Конспект занятия по финансовой грамотности,с использованием Даров Фребеля в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности,с использованием Даров Фребеля в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_po_fin_gramotgnosti.docx | 7.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.
(С использованием Даров Фребеля)
«Деньги»
Провела Воспиатель Положкова Маргарита Владимировна.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Какие бывают деньги (бумажные купюры, железные монеты), какого достоинства.
Развивающая: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать интерес к деятельности экономического характера.
Воспитательная: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, купюры, копилка, два кошелька.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Ежик из Смешариков, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Ежик: Я сегодня, когда гулял на улице, нашёл интересный предмет и принёс его Вам посмотреть. Что это такое, я не знаю? (Ежик демонстрирует копилку, дети отвечают)
- Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.
Ежик: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Чтобы Ежику про это рассказать предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Вы встанете в круг, а наш гость будет передавать копилку каждому ребенку, по очереди, и тот, у кого она в руках будет называть, для чего нам нужны деньги.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
(Ежик передает копилку и опрашивает всех детей по очереди) Если дети указывают не все значения денег, воспитатель может предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: Ребята и Ежик, вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе. (снизу открывается копилка и рассматриваются сначала монеты)
Воспитатель:- Это что такое? Правильно, монета. Что вы можете рассказать о монете?
(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:- Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям)
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
(воспитатель достаёт купюру)
Воспитатель:- Как можно назвать такие деньги?
- Купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой)
- Какие купюры вы знаете?
(дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их, затем дети проговаривают хором.)
Воспитатель: Итак, ребята и Ежик, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке). Правильно, кошелек - как домик для денег, чтобы они лежали в одном месте и не потерялись.
Я предлагаю, Из набора Даров Фребеля №**выложить 2 формы кошелька красного и синего цвета.
Предлагаю вам выполнить такое задание. На столе лежат деньги различного вида (банкноты, монеты) и два кошелька разного цвета. Положите купюры в синий кошелек, а монеты в красный.
Эстафета Игра «Разложи правильно»
- Молодцы. Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ежик, а как ты думаешь, все ли можно купить? Ежик: Я не знаю....
Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру. Я буду вас спрашивать, а вы мне будете отвечать: если ДА то поднимаем зеленую палочкуиз набора Даров Фребеля, если НЕТ, то черную.
Игра « Да-нет»
Купить мы снег можем... (нет)
А куклу и машинки...(да)
А детский парк и ветерок...(нет)
А шоколадку, творожок...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы... (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы...(да)
А сейчас всем задание «Помоги Смешарикам добраться до своих купюр, пользуясь набором №** из Даров Фребеля, соблюдая заданную последовательность геометрических фигур.
- Молодцы, все верно.
А сейчас Физкультминутка Монетки»
«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок... (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Монетки -дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты. Скажите, а где купюры и монеты можно взять? (ответы детей - нужно ходить на работу, чтобы получить зарплату)
Предлагаю следующую игру "Что лишний". Дети на лишнюю картинку кладут красную палочку, объесняют свой выбор, почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А отгадать загадки сможете?
1.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)
2. На товаре быть должна, обязательно...( цена)
3. Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам ...( продавцы)
4. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьет...(кассир)
5. Кто товары покупает. Деньги продавцу вручает? (покупатель)
6. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
7. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
8. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
9. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
6. Нужно ли мыть руки, после того как брали деньги в руки? (да) А почему? (на деньгах скапливается много микробов)
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Вы там много всего знаете и умеете. А я ни чего не знаю....
Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик. Что бы все знать и уметь, нужно учиться и не лениться. Давайте ребята, подарим нашему другу, из нашего книжного уголка, такую книгу, в которой написано про все на свете. Что это за книга? (энциклопедия) Возьмите её с полки и подарите Ежику.
Ежик: Какая большая, толстая и красивая книга. А про деньги здесь написано? (да) И картинки есть? (да)
Воспитатель: Если ты прочитаешь эту книгу, то будешь таким же умным, как наши ребята.
Ежик: Спасибо, ребята, за такой подарок! Я обязательно её прочту! До свидания! (уходит)
Итог. Рефлексия.
Ребята, приглашаю вас встать в круг.
Вы сегодня молодцы, без труда справлялись со всеми заданиями. Мне бы хотелось услышать, что вам больше всего запомнилось? Но отвечая, вы должны дотронуться рукой до копилки, которую я держу. (ответы детей) Вы заметили, что копилка не пустая? (воспитатель открывает копилку, но не показывает, что там лежит) Что я вижу? Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры. (дети догадываются, что это шоколадные монеты, воспитатель угощает детей)
Домашнее задание
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Ежика и его друзей, которые живут в стране Смешариков. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения домашнего задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или купюру? Какой она формы? Как она называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием игровых технологий в старшей группе «Денежный оборот»
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием игровых технологий в старшей группе«Денежный оборот»...