Конспект образовательного события "Открываем супермаркет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данная работа направлена на формирование предпосылок к развитию финансовой грамотности дошкольников, посредством игры "Открываем супермаркет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryvaem_supermarket.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события
«Открываем супермаркет»
Цель: формирование предпосылок к развитию финансовой грамотности дошкольников посредством с/р игры «Супермаркет»
Задачи:
Образовательные задачи:
-способствовать формированию умений у детей совместно развёртывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников; умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия;
-формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий;
-понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
-осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;
-продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей (различение, набор и размен монет);
Развивающие задачи:
-развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм;
-развивать навыки диалогической и монологической речи;
-развивать организаторские способности, стимулировать деятельность по интересам, поощрять проявление творчества и изобретательности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща;
-воспитывать уважение к людям, умеющим трудится и честно зарабатывать деньги;
-воспитывать бережное отношение к деньгам;
Словарная работа:
Директор, менеджер, товаровед, продавец-консультант, кассир, фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица. Чек, номиналы денежных знаков, банковская карточка.
Предварительная работа:
Беседы о труде людей, о профессиях (содержании трудовой деятельности) сотрудников супермаркета, о необходимости трудится и зарабатывать деньги. Экскурсия в ближайший супермаркет. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, журналов, просмотр презентаций. Изготовление атрибутов для супермаркета (лепка из солёного теста хлебных изделий, овощей, фруктов, изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, накладных, отличительных элементов для сотрудников и т. д.)
Материал:
Интерактивная доска, вывеска «Супермаркет «Сказка»; вывески отделов «Бакалея», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Канцелярия», «Книги»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, одежда для продавцов, отличительные элементы для сотрудников, чеки, кошельки, банковские карточки, деньги.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вот и наступил радостный день, к которому мы так все дружно готовились! Сегодня состоится открытие нашего супермаркета «Сказка» !!! Ура! (аплодисменты)
Ребята, а всегда ли были супермаркеты?
(предположение детей).
Давайте послушаем, что нам расскажет об этом Ксюша (сообщение ребёнка).
Раньше магазинов не было. Люди обменивались продуктами, которые сами создавали, например: кто-то держал корову и из молока делал сметану, масло. Кто-то разводил пчёл и у него был мёд, кто-то из дерева делал посуду, кто-то ткал материал… И люди менялись продуктами, предметами. Потом в многолюдных местах образовались базары, торговые ряды, ярмарки. Появились первые деньги. Товар уже можно было купить за деньги, обменять на деньги. Первые магазины назывались «Лавками» и были маленькими. Например: «Лавка …». Торговля развивалась и появились магазины. Магазин «Посуды», «Хлеб», «Хозяйственный» (они тоже были небольшие). В них продавался только один вид товара. Похожий на супермаркет магазин назывался «Гастроном» и «Универсам», но товар в нем давал через прилавок продавец, сами люди взять не могли. Супермаркеты возникли не так давно. Но сегодня без них мы обойтись уже не можем.
А чем отличается супермаркет от магазина?
(в супермаркете можно купить всё сразу: и игрушки, и продукты питания, и порошки, и посуду, и одежду, и товары для школы. В супермаркете товары мы выбираем сами)
Правильно, ребята! Супермаркет разделён на отделы и каждый имеет своё название. Отдел «Игрушки», «Бакалея», «Фрукты-Овощи», «Канцелярия»………Как вы думаете, для чего? (чтобы было удобнее находить тот товар, который нужен покупателю).
Интересно, а сможете ли вы отгадать загадку:
Кто продукты продаёт,
Дельный нам совет даёт?
За прилавком он стоит,
Взвешивая, говорит:
Очень вкусные сардельки,
Сто рублей с вас, три копейки.
Конечно, это человек без которого в любом магазине не обойтись! (продавец)
А кто ещё должен работать в супермаркете (директор, менеджер, товаровед, продавец-консультант, кассир, фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей разных профессий работает в супермаркете.
Давайте уточним, что входит в обязанности сотрудников супермаркета.
(согласно выбранным заранее ролям дети рассказывают о содержании трудовой деятельности, напр.:
«Я продавец-консультант в отделе «Бакалея»
-продавец рассказывает про товар и помогает выбрать его, проверяет качество товара, срок годности;
- директор контролирует работу всех работников магазина;
- менеджер (изучает товар, какой больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли вовремя).
-кассир (оформляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу).
-водитель (выполняет заказы на доставку товара).
Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине, чтобы не было посторонних предметов).
Какие профессии мы ещё не распределили? (фасовщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти роли. (Дети распределяют роли между собой).
Итак, уважаемые сотрудники, проверьте всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места! Время на часах 10:00. Торжественный момент! Открываемся!!!
(звучит музыка, входят покупатели, их приветствует директор магазина)
Добрый день!
В приятный час!
Очень рады видеть вас!
Проходите в отделы, посмотрите!
Ничего не пропустите.
Правила у нас такие:
Везде вежливость царит:
«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.
Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.
Наши двери открыты для всех,
С нами ждёт вас удача, успех!
(разыгрываются игровые действия)
Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу, рассчитываются изготовленными деньгами и считают, чтобы была правильная сдача.
Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий.
(возможно проведение игры, по обстановке! К примеру:
Директор берет микрофон (кеглю) и объявляет:
Уважаемые покупатели и работники нашего супермаркета! В отделе игрушек проводится презентация новых игр. Приглашаю вас в игровой зал! (Можно всем вместе обыграть небольшую подвижную игру с атрибутами).
Подвижная игра «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Продавцы». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя группы начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.)
ИТОГИ ИГРЫ: Директор (обращая внимание на время, сообщает)
«Уважаемые посетители, магазин закрывается, просьба поторопиться с покупками.»
(Вот тут, может и уборщица со шваброй пройти.)
Наш супермаркет «Сказка» закончил свой первый трудовой день! Сложно ли быть сотрудниками супермаркета? А покупатели довольны обслуживанием в «Сказке»? (ответы детей).
Я наблюдала за вами во время игры, вы правильно выполняли свои роли, вежливо обращались с просьбами друг к другу, молодцы!
Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете.
А теперь, в честь такого знаменательного события от супермаркета «Сказка» всем сладкий приз!!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...
Конспект итоговой ООД «Супермаркет» (развитие речи+аппликация)
с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Буратино идет в супермаркет»
Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математический представлений....