Проект по финансовой грамотности "Секреты семейного бюджета"
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе
по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета».
Воспитатель: Ефимова Мария Михайловна МБОУ СОШ №16 ДО
Актуальность.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» Дошкольное отделение.
Проект
По финансовой грамотности в подготовительной группе
Разработала воспитатели МБОУ СОШ№16 ДО
Ефимова Мария Михайловна
2024 учебный год.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект « Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» |
Вид проекта | Краткосрочный (1 неделя), г Групповой, Информационно ориентированный |
Форма реализации проекта | Тематические недели: Тематическая неделя в подготовительной группе «Секреты семейного бюджета» (Приложение 1). |
Разработчики проекта | Воспитатели: Ефимова Мария Михайловна
|
Основные исполнители проекта | Педагогический коллектив группы Воспитанники группы Родители воспитанников |
Цель проекта | Расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новыми понятиями «доходы», «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. |
Основные задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта | -активное использование в игровой деятельности основные финансовые и экономические понятия и категории, -осознание детьми и соизмерение своих потребностей, -понимание того, что сбережения семьи – это денежные средства, которые семья может потратить на что –то необходимое, -понимание того, что расходы семьи не должны быть расточительными, и что ребёнок в силах повлиять на расходы, -контроль своих поступков; -понятие того, что реклама может помочь решить ту или иную ситуацию. |
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе
по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета».
Воспитатель: Ефимова Мария Михайловна МБОУ СОШ №16 ДО
Актуальность.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Проблема.
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях в соответствии с их возрастными особенностями.
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Тип проекта: групповой, социально-гуманитарный.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: с 11 по 15 ноября 2024года.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
- определение целей и задач проекта;
- разработка комплексно-тематического плана;
- подбор методической, справочной, художественной литературы;
- беседа с детьми для выявления имеющихся знаний по заявленной теме проекта;
- ознакомительная консультация для родителей о проекте.
2 этап - основной (практическая деятельность)
Понедельник
Ситуативная беседа после завтрака «От куда взяли продукты для завтрака?»
Дидактическая игра: «Какие бывают доходы». Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
Беседа «Деньги, цена товара» - Познакомить с ролью денег. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Деньги, монеты» (систематизировать знание о номиналах банкнот и монет разной величины).
Упражнение «Как можно заработать деньги?» (развивать мышление и умение анализировать).
Изготовление денег для игры «Магазин», «Кафе».
ОД: Ознакомление с окружающим миром. "Семейный бюджет" - Цель занятия: познакомить детей подготовительной группы с понятием «семейный бюджет» и его составляющими.
Рисование «Нарисуй копилку и придумай на то ты будешь копить деньги». Научить детей создавать изображение копилки и объяснить важность накопления денежных средств.
Чтение Черкашина О.С «Как монетка стала богатой» - дать понять детям, что истинное богатство – не в материальных ценностях, а в знаниях, навыках и умениях, что важно быть полезным и нужным и также помогать другим. Подвести детей к пониманию того, что малейший ежедневный труд в семье приносит большие результаты.
СРИ «Дом, в котором «живут» деньги» - Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Д/и «Изучи ценники в магазине («центр для игр Магазин»)» Познакомить детей с основными понятиями экономики, такими как цена, стоимость, товар, продавец, покупатель. Развивать у детей умение сравнивать цены на разные товары, анализировать, почему одни товары стоят дороже, а другие — дешевле. Формировать у детей представление о том, что цена товара зависит от его качества, количества, затрат на производство и доставку. Развивать у детей умение делать выбор между разными товарами, учитывая их цену и качество.
Беседа «Все профессии важны».
Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, изготовление банкомата)
Консультация «Введение детей в финансовую грамотность» - Определение понятия «финансы» и их роли в жизни человека. Объяснение, почему важно начинать обучение финансовой грамотности с раннего возраста.
Вторник
Виртуальная экскурсия «Банк» (формировать представления дошкольников о банках, уточнять знания детей о работниках банков.
Беседа «Доход семьи» (закрепить знания детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия.).
Д/и «Угадай где продается» (Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.)
Беседа «Надо, хочу» (закрепить знания детей о нужных и ненужных тратах).
Чтение О.С Черкашина «Беспечная стрекоза» (учить тому, что нужно быть ответственным и планировать свои расходы показать, что экономия и планирование помогают избежать финансовых трудностей).
Д/и «Какие бывают доходы». Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
Д/и «Что быстрее купят». Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Практическое задание «Помоги маме составить список покупок» сформировать представления детей о планировании семейного бюджета.
Просмотр мультфильма «Богатый бобренок».
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
Изготовление ценников для игры «Магазин», мню для игр «Кафе».
Задание для родителей. Предложить родителям спланировать вместе с детьми список необходимых покупок и сходить в магазин.
Среда
Д/и «Доходы и расходы моей семьи» систематизировать знания детей о семейном бюджете.
Упражнение «Подсчитай свои расходы» (Объяснить, что такое расходы и какие они бывают (повседневные, крупные, непредвиденные).Научить детей вести учёт своих расходов. Показать, как анализ расходов может помочь в планировании бюджета).
Трудовое поручение «Раскрась и вырежи купюры для игры в магазин». Обобщить и закрепить знания детей о номиналах разны купюр.
Беседа «как помочь родителям экономить». Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.
Игра Домино «Русские деньги» Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях.
Чтение. Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей». объяснить детям, как формируется бюджет семьи, как зарабатывают деньги, что такое экономика и финансы, и как они влияют на нашу жизнь. Книга помогает детям понять, откуда берутся деньги, как они работают и как их можно использовать разумно.
«Научи куклу считать» (развивать интерес к школе, желание учиться. Знакомить с образованием числа на наглядной основе). ([1], с. 33)
СРИ «Мы идем за покупками ». Учить правильно, планировать покупки и следовать плану.
Изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Пополнить сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет» и т.д
Игра «Познавательный маршрут «Банкомат». Показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке.
Просмотр мультфильма «Богатый бобренок».
Работа с родителями. Консультация для родителей «Как защитить детей от финансовых мошенников?». Ознакомить родителей с основными видами финансовых мошенничеств, которым могут подвергнуться дети. Объяснить, как распознать финансовые мошенничества и как защитить детей от них. Предложить родителям идеи о том, как научить детей быть осторожными с финансами.
Четверг.
Беседа «Что такое экономия воды и электроэнергии?». Объяснить детям, почему важно экономить воду и электроэнергию, как это можно сделать. Рассказать о том, что экономия ресурсов помогает сохранить природу и снизить расходы.
Практика «Таблица расходов» научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.
Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал» с последующей беседой «Что такое реклама?»
Практика «Рекламное агентство».
ОД. Развитие речи. «Работать и зарабатывать». Расширить словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями, связанными с темой «Работа и заработок». Развивать умение составлять рассказы о профессиях, объяснять, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты и материалы им нужны для работы. Учить детей понимать значение труда в жизни человека, воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.
Развивать умение анализировать ситуации, связанные с трудом и заработком, рассуждать о том, как можно заработать деньги, какие навыки и умения нужны для этого. Учить детей выражать свои мысли и чувства, развивать умение слушать и понимать других людей.
Аппликация. Монеты и купюры. Изготовьте из цветной бумаги или картона монеты и купюры разного номинала. Это поможет детям понять, как выглядят деньги и как они используются.
К.И. Чуковский «Федорино горе» помочь детям понять ценность вещей, ответственность за действия, важность экономии и рационального использования ресурсов, планирование бюджета и другие принципы финансовой грамотности.
Беседа «Почему надо бережно относиться к вещам: одежде, игрушкам книжкам?». Обсудить с детьми то, что вещи требуют затрат времени, усилий и ресурсов для своего создания, денег для их покупки поэтому важно ценить их и не относиться к ним легкомысленно.
