Рекомендации для родителей "Финансовая грамотность дошкольника"
консультация по основам финансовой грамотности
Рекомендации для родителей "Финансовая грамотность дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей "Финансовая грамотность дошкольника" | 204.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Рекомендации для родителей
«Финансовая грамотность дошкольника»
Воспитатель: Крышмарю И.В.
Ханты-Мансийск, 2020
Рекомендации для родителей
Финансовая грамотность дошкольника
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и т.д. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители, сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план, ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Рекомендации для родителей
Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками. Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.
Возьмите ребенка в банк. Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом, можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.
Определите количество выдачи денег, и подарите ребенку копилку. Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, то часть этих денег он будет откладывать. Подарите ребёнку копилку. Копилка - один из способов, научить ребёнка, следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте, своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».
Научите детей зарабатывать деньги. Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать - для того, чтобы они имели собственный доход. Они, могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.
Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги. Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести - игрушку, велосипед или машину
- помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.
Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков. Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый).
Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.
Будьте для ребенка примером.
На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно, планировать семейный бюджет и разумно копить средства.
Русские пословицы и поговорки о деньгах
Без копейки нет рубля.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Горе — деньги, а вдвое — без денег.
Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Гроша нет за душой.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги счет любят.
Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.
Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Отплатил той же монетою.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по финансовой грамотности
Реализация основной образовательной программы в части экономического воспитания дошкольников.....
Методические рекомендации по обученю старших дошкольников финансовой грамотности
В методических рекомендациях раскрыты методы, формы и организация обучения детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности, а так же подробное описание основных (4- х) блоков образо...
Рекомендация для родителей "Финансовая грамотность дошкольника"
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...
Рекомендации для воспитателей «Ознакомление дошкольников старшего дошкольного возраста с финансовой грамотностью»
Рекомендации помогут воспитателям детского сада организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности....
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Рекомендация для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»
laquo;Финансовая грамотность дошкольников»...