Конспект занятия по финансовой грамотности "Торт для друзей Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Сейчас в образовательной деятельности ДОУ особое внимание уделяется формированию элементов финансовой грамотности у дошкольников. Это способствует развитию у детей представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода, развитию алгоритмического и пространственного мышления. Использование Робомыши на данном занятии помогает педагогу увлечь детей и познакомить их с современными технологическими средствами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие по финансовой грамотности

«Торт для друзей Буратино»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

с использованием Робомыши

Технологическая карта занятия

Тема: «Торт для друзей Буратино»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Культурная практика: игровая деятельность, коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Помощь Буратино в приобретении продуктов для торта

Цель: способствовать формированию элементов финансовой грамотности детей в процессе программирования Робомыши

Задачи:

- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода;

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность);

- формировать у детей умения действовать последовательно в своих действиях и контролировать их при помощи Робомыши;

- способствовать развитию алгоритмического и пространственного мышления детей;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения.

Методы:

Словесные: беседа в вопросах и ответах, рассказ воспитателя, чтение объявлений, общение с персонажами (бабушка, дедушка, мальчик).

Наглядные: демонстрация изображений продуктов, денег.

Познавательно-исследовательские: исследование понятий: вакансии, доход, цена; математические операции в пределах 20.

Практические: упражнение в программировании Робомыши, ориентировка в пространстве (на игровом поле).

Игровые: игровая ситуация с персонажами.

Описание содержания занятия

Этапы

Деятельность педагога,

приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Ресурсное обеспечение

(необходимое оборудование, раздаточный материал и др.)

Активация внимания. Введение в ситуацию.

Звучит звук письма на электронную почту, на экране ноутбука появляется письмо от Буратино.

«Дорогие дети, здравствуйте! У меня приключилась беда. Меня пригласили на День рождения и я пообещал торт, а кот Базилио и лиса Алиса меня обманули. Они сказали, что мои деньги нужно закопать на Поле-Чудес и тогда хватит на торт, подарки и даже шарики. Я все сделал так, как они сказали, но ночью я уснул, а они мои деньги выкопали и убежали. Что мне теперь делать? Денег у меня теперь нет и торта тоже, а я ведь обещал. Я слышал, что вы очень умные и добрые ребята, помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, вы хотите помочь Буратино? А вы сможете?

Коммуникативная: слушают текст письма, вникают в ситуацию, отвечают на вопросы

Проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.

Смогут сформулировать «детскую» цель-помочь Буратино добыть деньги, приобрести продукты и постряпать торт для друзей.

Ноутбук с текстом письма.

Звук входящего эл.письма на телефоне.

Поиск решения проблемы

Педагог организует беседу:

- Давайте подумаем, как мы можем помочь Буратино?

- Хорошо, постряпать торт мы действительно сможем, а вот где взять продукты?

- Как и где заработать деньги на продукты?

(подводит к мысли о описке вакансий работы)

- Где можно найти вакансии? (предлагает посмотреть в газете)

Коммуникативная: высказывают варианты решения проблемы, рассуждают, делают выводы, выбирают наилучший вариант и и тот, который смогут воплотить здесь и сейчас.

Дети постепенно приходят к мнению, что можно заработать деньги и купить продукты.

Высказывают предположения о том, где взять деньги.

Обнаруживают в газете вакансии, которые подходят для них.

Могут на основе разных вариантов решения проблемы выбрать самый, по мнению коллектива, наилучший для достижения цели. Знают, где взять продукты. Знают, как заработать деньги. Знают, что такое «вакансии».

Газета с рубрикой «вакансии»

Первый этап решения проблемной ситуации. Заработок.

Зачитывает детям возможные вакансии для заработка и стоимость заработка. Выбирает вместе с детьми три вакансии: уборка дома у бабушки, помощь мальчику в усвоении цифр, помощь дедушке в поливке цветов.

Проводит предварительную беседу о культуре поведения, вежливости и соблюдении этикета.

Предлагает детям проиграть ситуации общения с персонажами и предложения им помощи согласно вакансии для заработка денег.

Коммуникативная: выбирают себе посильный труд для заработка денег (вакансии).

Игровая: проигрывают способы взаимодействия с потенциальными работодателями (персонажами), используя вежливые слова. Выполняют трудовые действия согласно вакансии. Получают заработок по 12 руб. от каждого персонажа (доход).

Познавательно-исследовательская: осваивают понятия «вакансия», «доход».

Знают вежливые слова и правила этикета, умеют их применять на практике. Знают, что деньги зарабатываются трудом. Понимают, что деньги даются в обмен на что-то, что человек может дать.

Газета с рубрикой «вакансии». Ширма.

Персонажи для игровой ситуации: бабушка, дедушка, мальчик. Деньги (монеты) 36руб.

Второй этап решения проблемной ситуации. Магазин.

Показывает импровизированный магазин (игровое поле с карточками с изображением различных продуктов).

Предлагает использовать Робомышь для «покупки» того или иного продукта. Уточняет у детей, какие продукты необходимы для того, чтобы постряпать торт.

Объясняет, как с помощью Робомыши можно купить продукты:

- выбрать необходимый продукт;

- определить маршрут до него;

- карточками со стрелками выложить алгоритм шагов маршрута Робомыши на столе в ряд;

- запрограммировать Робомышь согласно алгоритму;

- запустить Робомышь.

Объясняет правила выбора и покупки продуктов для торта.

Например: какой лучше купить сахар-рафинад или сахар-песок, сколько купить молока-1 литр или стакан и т.д.

Обращает внимание на цену товара, об экономии денег и выгоде приобретения продукта.

Предлагает детям разделиться на пары для выполнения задания.

Помогает детям в выкладывании маршрута и в программировании Робомыши.

Сообщает детям, что в благодарность за труд и вежливое общение бабушка, дедушка и мальчик передали детям в подарок недостающие для торта ингредиенты (бабушка-клубнику с огорода, дедушка-яйца от собственных курочек, мальчик-молоко от собственной козы).

Складывает все карточки и ингредиентами в миску.

Сообщает детям, что тесту для торта тоже нужно время, чтоб оно подошло (накрывает миску полотенцем).

Делятся на пары.

Познавательно-исследовательская: пары по очереди выбираю продукты, необходимые для приготовления торта (молоко, сахар, мука).

Составляют из карточек со стрелками алгоритм шагов Робомыши.

Программируют Робомышь.

Отсчитывают необходимое количество денег и покупают продукты. Деньги кладут в кассу. Карточки с изображением продуктов убирают в сторону. Осваивают понятие «цена». Коммуникативная: совещаются между собой о выборе продукта и построении маршрута Робомыши. Радуются подарку. Обсуждают рецепт торта (как использовать все ингредиенты).

Умеют сравнивать цены, объем, количество, длину пути до продукта. Умеют находить самый выгодный вариант действия. Умеют выкладывать алгоритм и программировать Робомышь для достижения цели.

Умеют сосчитывать необходимое количество денег.

Знают, что такое цена.

Знают, какие ингредиенты необходимы для приготовления торта.

Умеют коммуницировать друг с другом для достижения общего результата (высказывать свою точку зрения, слушать и слышать сверстников и взрослого, делиться впечатлением, оказывать посильную помощь при затруднениях).

Игровое поле с карточками со стрелками.

Робомышь с батарейками.

Карточки с изображением продуктов и цена.

Касса (игрушка).

Миска. Полотенце.

Рефлексия.

При помощи вопросов актуализирует знания и умения детей в ходе занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что случилось с Буратино?

- Удалось вам помочь Буратино?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Где вы можете применить новые знания и умения?

Обращает внимание детей на миску (под полотенцем появилось настоящее тесто).

Предлагает детям постряпать из него торт для друзей Буратино.

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою причастность к совместной деятельности, способы достижения положительного результата и цели.

Удивляются тому, что обнаружили настоящее тесто.

Умеют анализировать свою деятельность и деятельность других.

Умеют делать выводы.

Умеют применять на практике полученные знания и умения.

Миска, полотенце, соленое тесто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности "Новое приключение Буратино"

Конспект занятия по финансовой грамотности разработан для  детей младшего возраста.Цель:раскрыть сущьность и понятия "деньги", "монета", "бакнота", "банковская ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"

Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...