СРИ «Аукцион» дать детям понять, что такое аукцион, и познакомит их с понятиями лота, цены, победителя. Дети могут играть в роли участников аукциона, делать ставки на лоты и становиться победителями.
Решение проблемных ситуаций. Дать азы грамотного финансового поведения.
Вопросы для обсуждения: почему важно экономить воду и электроэнергию? Как мы можем это сделать?
Работа с радетелями. Рекомендовать родителям литературу: Александр Шакиров— автор книги «Детям о финансах. Книга для родителей и малышей», которая знакомит детей с основными понятиями финансовой грамотности. Анна Вячеславовна Ткачук — автор книги «Азы финансовой грамотности для дошкольников», которая помогает детям понять, как обращаться с деньгами.
Александра Васильевна Шатова — автор книги «Дошкольник и экономика», которая знакомит детей с экономическими понятиями и учит их финансовой грамотности.
Пятница.
Игровая ситуация «Какая красивая куртка, кофта, шатка и т.д» (формировать привычку постоянно следить за чистотой и благополучии своих вещей, воспитывать чувства благодарности родителям за заботу о себе).
Беседа ««Что такое кредит?» Объяснить детям, что такое кредит, для чего он нужен, как его взять и как вернуть. Рассказать о том, что кредит – это не всегда хорошо, и его нужно использовать с осторожностью.
- Вопросы для обсуждения: что такое кредит? Для чего он нужен? Как его взять и как вернуть?»
СРИ «Поход в кафе». Эта игра поможет детям понять, как работает кафе, и познакомит их с понятиями меню, заказа, оплаты. Дети могут играть в роли посетителей кафе, выбирать блюда из меню, делать заказ и оплачивать его.
Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Решение проблемных ситуаций: «Хочу и надо», «Что делать, если не хватает денег?».
Игровое упражнение «обменяй выгодно для себя» учить детей грамотному финансовому поведению.
Задание «Собери нужную сумму»: предложите ребёнку собрать определённую сумму денег, используя разные монеты и купюры. Это поможет ему лучше понять, как составлять нужную сумму из разных номиналов.
СРИ «Магазин», «Банк», «Кафе», «Аукцион» по выбору детей.
Работа с родителями. Демонстрация проделанной работы «Организация образовательного пространства ДОУ по воспитанию финансовой грамотности». Показать о том, как проходила неделя по финансовой грамотности в группе
Заключительный этап:
Интегрированное итоговое занятие. Викторина «Семейный бюджет». Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет». Обобщить знания из чего складывается семейный бюджет. Развивать у детей интерес к финансовой грамотности. Закрепить знания детей о том, что такое деньги и для чего они нужны. Формировать у детей понимание, что деньги не появляются сами по себе, а зарабатываются. Воспитывать у детей уважение к труду и бережливость. Развивать логическое мышление, внимание и память. Формировать умение работать в команде. Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей. Стимулировать познавательную активность детей. Развлечь детей и сделать процесс обучения более интересным и увлекательным.
Ожидаемые результаты по проекту:
По завершению проектных мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд.
4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Приложение 1
Понедельник Тематическая неделя по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета». Подготовительная группа
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальное задание …………………. «Определи, где это можно купить?» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Семейный бюджет» |
ОД | 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. "Семейный бюджет" - Цель занятия: познакомить детей подготовительной группы с понятием «семейный бюджет» и его составляющими. Задачи занятия:
2. Физическое развитие Физкультура в помещении. Занятие 25, 26. ([22], с. 49, 51) Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен и упражнения в равновесии, развивая координацию движений. Упражнять в перебрасывании мячей в шеренгах. 3. Художественно-эстетическое развитие . Рисование «Нарисуй копилку и придумай на то ты будешь копить деньги». Научить детей создавать изображение копилки и объяснить важность накопления денежных средств. | ||
Прогулка | Прогулка № 21. Ноябрь. «Сорока-белобока». ([34], с.49) Начало зимней подкормки птиц, обустройство кормушки. ([19], с.56) ситуативная беседа «Не выбрасывай хлеб, накорми птиц» - поговорить о важности бережного отношения к ресурсам. Объяснить, что даже небольшие действия могут привести к положительным результатам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Задание ……………………. «Назови одним словом» (обобщающие слова, товаров в магазине) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка. Ноябрь Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования), расширяя опыт восприятия картины мира. Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать . оздоровлению детей. Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой. Трудовые поручения: укрываем цветник. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, изготовление банкомата) Консультация «Введение детей в финансовую грамотность» - Определение понятия «финансы» и их роли в жизни человека. Объяснение, почему важно начинать обучение финансовой грамотности с раннего возраста. |
Вторник Тематическая неделя по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета». Подготовительная группа
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По аппликации с ………………………… (развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии). | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
ОД |
Число и цифра 7. Деньги любят счет. Познакомить детей с числом 7 и цифрой, обозначающей это число. Развивать умение считать до 7 и обратно, решать простые задачи. Воспитывать интерес к математике, учить детей быть внимательными и сосредоточенными. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
Звук и буква Нн . Научить различать их среди других звуков, определять место в словах и выделять из слов. Познакомить с написанием буквы, развивать фонематического слуха, мелкую моторику и координацию движений. Читать слоги НА, НО, НУ, НИ, НЫ, АН, ОН, УН, ИН, ЫН.
| ||
Прогулка | Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей». развить наблюдательность; закрепить знания детей о воробьях; воспитывать в детях бережное отношение к птицам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «собери продуктовую корзину» на магнитной тоске ………………………… (Формирование у детей понятия «список покупок». Дать представления о нужны тратах и ненужных. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Ноябрь. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. Подвижная игра «Карусель». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость. Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов. | ||
Работа с родителями | Задание для родителей. Предложить родителям спланировать вместе с детьми список необходимых покупок и сходить в магазин. |
Среда Тематическая неделя по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета». Подготовительная группа
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и: «Учимся экономить». Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги …………………… | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | 1. Познавательное развитие. РЭМП Цифра и число 8. Сравнение цен: Познакомить детей с числом 8 и цифрой, обозначающей это число. Развивать умение считать до 8 и обратно, решать простые задачи. Воспитывать интерес к математике, учить детей быть внимательными и сосредоточенными. Закрепить умение сравнить цены на разные товары в разных магазинах. Это поможет ему научиться сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие. Конструирование. Сделаем копилку своими руками из подручных средств (бутылка из под питьевого йогурта). Научить детей основам работы с ножницами и материалами для украшения. Развить творческие способности и мелкую моторику. Воспитывать бережливость и умение сохранять ценности. Развивать стремление детей копить деньги на свои нужды. | ||
Прогулка | Прогулка № 1. Ноябрь. Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле. Упражнение «Пингвины». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений. Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Закрепить с ……………………… навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Ноябрь. Эксперимент: свойства песка и глины. Задачи: Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения. Подвижная игра «Совушка». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие. Упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как защитить детей от финансовых мошенников?». Ознакомить родителей с основными видами финансовых мошенничеств, которым могут подвергнуться дети. Объяснить, как распознать финансовые мошенничества и как защитить детей от них. Предложить родителям идеи о том, как научить детей быть осторожными с финансами. |
Четверг Тематическая неделя по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета». Подготовительная группа
