Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
проект (подготовительная группа)
Ожидаемые результаты проекта : ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад № 56 «Северяночка»
Проект
по формированию финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Подготовила: Торгашова Л.В.
Г. Нижневартовск 2024
Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации: октябрь- май
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Задачи проекта :
1) Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)
2) Знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.
3) Учить правильному отношению к деньгам, способам их добывания и разумному использованию.
4) Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Ожидаемые результаты проекта : ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д., контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и самого ребенка.
У родителей: повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по теме «Формирование финансовой грамотности»
У педагогов: приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников финансовой грамотности, накопление практического материала
Реализация содержания проекта : Данный проект осуществлялся в рамках проекта «Мы вместе» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) в специально организованной деятельности НОД, совместной деятельности педагогов и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
Поэтапное внедрение проекта :
1) Подготовительный этап (сентябрь, октябрь)
Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы
Изучение передового педагогического опыта по проблеме
Определение цели, задач по реализации проекта, определение ресурсов для реализации проекта
2) Основной этап (ноябрь – апрель)
Разработка системы работы по формированию финансовой грамотности у детей
Разработка плана реализации проекта
Разработка внедрения эффективных форм и методов сотрудничества с родителями
Создание игрового центра «Мы юные экономисты»
Практическая работа по реализации проекта
Разработка наглядно – дидактического материала, сценариев, театрализованных постановок, модернизация информационной среды для родителей по данному направлению развития детей
3) Заключительный этап (май)
Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов работы
Создание презентации проекта
Обобщение и распространение опыта среди педагогической общественности
План работы по реализации проекта
№ Мероприятия Участники Сроки
1 - рассказ воспитателя о деньгах, цене товара
-игра «Купи подарок маме»
-презентация «История возникновения денег»
-с. р. игра «Магазин»
-рассказ воспитателя «Как раньше считали деньги»
-Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
-Рассматривание денежных купюр и монет СССР
-выставка копилок
- оформление в группе «Денежного дерева» (денежные знаки)
-консультация для родителей «Что такое финансовая грамотность»
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1) Дети, родители, воспитатели ноябрь
2 -НОД «Дом, в котором живут деньги» (банк)
-экскурсия в банк с родителями
- с. р. и. «Банк»
- рисование «Я с мамой и папой иду в магазин»
- чтение А. Романовой «Чудеса в кошельке»
- просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы «О банке».
- чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха»
- Практика «Мини – банк»
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 2) Дети, родители, воспитатели декабрь
3 - Д. игра «Что быстрее купят?»
- решение проблемной ситуации «Хочу – надо»
- презентация для родителей «Карманные деньги»
- Беседа с детьми о рекламе
-просмотр мультфильма «Барбоскин и реклама»
- рисование «Реклама моего товара»
- Деловая беседа – игра «Как семья получает и тратит деньги»
(ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Дети, родители, воспитатели январь
4 - Беседа с детьми «Профессии. Зачем люди ходят на работу?»
- Н. О. Д. «Путешествие в страну экономии»
- подготовка драматизации по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
- разучивание пословиц и поговорок о деньгах
- с. р. игра «Магазин игрушек»
- решение математических задач «Больше, меньше или ровняется?» (стоимость товара)
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Дети, родители, воспитатели февраль
5 -игра «Экономическое путешествие» (производство товаров в нашем городе)
-беседа «В долг брать легко, а отдавать трудно»
- беседа «Как правильно беречь деньги»
- рисование «Кем я хочу стать»
-рассказ педагога о ресурсах планеты
-разучивание пословиц, поговорок о труде Дети, родители, воспитатели март
6 -беседа «Цена товара»
-игра наст. «Орудия труда»
-рисование «Орудия труда»
-игра: «Банкиры и Финансисты»
-мат. игра «Достоинство купюр»
-открытое занятие по финансовой грамотности
открытое занятие для педагогов ДОУ презентация проекта
(ПРИЛОЖЕНИЕ №5) Дети, родители, воспитатели апрель
Список литературы:
1. Дыбина О. В., Сидякина Е. А. Мир экономики глазами ребенка : Методический материал/ О. В. Дыбина. - Тольятти, 2000
2. Иванова Н. Г. Экономическое воспитание дошкольников Н. Г. Иванова. - М., 2008.
3. Казакова Н. В. Мы любим рекламу Н. В. Казакова// Обруч, 1999. - №1.
4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками М. Калмыковская// Обруч,1999. - №1.
5. Кларина Л. М. Экономика и экология для малышей Л. М. Кларина// Обруч,1997. - №4.
6. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников : примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е. А. Курака. - М. : ТЦ Сфера
7. Лихачев Б. Т. Рыночное отношение и воспитание Б. Т. Лихачев// Воспитание школьников, 1991.
8. Лунева Г. Играем в экономику Г. Лунева// Дошкольное воспитание, 2003. - №10.
9. Попова Т. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом: Пособие для детского чтения/ Т. Попова. - М. : Педагогика-Пресс, 1996.
10. Сасова Н. А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст] : В помощь лектору / И. А. Сасова. - М., 1989.
Приложение № 1
Беседа: «Какие бывают деньги и для чего они нужны?»
Цель: «Познакомить детей с понятием деньги и их необходимостью в жизни людей»
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.
- формировать положительные взаимоотношения детей
закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши
Ход беседы:
Вводная часть (мотивация)
– Ребята, я дома нашла интересный предмет и принесла его в группу. (Воспитатель демонстрирует банкноту).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта вещь?
- Правильно, это деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлекательных услуг (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков, для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью).
- Здорово, сколько всего вы знаете! Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Основная часть:
Беседа о монетах
Ребята, кто знает, что это такое? (Правильно, монеты.)
