Конспект занятия по финансовой грамотности «Потребности человека» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный конспект разработан с целью способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Потребности человека» для детей
старшего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель: Нагорная К.В.
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях человека.
Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей человека; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности; формировать систему ценностей, в которых на первое место ставятся потребности семьи, а желания иметь и приобретать соизмеряются с реальными финансовыми возможностями семьи.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает, поприветствовать друг друга, взявшись руками.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашим потребностям. Уточним, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет. Вспомним, от чего они зависят. Распределим потребности по важности для человека. Наше путешествие мы продолжим в автобусе (стульчики поставлены рядами, как в автобусах, по количеству детей). Но чтобы сесть в автобус нужно взять билеты.
Дети берут у воспитателя билеты- карточки с изображениями потребностей.
Воспитатель. Мы приехали в город «Потребности человека». Здесь есть улицы: Физиологические потребности, Безопасность и сохранение здоровья, Образование, Общение и семья.
Нас встречает мэр этого города Гном-эконом. Он подготовил для вас интересные задания. Чтобы их выполнить, мы посетим улицы города, где и будут находиться задания.
После выполнения каждого задания ребята показывают билеты, на которых изображения, относящиеся к той или иной потребности и складывают их в корзиночку.
1. Улица Физиологических потребностей.
а) Что обозначает понятие «физиологические потребности»? Перечислите физиологические потребности. (Самые главные, без которых человек прожить не может. Еда, вода, воздух, тепло, солнечный свет, сон…)
б) Загадка.
Стоит лентяйка
Всех зазывайка.
Кто приляжет – тот уснет
Отоспится, отдохнет. (Кровать)
Задание.
Материалы: мольберт, на нем карточки с рисунками разных потребностей человека (солнце, продукты питания, дома, кровать, игрушечная машинка, предметы одежды, мальчики катаются на лыжах, бадминтон, вода)
Воспитатель. На мольберте рисунки с изображенными на них разными потребностями человека. Оставьте только те, которые относятся к физиологическим.
2. Улица Безопасности и сохранения здоровья.
а) Перечислите потребности человека, которые относятся к вашей улице. (Жилье, одежда, занятия физкультурой и спортом, закаливание, соблюдение правил гигиены…)
б) Какой номер дома у Гнома-эконома? Номер дома, в котором живет Гном-эконом меньше 6, но больше 4. (5)
Задание.
Материалы: мольберт, на нем рисунок (формат А3) с изображением разных предметов.
Воспитатель. Из всех изображенных на рисунке предметов перечислите те, которые удовлетворяют потребности человека в его безопасности и сохранении здоровья.
3. Улица Семьи и общения.
Материалы: российские монеты и купюры
а) Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Где семья их берет? Назовите достоинства купюр и монет, которые лежат на столе.
б) Почему так говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Задание.
Материалы: сюжетные рисунки (3 шт.)
Воспитатель. Общение нужно людям в любые дни, а в дни рождения особенно. Перед вами три рисунка: мальчик пришел к своей соседке на день рождения. Сложите картинки по порядку и придумайте их разговор.
4. Улица Образования.
Материалы: тетрадь и ручка с ценниками на них.
а) Зачем нужно образование? (Ответы детей.)
б) Школьница купила тетрадь за 5 рублей и ручку за 2 рубля. Сколько денег она заплатила?
Задание.
Материалы: игрушки, тетрадь, линейка, предметы посуды, корзинка, ручка, карандаш, краски, альбом, книга.
Воспитатель. Сгруппируйте предметы: слева положите те, которые потребуются вам в школе для получения образования, справа – остальные.
Физминутка. Игра «Изобрази потребности»
Материалы: картинки, на которых нарисованы люди, выполняющие определенные действия.
Воспитатель. Я приглашаю вас на площадь потребностей по интересам. Здесь мы поиграем. Игра называется «Изобрази потребности».
Воспитатель показывает картинки, дети должны выполнить соответствующие действия (например, мальчик делает зарядку, девочка и мальчик танцуют, девочка чистит зубы и т.д.)
Воспитатель. Устали ходить ребята? Предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на коврик.
Решение проблемной ситуаций. (Сидя на ковре)
Материалы: коллаж с соответствующими картинками (семья, украшения, наручные часы, сотовый телефон, аквариумные рыбки)
В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением пирамиды Маслоу.
Воспитатель. Ребята, был такой американский психолог - Абрахам Маслоу. Он много лет изучал человеческое поведение и на основании своих наблюдений допустил, что существуют универсальные человеческие потребности и их чёткая иерархия. Согласно теории Маслоу, люди удовлетворяют свои потребности, двигаясь от низших к высшим. В самом низу пирамиды находятся физиологические потребности, потом последовательно идут потребности в безопасности, в социализации, в признании и, наконец, в самореализации.
Воспитатель. Нам пора возвращаться назад. Я приглашаю вас снова сесть в автобус.
(Дети садятся в «автобус»)
В автобусе воспитатель обнаруживает корзинку с запиской и угощениями.
Воспитатель. Ребята, за то, что мы успешно выполнили все занятия, мэр города оставил нам угощения, которые я вам раздам по возвращении в сад.
Итог занятия.
Воспитатель. Мы выяснили, что у каждого человека очень много разных потребностей. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...
Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"
Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...