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять в счете монет номиналом 1р, 2р, 5р и 10 р ………………………… | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 1. Речевое развитие. Развитие речи. «Работать и зарабатывать». Расширить словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями, связанными с темой «Работа и заработок». Развивать умение составлять рассказы о профессиях, объяснять, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты и материалы им нужны для работы. Учить детей понимать значение труда в жизни человека, воспитывать уважение к труду и людям разных профессий. Развивать умение анализировать ситуации, связанные с трудом и заработком, рассуждать о том, как можно заработать деньги, какие навыки и умения нужны для этого. Учить детей выражать свои мысли и чувства, развивать умение слушать и понимать других людей. 2. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. 3 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Монеты и купюры. Изготовьте из цветной бумаги или картона монеты и купюры разного номинала. Это поможет детям понять, как выглядят деньги и как они используются. | ||
Прогулка | Прогулка № 2. Ноябрь. Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?» Задачи: Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов. Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| «Игра с карточками»: сделайте карточки с изображениями товаров и их цен. Ребёнок должен соотнести товар и цену.…………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Ноябрь. Наблюдение: хвоя ели и сосны. Задачи: Предложить детям сравнить хвоинки ели и сосны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности расположения на ветках. Активизировать в речи и уточнить, соответствующие понятия. Учить составлять краткий рассказ-описание, используя речевые конструкции сравнения и противопоставления. Упражнение «Вот как я могу!» Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц. Подвижная игра «Стоп». Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; учить следить за своей осанкой. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям литературу: Александр Шакиров— автор книги «Детям о финансах. Книга для родителей и малышей», которая знакомит детей с основными понятиями финансовой грамотности. Анна Вячеславовна Ткачук — автор книги «Азы финансовой грамотности для дошкольников», которая помогает детям понять, как обращаться с деньгами. Александра Васильевна Шатова — автор книги «Дошкольник и экономика», которая знакомит детей с экономическими понятиями и учит их финансовой грамотности. Встреча с Николаевой Марией Александровной (тетей воспитанницы, работает продавцом в магазине) тема беседы с детьми «Нужные и не нужные траты». |
\
Пятница Тематическая неделя по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета». Подготовительная группа
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
- Вопросы для обсуждения: что такое кредит? Для чего он нужен? Как его взять и как вернуть?»
| Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники) | ||
ОД | Интегрированное итоговое занятие. Викторина «Семейный бюджет». Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет». Обобщить знания из чего складывается семейный бюджет. Развивать у детей интерес к финансовой грамотности. Закрепить знания детей о том, что такое деньги и для чего они нужны. Формировать у детей понимание, что деньги не появляются сами по себе, а зарабатываются. Воспитывать у детей уважение к труду и бережливость. Развивать логическое мышление, внимание и память. Формировать умение работать в команде. Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей. Стимулировать познавательную активность детей. Развлечь детей и сделать процесс обучения более интересным и увлекательным. | |||
Прогулка | Прогулка № 3. Ноябрь. Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами. Задачи: Расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать эмпатию, стремление заботиться о птицах. Упражнение «На льдине». Задачи: Упражнять детей в прыжках на ограниченно площади опоры (кубе, скамейке). Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, развивать силу мышц ног. Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская родная игра). Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске. Развивать меткость ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | ||
Вечер |
| Д/и ««Счёт с использованием игрушек»: предложите ребёнку посчитать, сколько игрушек он может купить на определённую сумму денег. Это поможет ему научиться считать игрушки и понимать, как они соотносятся с деньгами. ……………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Ноябрь. Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. Упражнение «Скок, поскок». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. Игра-эстафета «Бег с мячом». Задачи: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |||
Работа с родителями | Демонстрация «Организация образовательного пространства ДОУ по воспитанию финансовой грамотности». рассказать о том, как проходила неделя по финансовой грамотности в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-43737-1559216999.jpg)
НОД по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Конспект занятия по финансовой грамотности в формате квест-игры "Семейный бюджет"....
Финансовая грамотность «Семейный бюджет и расходы семьи»
Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенси...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-957982-1564743185.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Цель: Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-1321691-1618672243.jpg)
Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-420671-1616044174.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Семейный бюджет" в старшей группе
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи, дать представление о планировании семейного бюджета, способствовать воспитанию разумного поведения в жизнен...
НОД по финансовой граммотности "Семейный бюджет"
На занятии дети овладевают знаниями что такое семейный бюджет, какие бывают доходы, а какие расходы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078616-1541499225.jpg)
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Бюджет - это финансовый план, в котором есть доходы и расходы семьи за определенный период времени.Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно уметь составить свой бюдже...
- Мне нравится (1)