детей старшей группы «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.Задачи:Научить определять разницу между «хочу» и...
Конспект образовательного события "Открываем супермаркет"
Данная работа направлена на формирование предпосылок к развитию финансовой грамотности дошкольников, посредством игры "Открываем супермаркет"...
Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....
Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...