ЗАЧЕМ МЫ ХОДИМ В МУЗЕЙ?
консультация на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ МЫ ХОДИМ В МУЗЕЙ?

С 2013-14 учебного года в группе для детей с нарушениями речи мы начали внедрять элементы программы Б.А.Столярова «Мы входим в мир прекрасного».

Основная цель программы – формирование основ визуального мышления на базе наблюдения природных и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, его творческих начал.

Основная цель использования программы в группе для детей с ОНР – развивать все компоненты речи дошкольников старшей и подготовительной логопедической групп в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям .

Внедрение данной программы в занятия именно с детьми с общим недоразвитием речи призвано способствовать развитию, в первую очередь, их словарного запаса, а также связной речи. Дети учатся составлять творческие рассказы с опорой на картинный план, формулировать и доказывать собственное мнение, передавать свои чувства и впечатления вербальными средствами, вести диалог, слушать и понимать вопросы, принимать активное участие в обсуждении произведений искусства.

Нам очень повезло. В шаговой доступности от нашего детского сада находятся целых 3 музея: Тульский областной художественный музей, музей «Тульские древности» и дом-музей В.В.Вересаева.

Основным нашим партнером стал художественный музей. Его сотрудники создают удивительные занятия по разным темам, предусмотренным программой обучения и воспитания в детском саду. Дети с удовольствием погружаются в музейную среду, знакомятся с подлинными картинами русских и зарубежных художников, скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства. Особенно им нравятся игры, организуемые в музейном пространстве.

Сотрудники дома-музея В.В.Вересаева организуют многочисленные мастер-классы по изготовлению русской народной игрушки.

Но основной нашей целью остается развитие речи. Это вытекает из специфики работы с детьми с нарушением речи. Тематика всех занятий в музейном пространстве соответствует тематике занятий логопеда по развитию лексико-грамматических категорий и самостоятельной развернутой фразовой речи, помогает закреплению и обогащению словарного запаса детей, развитию умения вести диалог, обсуждать, доказывать свое мнение. И в то же время у детей формируется ценностное отношение к искусству, интерес к музеям и выставкам, эмоциональный отклик при восприятии произведений искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад :ходить или не ходить?

Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...

А ты, а я. а мы зачем все ходим на...

Человеческие потребности в самореализации для каждого выражаются по - разному. Но один из способов проявить свои способности - это работа....

конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе  на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...

Зачем ребенку ходить в детский сад?

Зачем ребенку ходить в детский сад?...

Буклет "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?"

Буклет  "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?"...