- Какая монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).
- Классно! Сколько признаков вы назвали!
- Смотрите, у меня есть еще деньги. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
- Какие банкноты вы знаете? (Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы (Просмотр мультфильма).
- Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные?
А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Игра «Купи маме подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. Оборудование: Бутафорские товары (крема, духи, шампуни, заколки, ценники на товар, монеты разного достоинства.
Консультации и рекомендации родителям «Что такое финансовая грамотность?»
Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему все самое лучшее. Они отдают его в кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность.
Для того чтобы в будущем ребенок жил комфортной, обеспеченной жизнью родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:
1. Что такое деньги?
2. Где их взять?
3. Как ими правильно распоряжаться?
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую не верное мнение. Дети должны осознавать, что деньги зарабатываются собственным трудом.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры. Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи. В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку. На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений. Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются.
Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:
для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую игрушку. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.
Рекомендации для родителей:
Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками. Возьмите ребенка в банк.
Поговорите с детьми о вложении денег.
Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку. Научите детей зарабатывать деньги.
Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.
Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
Будьте для ребенка примером.
Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег
Давно люди жили в пещерах. Одеждой им служили обрывки шкуры животного. Денег тогда совсем не существовало. Человек все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться. Появились предметы для обмена.
Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами.
Со временем люди начали добывать драгоценные металлы: серебро и золото. И стали чеканить первые деньги Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом - молотком с рисунком или надписью.
Позже были выстроены монетные дворы, где печатают современные денежные монеты и купюры.
Вот так чеканят и печатают современные деньги.
Приложение №2
Практика «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики: Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини - банке» – например, на покупку планшета или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки. Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 10 рублей.
"Дом, где живут деньги"
Цель: познакомить детей с работой банка.
Задачи:
• Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение;
• Дать представление о работе банка;
• С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
• Познакомить детей с современными профессиями (кассир, консультант, финансовый менеджер, охранник, специалист по кредитам, инкассатор).
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
виртуальные деньги
Наглядный материал:
Банковская карта, Сберегательная книжка
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в банк.
Вы знаете, что называется банком?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно банк это- то место, где охраняться деньги.
Воспитатель: А какие банки расположены на территории нашего города?
Дети: Сбербанк.
Педагог: А какие отличая есть у банков?
Обучающие: Эмблемы.
Воспитатель: Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Обучающиеся: Заплатить, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, для чего люди ходят в банк.
В банках производят платежи: оплата за д. сад, музыкальную школу, штрафы, коммунальные услуги, налоги, переводы.
Банк дает деньги в кредит на неотложные нужды (покупка жилья, автомобиля, бытовой техники). Кредит дается на время и под проценты, то есть в долг на время, но отдавать будут больше сумму взятой в кредит.
Вклады (сберегательная книжка).
Воспитатель: А какие профессии есть в банке?
Дети: ответы
Воспитатель: В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию посетителей. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.
Воспитатель: Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Дети: Пластиковых карт, при помощи банкоматов.
Воспитатель: Там где стоят банкоматы эта зона 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.
Вы слышали такое выражение виртуальные деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Виртуальные деньги это условные единицы, которыми можно распоряжаться при помощи интернета. Однако теперь операции с отдельными видами электронной валюты выполняют и через мобильные телефоны.
По оформлению кредита обращаются, к специалисту по кредитам.
Чем занимается финансовый менеджер? Уже из названия профессии вытекает, что финансовый менеджер — это специалист, который участвует в управлении финансами предприятия. Рост капитала — забота об увеличении доходов, оптимизации расходов и своевременном поступлении финансов. Покрытие затрат — грамотное распределение денежных поступлений на приоритетные и наиболее выгодные вложения. Контроль результативности
Инкассатор (от итальянского incassare – класть в ящик) - сотрудник банка или специализированной сторонней организации, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банкам, другие материальные ценности — особо важные документы, драгметаллы, банковские карты и пр. Наполнение банкоматов наличными (и выемка приёмных кассет в банкоматах и терминалах оплаты) также относится к инкассаторской деятельности.
Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества. Обеспечение пропускного и внутри объектового режимов персонала и посетителей на объектах. Осуществляет контроль средств охранно-пожарной сигнализации. Обеспечивает сопровождение инкассаторов. Обеспечение защиты жизни и здоровья граждан.
Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.
Человек, который управляет работой банка – это управляющий.
Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто из вас хотел бы работать в банке?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»
Работа в банке
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Воспитатель: Ребята понравилась вам наша виртуальная экскурсия в банк.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы теперь знаете о банках.
Викторина:
Что такое банк? Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги
-Чем занимаются, работающие там люди?
-Кто принимает и выдаёт деньги в банке? Кассир
-Кто охраняет банк? Охранник
-Кто управляет работой банка? Управляющий или президент
-Кто является клиентом банка? Организации, компании, фирмы, отдельные люди
-Какие услуги оказывает банк? Хранение денег, выдача в долг, обмен денег
-Из какого аппарата выдаётся деньги? Банкомат
-Кто перевозит деньги для терминалов? Инкассаторы
Воспитатель: Ребята вы уже поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые они приобрели, заглянув в банк, не раз пригодится вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка.
Теперь всякий раз, когда вы увидите эмблему Сбербанка и других банков, вы будете знать что банк – дом, где живут деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный экономист"
Реализация проекта "Юный экономист"...
Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды по формированию экономиче...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Проект по формированию финансовой грамотности у детейстаршего дошкольного возраста «Я Финансист&ra...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, интегрированного типа.Место реализации; детский сад, семья. Участники: воспитатели, дети, родители, логопед. Актуальность темы:Сегодня каждый пон...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы и Деньги»
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет фин...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы и Деньги»
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность...