конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему

«Зачем взрослые ходят на работу».

Ознакомление с социальным миром

Задачи:

1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества.

2. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; закрепить знания о профессиях

-знакомство с денежными знаками (бумажные купюры и монеты металлические)

Познавательное развитие

Закрепить счет до пяти, соотносить количество

Познакомить с понятием «Цена»

Речевое развитие

1. Продолжать работу по обогащению  словаря детей по теме профессии

2. Отрабатывать правильность звукопроизношения

3. Развивать умение вступать в диалог.         

Ход од

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Ребята, какой сегодня хороший день. Что вы любите больше всего?

- играть

Воспитатель –  какие игры вам интересны?

-

Воспитатель –мне тоже интересно поиграть в игру «Профессии» садимся за стол.

На столе настольно-печатная игра «Профессии» раскладываем карточки с изображением профессий и то, что им нужно для работы

-рассказы детей о той профессии, какую они выбрали.

-

Воспитатель –  Ребята, зачем взрослые (родители) ходят на работу?

-ответы детей (они работают и получают зарплату).

Воспитатель - Ребята, что такое заработная плата?

- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд.

Воспитатель – Взрослые ходят на работу, получают зарплату. Я работаю кем?

-воспитателем

-за свой труд я получаю зарплату – деньги

Показываю детям денежные знаки монеты и бумажные знаки

-какие бывают деньги?

-бумажные и металлические денежные знаки

-для чего нужны деньги?

-Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все …. Купить     

-Для покупки продуктов питания.

-для покупки лекарств

 -Для оплаты бытовых услуг свет, газ, телефон, вода.

-Для развлечений

 -Для оплаты услуг. Каких?

-Для оплаты проезда в транспорте.

- Для покупки подарков.

Ребята, угадайте:

Как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …. товар.

Воспитатель –  как называется место, где можно приобрести товар?

-в магазине.

Воспитатель - а в какой бы вы пошли магазин?

-

Воспитатель – я вам даю игрушечные монеты и пойдем в «Магазин» там вы сможете приобрести купить то что вам хочется

Раздаю монетки всем разное количество

Воспитатель в роли «Продавца»

Витрина магазина «Игрушки» на каждой игрушке стоит ценник на нём кружочки сколько надо «заплатить» за игрушку (цена)

Введение нового слова –ЦЕНА-

Посмотрите на товар. Выбираем то, на что хватит вам игрушечных монет.

Дети учатся соотносить цену товара с монетами у себя и цену товарачто хотят купить. Спросить каждого ребёнка

-что вы хотите купить? Хватит ли вам ваших монет?

Игра «Магазин»

Итог

Сегодня  мы играли в какую игру?

-

-что вам запомнилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему

«Зачем взрослые ходят на работу».

Ознакомление с социальным миром

Задачи:

1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества.

2. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; закрепить знания о профессиях

-знакомство с денежными знаками (бумажные купюры и монеты металлические)

Познавательное развитие

Закрепить счет до пяти, соотносить количество

Познакомить с понятием «Цена»

Речевое развитие

1. Продолжать работу по обогащению  словаря детей по теме профессии

2. Отрабатывать правильность звукопроизношения

3. Развивать умение вступать в диалог.        

Ход од

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Ребята, какой сегодня хороший день. Что вы любите больше всего?

- играть

Воспитатель –  какие игры вам интересны?

-

Воспитатель – мне тоже интересно поиграть в игру «Профессии» садимся за стол.

На столе настольно-печатная игра «Профессии» раскладываем карточки с изображением профессий и то, что им нужно для работы

-рассказы детей о той профессии, какую они выбрали.

-

Воспитатель –  Ребята, зачем взрослые (родители) ходят на работу?

-ответы детей (они работают и получают зарплату).

Воспитатель - Ребята, что такое заработная плата?

- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд.

Воспитатель – Взрослые ходят на работу, получают зарплату. Я работаю кем?

-воспитателем

-за свой труд я получаю зарплату – деньги

Показываю детям денежные знаки монеты и бумажные знаки

-какие бывают деньги?

-бумажные и металлические денежные знаки

-для чего нужны деньги?

-Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все …. Купить        

-Для покупки продуктов питания.

-для покупки лекарств

 -Для оплаты бытовых услуг свет, газ, телефон, вода.

-Для развлечений

 -Для оплаты услуг. Каких?

-Для оплаты проезда в транспорте.

- Для покупки подарков.

Ребята, угадайте:

Как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …. товар.

Воспитатель –  как называется место, где можно приобрести товар?

-в магазине.

 Воспитатель - а в какой бы вы пошли магазин?

-

Воспитатель – я вам даю игрушечные монеты и пойдем в «Магазин» там вы сможете приобрести купить то что вам хочется

Раздаю монетки всем разное количество

Воспитатель в роли «Продавца»

Витрина магазина «Игрушки» на каждой игрушке стоит ценник на нём кружочки сколько надо «заплатить» за игрушку (цена)

Введение нового слова –ЦЕНА-

Посмотрите на товар. Выбираем то, на что хватит вам игрушечных монет.

Дети учатся соотносить цену товара с монетами у себя и цену товара что хотят купить. Спросить каждого ребёнка

-что вы хотите купить? Хватит ли вам ваших монет?

Игра «Магазин»  

Итог

Сегодня  мы играли в какую игру?

-

-что вам запомнилось?

                                         Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №9»

 

Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах   по экономическому воспитанию на тему

 «Зачем взрослые ходят на работу?»

Подготовила и провела воспитатель: Гусева Е. И.

г. Никольск февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....

Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"

Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....

конспект режимного момента в средней группе " Умывание"

Материал разработан в помощь воспитателям в совместной деятельности в режимные моменты...

Конспект режимного момента в средней группе " Подготовка к прогулке"

конспект режимного момента " Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова...

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...

Конспект режимного момента в средней группе

Конспект режимного момента в средней группеТема: «Подготовка к обеду, обед».Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды....