Конспект занятия по финансовой грамотности "Торт для друзей Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сейчас в образовательной деятельности ДОУ особое внимание уделяется формированию элементов финансовой грамотности у дошкольников. Это способствует развитию у детей представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода, развитию алгоритмического и пространственного мышления. Использование Робомыши на данном занятии помогает педагогу увлечь детей и познакомить их с современными технологическими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности
«Торт для друзей Буратино»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
с использованием Робомыши
Технологическая карта занятия
Тема: «Торт для друзей Буратино»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Культурная практика: игровая деятельность, коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Помощь Буратино в приобретении продуктов для торта
Цель: способствовать формированию элементов финансовой грамотности детей в процессе программирования Робомыши
Задачи:
- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода;
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность);
- формировать у детей умения действовать последовательно в своих действиях и контролировать их при помощи Робомыши;
- способствовать развитию алгоритмического и пространственного мышления детей;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения.
Методы:
Словесные: беседа в вопросах и ответах, рассказ воспитателя, чтение объявлений, общение с персонажами (бабушка, дедушка, мальчик).
Наглядные: демонстрация изображений продуктов, денег.
Познавательно-исследовательские: исследование понятий: вакансии, доход, цена; математические операции в пределах 20.
Практические: упражнение в программировании Робомыши, ориентировка в пространстве (на игровом поле).
Игровые: игровая ситуация с персонажами.
Описание содержания занятия
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты | Ресурсное обеспечение (необходимое оборудование, раздаточный материал и др.) |
Активация внимания. Введение в ситуацию. | Звучит звук письма на электронную почту, на экране ноутбука появляется письмо от Буратино. «Дорогие дети, здравствуйте! У меня приключилась беда. Меня пригласили на День рождения и я пообещал торт, а кот Базилио и лиса Алиса меня обманули. Они сказали, что мои деньги нужно закопать на Поле-Чудес и тогда хватит на торт, подарки и даже шарики. Я все сделал так, как они сказали, но ночью я уснул, а они мои деньги выкопали и убежали. Что мне теперь делать? Денег у меня теперь нет и торта тоже, а я ведь обещал. Я слышал, что вы очень умные и добрые ребята, помогите мне, пожалуйста!» - Ребята, вы хотите помочь Буратино? А вы сможете? | Коммуникативная: слушают текст письма, вникают в ситуацию, отвечают на вопросы | Проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности. Смогут сформулировать «детскую» цель-помочь Буратино добыть деньги, приобрести продукты и постряпать торт для друзей. | Ноутбук с текстом письма. Звук входящего эл.письма на телефоне. |
Поиск решения проблемы | Педагог организует беседу: - Давайте подумаем, как мы можем помочь Буратино? - Хорошо, постряпать торт мы действительно сможем, а вот где взять продукты? - Как и где заработать деньги на продукты? (подводит к мысли о описке вакансий работы) - Где можно найти вакансии? (предлагает посмотреть в газете) | Коммуникативная: высказывают варианты решения проблемы, рассуждают, делают выводы, выбирают наилучший вариант и и тот, который смогут воплотить здесь и сейчас. Дети постепенно приходят к мнению, что можно заработать деньги и купить продукты. Высказывают предположения о том, где взять деньги. Обнаруживают в газете вакансии, которые подходят для них. | Могут на основе разных вариантов решения проблемы выбрать самый, по мнению коллектива, наилучший для достижения цели. Знают, где взять продукты. Знают, как заработать деньги. Знают, что такое «вакансии». | Газета с рубрикой «вакансии» |
