ЗАЧЕМ МЫ ХОДИМ В МУЗЕЙ?
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ МЫ ХОДИМ В МУЗЕЙ?
С 2013-14 учебного года в группе для детей с нарушениями речи мы начали внедрять элементы программы Б.А.Столярова «Мы входим в мир прекрасного».
Основная цель программы – формирование основ визуального мышления на базе наблюдения природных и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, его творческих начал.
Основная цель использования программы в группе для детей с ОНР – развивать все компоненты речи дошкольников старшей и подготовительной логопедической групп в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям .
Внедрение данной программы в занятия именно с детьми с общим недоразвитием речи призвано способствовать развитию, в первую очередь, их словарного запаса, а также связной речи. Дети учатся составлять творческие рассказы с опорой на картинный план, формулировать и доказывать собственное мнение, передавать свои чувства и впечатления вербальными средствами, вести диалог, слушать и понимать вопросы, принимать активное участие в обсуждении произведений искусства.
Нам очень повезло. В шаговой доступности от нашего детского сада находятся целых 3 музея: Тульский областной художественный музей, музей «Тульские древности» и дом-музей В.В.Вересаева.
Основным нашим партнером стал художественный музей. Его сотрудники создают удивительные занятия по разным темам, предусмотренным программой обучения и воспитания в детском саду. Дети с удовольствием погружаются в музейную среду, знакомятся с подлинными картинами русских и зарубежных художников, скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства. Особенно им нравятся игры, организуемые в музейном пространстве.
Сотрудники дома-музея В.В.Вересаева организуют многочисленные мастер-классы по изготовлению русской народной игрушки.
Но основной нашей целью остается развитие речи. Это вытекает из специфики работы с детьми с нарушением речи. Тематика всех занятий в музейном пространстве соответствует тематике занятий логопеда по развитию лексико-грамматических категорий и самостоятельной развернутой фразовой речи, помогает закреплению и обогащению словарного запаса детей, развитию умения вести диалог, обсуждать, доказывать свое мнение. И в то же время у детей формируется ценностное отношение к искусству, интерес к музеям и выставкам, эмоциональный отклик при восприятии произведений искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад :ходить или не ходить?
Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...
А ты, а я. а мы зачем все ходим на...
Человеческие потребности в самореализации для каждого выражаются по - разному. Но один из способов проявить свои способности - это работа....
Консультация для родителей «Зачем ходить с детьми в театр?».
Зачем ходить с детьми в театр?...
конспект од в режимных моментах в средней группе по экономическому воспитанию на тему "Зачем взрослые ходят на работу"
Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе на тему«Зачем взрослые ходят на работу».Ознакомление с социальным миромЗадачи:1. Закрепить у детей необх...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зачем ходить в школу?"
конспект занятия...
Зачем ребенку ходить в детский сад?
Зачем ребенку ходить в детский сад?...
Буклет "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?"
Буклет "ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?"...