Финансовая грамотность «Открываем супермаркет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)

 Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности: Беседа об увиденном отрывке фильма.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет? Дети: Пока вырастет чудо-дерево. Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто? Дети: Карабас - барабас. Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег. Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей) Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? (ответы детей) Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей) Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем. Игра «Хочу и надо» Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета. Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Ход игры: Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей) Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины? Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д. Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться? (ответы детей) Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей) Игра «Помощники или угадай, какая это профессия» Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине. Материал: картинки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т.д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете. Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия). Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием. Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей) Творческая игра «Сделай рекламу» Материал: ватман по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например, продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин. Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине. Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Открываем супермаркет»13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)

 Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности: Беседа об увиденном отрывке фильма.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет? Дети: Пока вырастет чудо-дерево. Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто? Дети: Карабас - барабас. Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег. Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей) Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? (ответы детей) Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей) Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем. Игра «Хочу и надо» Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета. Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Ход игры: Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей) Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины? Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д. Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться? (ответы детей) Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей) Игра «Помощники или угадай, какая это профессия» Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине. Материал: картинки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т.д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете. Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия). Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием. Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей) Творческая игра «Сделай рекламу» Материал: ватман по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например, продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин. Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине. Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное  занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...

Сюжетно – ролевая игра по финансовой грамотности «Супермаркет»

Краткое описание сюжетно – ролевой игры по финансовой грамотности «Супермаркет»Тема: Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»Цель: закрепление знаний детей о разновидно...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...

«Дидактический материал для обучающихся» Тема: «Супермаркет». Направление: Повышение финансовой грамотности

Дидактический материал «Супермаркет» разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой  многофункциональну...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....