Первый этап решения проблемной ситуации. Заработок. | Зачитывает детям возможные вакансии для заработка и стоимость заработка. Выбирает вместе с детьми три вакансии: уборка дома у бабушки, помощь мальчику в усвоении цифр, помощь дедушке в поливке цветов. Проводит предварительную беседу о культуре поведения, вежливости и соблюдении этикета. Предлагает детям проиграть ситуации общения с персонажами и предложения им помощи согласно вакансии для заработка денег. | Коммуникативная: выбирают себе посильный труд для заработка денег (вакансии). Игровая: проигрывают способы взаимодействия с потенциальными работодателями (персонажами), используя вежливые слова. Выполняют трудовые действия согласно вакансии. Получают заработок по 12 руб. от каждого персонажа (доход). Познавательно-исследовательская: осваивают понятия «вакансия», «доход». | Знают вежливые слова и правила этикета, умеют их применять на практике. Знают, что деньги зарабатываются трудом. Понимают, что деньги даются в обмен на что-то, что человек может дать. | Газета с рубрикой «вакансии». Ширма. Персонажи для игровой ситуации: бабушка, дедушка, мальчик. Деньги (монеты) 36руб. |
Второй этап решения проблемной ситуации. Магазин. | Показывает импровизированный магазин (игровое поле с карточками с изображением различных продуктов). Предлагает использовать Робомышь для «покупки» того или иного продукта. Уточняет у детей, какие продукты необходимы для того, чтобы постряпать торт. Объясняет, как с помощью Робомыши можно купить продукты: - выбрать необходимый продукт; - определить маршрут до него; - карточками со стрелками выложить алгоритм шагов маршрута Робомыши на столе в ряд; - запрограммировать Робомышь согласно алгоритму; - запустить Робомышь. Объясняет правила выбора и покупки продуктов для торта. Например: какой лучше купить сахар-рафинад или сахар-песок, сколько купить молока-1 литр или стакан и т.д. Обращает внимание на цену товара, об экономии денег и выгоде приобретения продукта. Предлагает детям разделиться на пары для выполнения задания. Помогает детям в выкладывании маршрута и в программировании Робомыши. Сообщает детям, что в благодарность за труд и вежливое общение бабушка, дедушка и мальчик передали детям в подарок недостающие для торта ингредиенты (бабушка-клубнику с огорода, дедушка-яйца от собственных курочек, мальчик-молоко от собственной козы). Складывает все карточки и ингредиентами в миску. Сообщает детям, что тесту для торта тоже нужно время, чтоб оно подошло (накрывает миску полотенцем). | Делятся на пары. Познавательно-исследовательская: пары по очереди выбираю продукты, необходимые для приготовления торта (молоко, сахар, мука). Составляют из карточек со стрелками алгоритм шагов Робомыши. Программируют Робомышь. Отсчитывают необходимое количество денег и покупают продукты. Деньги кладут в кассу. Карточки с изображением продуктов убирают в сторону. Осваивают понятие «цена». Коммуникативная: совещаются между собой о выборе продукта и построении маршрута Робомыши. Радуются подарку. Обсуждают рецепт торта (как использовать все ингредиенты). | Умеют сравнивать цены, объем, количество, длину пути до продукта. Умеют находить самый выгодный вариант действия. Умеют выкладывать алгоритм и программировать Робомышь для достижения цели. Умеют сосчитывать необходимое количество денег. Знают, что такое цена. Знают, какие ингредиенты необходимы для приготовления торта. Умеют коммуницировать друг с другом для достижения общего результата (высказывать свою точку зрения, слушать и слышать сверстников и взрослого, делиться впечатлением, оказывать посильную помощь при затруднениях). | Игровое поле с карточками со стрелками. Робомышь с батарейками. Карточки с изображением продуктов и цена. Касса (игрушка). Миска. Полотенце. |
Рефлексия. | При помощи вопросов актуализирует знания и умения детей в ходе занятия: - Чем мы сегодня занимались? - Что случилось с Буратино? - Удалось вам помочь Буратино? - Что нового вы узнали на занятии? - Где вы можете применить новые знания и умения? Обращает внимание детей на миску (под полотенцем появилось настоящее тесто). Предлагает детям постряпать из него торт для друзей Буратино. | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою причастность к совместной деятельности, способы достижения положительного результата и цели. Удивляются тому, что обнаружили настоящее тесто. | Умеют анализировать свою деятельность и деятельность других. Умеют делать выводы. Умеют применять на практике полученные знания и умения. | Миска, полотенце, соленое тесто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности "Новое приключение Буратино"
Конспект занятия по финансовой грамотности разработан для детей младшего возраста.Цель:раскрыть сущьность и понятия "деньги", "монета", "бакнота", "банковская ...
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности по познанию на тему:«Приключения Буратино» для воспитанников подготовительной к школе группе
Занятиепо финансовой грамотности «Приключения Буратино»...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино» ________________________________________
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...