«Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька.».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Леонова Анастасия Николаевна

В современном мире прогресс не стоит на месте, человек вынужден идти в ногу со временем. Сегодняшние дети очень активно включаются во взрослую жизнь своих родителей, посещая много различных мест, среди которых, безусловно, магазины. Поэтому повышение финансовой культуры очень важно для дошколят, а сделать это можно как раз на кружке по финансовой грамотности. И тема «Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька», как раз расширит кругозор детей и поможет влиться в финансовый мир повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_finansovoy_gramotnosti.docx454.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

В современном мире прогресс не стоит на месте, человек вынужден идти в ногу со временем. Сегодняшние дети очень активно включаются во взрослую жизнь своих родителей, посещая много различных мест, среди которых, безусловно, магазины. Поэтому повышение финансовой культуры очень важно для дошколят, а сделать это можно как раз на кружке по финансовой грамотности. И тема «Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька», как раз расширит кругозор детей и поможет влиться в финансовый мир повседневной жизни.

Введение.

Урок по финансовой грамотности.

Тема: «Зачем ходить в магазин? Изготовление кошелька.».

Руководитель и автор работы Леонова Анастасии Николаевна.

Цель: уточнить для дошколят, что такое магазин; какие бывают магазины. Разобрать важность похода в магазин для удовлетворения потребностей человека, изготовить кошелёк.

Задачи:

Образовательная: разобрать понятие определения «магазин», разделить магазины по их назначению, научиться мастерить кошелёк из бумаги для хранения денег, дать ответ на главный вопрос «Зачем мы ходим в магазин?».

Развивающая: развивать мышление, память, воображение, связную речь и повышать уровень финансовой культуры дошкольника.

Воспитательная: воспитывать чувство аккуратности при работе с бумагой, мотивировать дошколят повышать уровень финансовой грамотности.

Возрастная аудитория:5- 6 лет.

Продолжительность занятия 25 минут.

Методы и приёмы. Словесные: беседа, объяснение. Демонстрация модели по технологии кругов Эйлера, практические: упражнение по выполнению оригами, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Предварительная работа: изготовление схемы по технологии кругов Эйлера, подготовка схемы-подсказки для изготовления кошелька.

Оборудование и материалы: круги Эйлера (по теме занятия), листы формата А4 на каждого ребёнка, игрушечные деньги, кассовый аппарат, овощи и фрукты, прилавок, схема изготовления кошелька с выводом на экран с помощью проектора, персонаж Фрекен Бок.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я встретила нашу давнюю знакомую Фрекен Бок. И была она с ридикюлем, в котором, есть много интересного для нас. Давайте с ней поздороваемся! А после она поделится с нами его содержимым.

-Здравствуй, Фрекен Бок! Дети поздоровались с персонажем.

-Ребятушки, передаю вашему воспитателю, сумку, в которой сегодня для вас много интересного! Будьте внимательнее и слушайте его!  А я тем временем сяду на стульчик и понаблюдаю, как вы занимаетесь. –говорит персонаж (Озвучка воспитателем, изменив голосок).

-О, маленький листочек, а на нём загадка.

Постоянно то да се

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке.

МАГАЗИН.

-Давайте порассуждаем, что мы магазином называем? Ответы ребят. Можно спросить нескольких, а можно спросить всех, зависит от количества присутствующих воспитанников.

-Все вы близки к истине. Магазин-это учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. После чего воспитатель достаёт первый круг, который будет основой.

-И снова перед нами вопрос, какие же бывают магазины? Дети дают свои варианты ответов. В итоге, воспитатель, озвучивает основные виды магазинов.

Продуктовые и промтоварные.

-А вот и ещё один кружок, магазин здесь супермаркет, где овощи и фрукты, и всякие продукты.

-Ребята, у меня для вас вопрос: -Зачем мы ходим в магазин? -спрашивает Фрекен Бок. (в озвучке воспитателя). И дети совместно с воспитателем высказывают свои ответы.

