Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
проект по основам финансовой грамотности
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь.
Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Сформировать первичные экономические понятия;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_finansist.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Проект по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
«Маленький финансист»
Выполнила: воспитатель,
Машнова Анастасия Михайловна
Покачи – 2022 год
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь.
Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Сформировать первичные экономические понятия;
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Октябрь:
1.Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Ноябрь:
1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Декабрь:
1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Настольный театр «Смешарики».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4.Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .
2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3.Беседа «Как я коплю деньги дома».
Ожидаемые результаты:
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир.
- Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
- Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие.
- Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
- Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
- Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста«Маленький экономист»Актуальность и социальная значимостьАктуальность проекта обусловлена тем, что про...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист».
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Ожидаемые результаты проекта : ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, активно использовать в игровой деятельности основные экономические понят...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования вобществе, становление рыночных отношений, необходимость формированиямассового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающи...