«Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька.».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В современном мире прогресс не стоит на месте, человек вынужден идти в ногу со временем. Сегодняшние дети очень активно включаются во взрослую жизнь своих родителей, посещая много различных мест, среди которых, безусловно, магазины. Поэтому повышение финансовой культуры очень важно для дошколят, а сделать это можно как раз на кружке по финансовой грамотности. И тема «Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька», как раз расширит кругозор детей и поможет влиться в финансовый мир повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 454.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
В современном мире прогресс не стоит на месте, человек вынужден идти в ногу со временем. Сегодняшние дети очень активно включаются во взрослую жизнь своих родителей, посещая много различных мест, среди которых, безусловно, магазины. Поэтому повышение финансовой культуры очень важно для дошколят, а сделать это можно как раз на кружке по финансовой грамотности. И тема «Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька», как раз расширит кругозор детей и поможет влиться в финансовый мир повседневной жизни.
Введение.
Урок по финансовой грамотности.
Тема: «Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька.».
Руководитель и автор работы Леонова Анастасии Николаевна.
Цель: уточнить для дошколят, что такое магазин; какие бывают магазины. Разобрать важность похода в магазин для удовлетворения потребностей человека, изготовить кошелёк.
Задачи:
Образовательная: разобрать понятие определения «магазин», разделить магазины по их назначению, научиться мастерить кошелёк из бумаги для хранения денег, дать ответ на главный вопрос «Зачем мы ходим в магазин?».
Развивающая: развивать мышление, память, воображение, связную речь и повышать уровень финансовой культуры дошкольника.
Воспитательная: воспитывать чувство аккуратности при работе с бумагой, мотивировать дошколят повышать уровень финансовой грамотности.
Возрастная аудитория:5- 6 лет.
Продолжительность занятия 25 минут.
Методы и приёмы. Словесные: беседа, объяснение. Демонстрация модели по технологии кругов Эйлера, практические: упражнение по выполнению оригами, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Предварительная работа: изготовление схемы по технологии кругов Эйлера, подготовка схемы-подсказки для изготовления кошелька.
Оборудование и материалы: круги Эйлера (по теме занятия), листы формата А4 на каждого ребёнка, игрушечные деньги, кассовый аппарат, овощи и фрукты, прилавок, схема изготовления кошелька с выводом на экран с помощью проектора, персонаж Фрекен Бок.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я встретила нашу давнюю знакомую Фрекен Бок. И была она с ридикюлем, в котором, есть много интересного для нас. Давайте с ней поздороваемся! А после она поделится с нами его содержимым.
-Здравствуй, Фрекен Бок! Дети поздоровались с персонажем.
-Ребятушки, передаю вашему воспитателю, сумку, в которой сегодня для вас много интересного! Будьте внимательнее и слушайте его! А я тем временем сяду на стульчик и понаблюдаю, как вы занимаетесь. –говорит персонаж (Озвучка воспитателем, изменив голосок).
-О, маленький листочек, а на нём загадка.
Постоянно то да се
Из него домой несем,
Но уходим налегке,
Если пусто в кошельке.
МАГАЗИН.
-Давайте порассуждаем, что мы магазином называем? Ответы ребят. Можно спросить нескольких, а можно спросить всех, зависит от количества присутствующих воспитанников.
-Все вы близки к истине. Магазин-это учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. После чего воспитатель достаёт первый круг, который будет основой.
-И снова перед нами вопрос, какие же бывают магазины? Дети дают свои варианты ответов. В итоге, воспитатель, озвучивает основные виды магазинов.
Продуктовые и промтоварные.
-А вот и ещё один кружок, магазин здесь супермаркет, где овощи и фрукты, и всякие продукты.
-Ребята, у меня для вас вопрос: -Зачем мы ходим в магазин? -спрашивает Фрекен Бок. (в озвучке воспитателя). И дети совместно с воспитателем высказывают свои ответы.
-Молодцы, какие, правильно! Мы идём в магазин за покупками. -сказала Фрекен Бок.
И помните, в магазине есть покупатель и продавец!
-А ещё дорогие ребятки, хочу добавить от себя (речь воспитателя) в магазин придём без денег, то ничего нам не продадут. Значит нужно идти с денежкой, а денежку надо где –то разместить. Где это можно сделать? Ответы ребят-дошколят.
-Правильно, в кошельке. И сегодня по схеме, которую нам принесла Фрекен Бок, мы поучимся изготавливать кошелёк. Однако, дело это не простое, немножко разомнёмся и начнём!
Физкультминутка.
Раз -подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место снова сесть.
Затем небольшая разминка для глаз.
-Глазкам тоже дадим отдохнуть!
Нужно им немного моргнуть, (моргают)
Нужно их ладошкой закрыть,
Улыбнуться и снова открыть! (Попеременно закрывают и открывают глазки, несколько раз и широко улыбаются).
Далее приступают к выполнению кошелька из бумаги формата А4 (Приложение 1, схема составлена педагогом для последовательно изготовления оригами) под руководством воспитателя.
-Ребята, вот и готов наш кошелёчек, теперь положим в него денежки (Приложение 2, игрушечные деньги).
Теперь можем отправляться за покупками. Следует сюжетно-ролевая игра «Магазин». Где дети выступают в роли продавца и покупателя. Игра повторяется два-три раза. (На последующих занятиях по финансовой грамотности игру продолжаем, развивая сюжет исходя из темы занятия).
-Ребята, давайте ответим на несколько вопросов, а наша гостья послушает, как мы разобрались с данной темой и будет собираться в обратный путь.
1. Что называется магазином?
2.Какие бывают магазины?
3. Зачем мы ходим в магазин?
4. Для чего нам там необходим кошелёк? Дошкольники отвечают на вопросы, рассуждая и логически мысля.
-Какие молодцы! Жаль, что мне пора в дорогу. До свидания ребятушки! -прощается героиня.
-До новых встреч Фрекен Бок, спасибо, что пришла! -отвечают дети и воспитатель.
Рефлексия по занятию.
В ходе данного занятия была поставлена цель и задачи, которые были достигнуты в результате чего дошкольники старшей группы повысили уровень финансовой грамотности, разобрались в понятиях, научились работать ручками при выполнении оригами и поиграли в сюжетно-ролевую игру. Так же уделили внимание на занятии физической активности и гимнастике для глазок. Упражнение для глаз придумано мною,
Используемая методическая литература:
- https://www.prodlenka.org/ -интернет источник
- https://gufo.me/dict/ozhegov/магазин -интернет источник
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАЧЕМ МЫ ХОДИМ В МУЗЕЙ?
Статья...
Краткосрочная образовательная практика "Изготовление кошелька из бумаги"
Пошаговое создание атрибута к сюжетно-ролевой игре "Магазин"...
А ты, а я. а мы зачем все ходим на...
Человеческие потребности в самореализации для каждого выражаются по - разному. Но один из способов проявить свои способности - это работа....
Консультация для родителей «Зачем ходить с детьми в театр?».
Зачем ходить с детьми в театр?...
конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"
Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зачем ходить в школу?"
конспект занятия...
Зачем ребенку ходить в детский сад?
Зачем ребенку ходить в детский сад?...