Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое деньги, цена, история возникновения денег».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что такое деньги, цена, история возникновения денег».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 111»
муниципального образования города Братска
Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое деньги, цена, история возникновения денег».
Составила: Пучкова О.А.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 111»
высшей категории
г. Братск
Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета», «расход», «доход», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- формировать об основных потребностях семьи, её расходах.
- продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, деньгам, к средствам удовлетворяющим разумные потребности.
- учить быть бережливыми и экономными.
Материал: купюры, монеты, иллюстрации, копилка.
Ход:
Ребята, а вы знаете, что многие вещи, которые вас окружают, сделаны руками человека?
А откуда это взяли? А что значит купили? Что нужно для того, чтобы купить? Значит для покупки чего - либо нужны деньги?
Что же такое деньги? (Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые услуги и товары)
Как вы думаете, всегда ли деньги были в жизни человека?
Хочу поделиться с вами историей «Как появились деньги»
Давным, давно, миллионы лет назад, денег не было совсем. Человек делал для себя все сам: охотился и добывал еду, делал посуду из дерева, шил одежду из шкуры животных и многое другое. Но не у всех получалось делать все одинаково хорошо, у кого-то лучше получалось охотиться, у кого-то шить. Вот и придумали люди меняться продуктами своего труда. К примеру: я тебе рыбу, а ты мне горшок для приготовления похлебки. Вот так и появился обмен или по-другому «бартер». Бартер – это предшественник современных денег.
Как вы думаете, всегда ли было удобно пользоваться бартером или обмениваться? Почему?
Представьте, что вы идете в магазин и вам надо, что – то купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна, что- бы на что–то поменять? Это неудобно, потому что занимает много места, а если хранится большое количество продуктов, то они портятся.
Поэтому появились деньги. Сначала деньгами служили кусочки металла, потому что они не портятся, не ломаются, их удобно носить с собой, при делении на более мелкие части они не теряют своих качеств. На Руси сначала пользовались заграничными монетами, а потом начали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли»
Но долгое время основной единицей расчета была «копейка» маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и её название «копейка»
Как вы думаете удобными были металлические деньги?
Металлические деньги были тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман и тогда придумали бумажные деньги.
В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они «монеты» и «купюры». Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги?
Из чего сделаны монеты? (металл)
Какой они формы? (круглые)
Из чего сделаны купюры? (бумага)
Какой они формы? (прямоугольной)
Можем ли мы сами нарисовать деньги?
Деньги изготавливает специальная организация, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять.
Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не смогли подделать. Поэтому деньги – это, не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась её могут не принять в магазине. Поэтому деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нужны деньги?»
Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы называть для чего нужны деньги?
- Деньги нужны – для покупки продуктов питания,
- для покупки средств гигиены
- для оплаты жилья
- для оплаты проезда в транспорте и т.д.
Да ребята, современному человеку для жизни необходимо множество разных вещей. А сейчас представим, что мы пойдем в магазин и выберем самое необходимое.
- Складываем в корзину картинки необходимых, ежедневных товаров. (продукты питания, предметы гигиены)
Ребята, а знает ли кто из вас пословицы, связанные с деньгами?
Копейка рубль бережет.
Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто мало тратит.
Сегодня густо, а завтра пусто.
Из копеек рубли вырастают.
Тот без нужды живет, кто копейки бережёт.
Ребята, подберите слова-действия к слову «деньги»
(тратим, расходуем, бережем, копим, зарабатываем, экономим, считаем)
Ребята, а вы знаете где берут деньги ваши родители? А за что им платят деньги? Как вы думаете легко ли зарабатывать деньги?
Правильно, зарабатывать деньги не легко – это труд. Поэтому вы должны бережно относиться к деньгам. Давайте подумаем, как мы можем помочь родителям экономить деньги?
- выключать за собой воду, свет
- беречь игрушки
- аккуратно относиться к одежде и обуви
- не смотреть телевизор целый день
- делать подарки своими руками.
Еще можно деньги копить. Что это значит? У кого есть копилка? У меня вот такая копилка, я сделала её своими руками. И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать всей семьей.
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вспомнили, что и как можно беречь. А можно беречь любовь близких, дружбу, здоровье? Конечно.
А что нового вы сегодня узнали? Что показалось вам трудным? А интересным? А о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в изображении новой купюры и монеты. Предлагаются прямоугольники, по форме купюр и квадраты с нарисованными кругами, «монеты» и «купюры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД В подготовительной группе."Что такое деньги?"
НОД по образовательной области - познавательное развитие. Разработоан с учетом ФГОС и с возрастными особенностями детей....

Методическая разработка НОД в подготовительной группе по закреплению знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге "Путешествие Фонарика".
Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге.Задачи:Обобщить знания детей о возникновении фонарей в родном городе;Закреплять интерес к истории Санкт...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект беседы в подготовительной группе: «Что такое терроризм?»
Конспект беседы на тему "Что такое терроризм"Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист»....

Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История возникновения загадки"
Конспект раскрывает основную цель , задачи беседы и её содержание. Дети узнают, что такое "загадка", когда она и почему она появилась , так же потренируются в разгадывании русских наро...