Конспект беседы в подготовительной группе: «Что такое терроризм?»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Газдийчук Людмила Васильевна

Конспект беседы на тему "Что такое терроризм"

Цель:  Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_terrorizmu.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект беседы в подготовительной группе:

                                     «Что такое терроризм?»

                                             

 Цель:  Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

 

 Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

Развивающая: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

Воспитательная:  воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны и коробка  для игры.

                                                       Ход беседы.

 1. Вступительная беседа воспитателя.

 Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их,  хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

 Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло,  им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей.  Таких людей называют бандитами-террористами.

 Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.  Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

 Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом». 

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем  теракта.  

 2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».

 3. Беседа по  увиденному.

Рассматривание ситуаций из мультфильма.

 1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?

   Ответы детей. 

  2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?

   Ответы детей.

  3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?

  4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.

  Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.

   5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?

   Ответ: Пожарных.

   6. По какому номеру. (01)

   7.   Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет (коробка).

(показ слайда) 

Вопрос к детям:  Как вы должны поступить в этом случае?

Ответы детей:  Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.

 В.: Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»

 Дети строятся в две команды.  На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «02» , громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.

Молодцы! Все справились с заданием.

 Вдавайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.

В.: Ребята, сегодня мы научимся, какие действия необходимо предпринимать  в различных опасных ситуациях. сейчас поиграем в игру "Чужая коробка."(воспитатель задаёт воспитанникам вопросы о правильности действий, а воспитанники должны ответить «Правильно», «Неправильно»)

- человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать

домой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю.

(правильно);

- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);

- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору

(продавцу), (правильно)

Это очень познавательная игра и я надеюсь, ребята, что вы будете поступать  только правильно.

В., Ребята, вы должны знать, что если вы увидели или услышали взрыв, то надо сразу убегать. Сейчас мы потренируемся. Воспитатель говорит "Взрыв", дети убегают. Бегут от определенной точки до точки.( Повторяют несколько раз).

Ребята, давайте с вами повторим действия в случае обнаружения подозрительных предметов:

  Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;

  Не трогать, не подходить, не передвигать, не курить, не использовать

средства связи мобильных телефонов;

  немедленно сообщить в полицию, службу спасения – 112;

  организовать установку ограждения и наблюдение из-за предметов,

обеспечивающих защиту от поражающих факторов.

  встретить  сотрудников спецслужб,

указать  место, время, обстоятельства обнаружения.

Итог:

 В.: Ребята, бояться терроризма  нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе: «Что такое здоровье и как его охранять»

Программное содержание: Обучающие задачи: - Закрепить знание о строении тела человека; - Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека; - Уточнить особенности отноше...

Конспект беседы в старшей группе «Кто такой русский богатырь?»

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с русским устным народным творчеством (былинами, пословицами и поговорка...

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть такой уголок на карте Родины».

Цель: Формировать в воображении детей образ малой Родины, представление детей о расположении нашей республики на карте....

Конспект беседы в средней группе: «Что такое терроризм?»

Конспект беседы в средней группе: «Что такое терроризм?»...

Конспект беседы в средней группе «Что такое космос?» (в рамках проекта «Космос и мы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668480","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...