-Молодцы, какие, правильно! Мы идём в магазин за покупками. -сказала Фрекен Бок.

И помните, в магазине есть покупатель и продавец!

-А ещё дорогие ребятки, хочу добавить от себя (речь воспитателя) в магазин придём без денег, то ничего нам не продадут. Значит нужно идти с денежкой, а денежку надо где –то разместить.  Где это можно сделать? Ответы ребят-дошколят.

-Правильно, в кошельке. И сегодня по схеме, которую нам принесла Фрекен Бок, мы поучимся изготавливать кошелёк. Однако, дело это не простое, немножко разомнёмся и начнём!

Физкультминутка.

Раз -подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место снова сесть.

Затем небольшая разминка для глаз.

-Глазкам тоже дадим отдохнуть!

Нужно им немного моргнуть, (моргают)

Нужно их ладошкой закрыть,

Улыбнуться и снова открыть! (Попеременно закрывают и открывают глазки, несколько раз и широко улыбаются).

Далее приступают к выполнению кошелька из бумаги формата А4 (Приложение 1, схема составлена педагогом для последовательно изготовления оригами) под руководством воспитателя.

-Ребята, вот и готов наш кошелёчек, теперь положим в него денежки (Приложение 2, игрушечные деньги).

Теперь можем отправляться за покупками. Следует сюжетно-ролевая игра «Магазин». Где дети выступают в роли продавца и покупателя. Игра повторяется два-три раза. (На последующих занятиях по финансовой грамотности игру продолжаем, развивая сюжет исходя из темы занятия).

-Ребята, давайте ответим на несколько вопросов, а наша гостья послушает, как мы разобрались с данной темой и будет собираться в обратный путь.

1. Что называется магазином?

2.Какие бывают магазины?

3. Зачем мы ходим в магазин?

4. Для чего нам там необходим кошелёк? Дошкольники отвечают на вопросы, рассуждая и логически мысля.

-Какие молодцы! Жаль, что мне пора в дорогу. До свидания ребятушки! -прощается героиня.

-До новых встреч Фрекен Бок, спасибо, что пришла! -отвечают дети и воспитатель.

Рефлексия по занятию.

 В ходе данного занятия была поставлена цель и задачи, которые были достигнуты в результате чего дошкольники старшей группы повысили уровень финансовой грамотности, разобрались в понятиях, научились работать ручками при выполнении оригами и поиграли в сюжетно-ролевую игру. Так же уделили внимание на занятии физической активности и гимнастике для глазок. Упражнение для глаз придумано мною,


Используемая методическая литература:

  1.  https://www.prodlenka.org/    -интернет источник
  2. https://gufo.me/dict/ozhegov/магазин    -интернет источник

Приложение 1

https://sun9-26.userapi.com/impg/sSHQjcYVZ0WDOqGOE-0Hu1uJCrM2wUPev3Yqpw/nvKsR-yLBwk.jpg?size=720x1280&quality=95&sign=d3c30d24638708bd0187aa4837ec89fc&type=album

Приложение 2

https://sun9-2.userapi.com/impg/khP0xcu1r6Z_hnqZs3Vd4olJxEPtg4Sx9LgbQA/2xJVysVVObA.jpg?size=1600x1204&quality=95&sign=3118caa855b2c7127a000df56b117d8d&type=album

Приложение 3

https://sun9-52.userapi.com/impg/NuzGItgGqKbwbeoudRhNmkWqY9b8_u3hO3KxDg/tebZY0jMIKs.jpg?size=899x1599&quality=95&sign=fbe3bfea9f9576a74929d232253deedb&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Изготовление кошелька из бумаги"

Пошаговое создание атрибута к сюжетно-ролевой игре "Магазин"...

А ты, а я. а мы зачем все ходим на...

Человеческие потребности в самореализации для каждого выражаются по - разному. Но один из способов проявить свои способности - это работа....

конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...

Зачем ребенку ходить в детский сад?

Зачем ребенку ходить в детский сад?...