"Что мы знаем о финансах"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Романычева Анжелика Петровна
Открытое занятие по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.24_f5fb40f5-5ec1-4749-9a26-635e211f2ff9.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано: Утверждено:

Старший воспитатель Заведующий

МДОУ "Детский сад № 71" МДОУ "Детский сад № 71"

________/С. А. Игнатова/ _______/Д. А. Симакова/

Конспект по финансовой грамотности

в подготовительной группе

на тему: «Что мы знаем о финансах»

Составитель:

воспитатель

1 категории

Романычева А.П.

г.Энгельс

2024-2025 уч.год

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки монеты и банкноты;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие

Предварительная работа:

беседы, рассматривание коллекций монет и купюр, просмотр презентаций, чтение художественной литературы,

Форма работы: подгрупповая

Материал и оборудование:

Монеты, бумажные деньги, копилка

Ход занятия

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная

(вводная)

Содержательная

(основная)

Заключительная

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Присаживайтесь на стулья. Ребята, на почту детского сада пришла посылка, написано «Для детей группы №9», но от кого не знаю! Давайте откроем и посмотрим (достаю из посылки конверт со стопкой карточек с заданиями)

Ой, сколько здесь карточек! Начнём с первой. Ага, загадки!

Загадки:

В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём.

На товаре быть должна Обязательна…

Люди ходят на базар: там дешевле весь

Взял конфет и ананасы оплати товары в …

И врачу, и акробату выдают за труд…

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Ребята, что это за слова такие?

Правильно, это финансовые термины. А посылка это, оказывается, от жителей страны Финансов: Монеток и Рубликов. Они пишут, что им грустно от того, что дети ничего о них не знают. А мы, то с вами знаем!

А ещё пишут, что они очень обрадовались, узнав, что мы с вами изучаем финансовую грамотность и приготовили для нас задания, чтоб проверить наши знания. Если мы их выполним, нас ждет вознаграждение. Ну что, готовы? Справимся?

Вот и первое задание. Посмотрите на экран и расскажите: «Как связана эта картинка с деньгами?» (на экране изображение первобытных людей). Что мы здесь видим?

Давным – давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек и других красивых камней. Это называлось – натуральный обмен. Товары служили в место денег.

И только потом, спустя много-много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.

Следующее задание такое, расскажите «Что вы знаете современных деньгах?»

Ребят, что из себя представляют современные деньги?

Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Какие монеты вы знаете?

Давайте рассмотрим купюры. Какие они? Какие купюры вы знаете?

Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты или банкноты, а вы называете противоположный признак:

-монета круглая, а купюра

- купюра бумажная, а монета

- монета звенит, а купюра

- монета металлическая, а купюра

Молодцы ребята! Хорошо справляемся. Так держать!

Ну что, переходим к следующему заданию!

(достаю из посылки и демонстрирую копилку)

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

Правильно, чтобы копить деньги.

Следующее задание это игра, она называется «Для чего нам нужны деньги?». Давайте пройдём на ковёр, встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и каждый назовёт для чего нам нужны деньги.

Да, деньги очень нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Присаживайтесь на стулья, а я достаю следующее задание.

Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Вы как думаете?

Чтобы разрешить их спор, предлагаю проверить в лаборатории, а результаты записывать в карту.

#1069;ксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло?

Теперь давайте попробуем порвать.

Какой вывод можно сделать?

Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент:

Кладите купюру в воду. Что происходит?

А если она намокнет, что произойдёт?

А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт?

Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

3 Эксперимент: Давайте опытным путём определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?

Может, подуем?

Что происходит с монетой?

А что происходит с купюрой?

Какой вывод сделаем? Что легче?

Ставим плюсик купюре

4 Эксперимент:

Положим купюру и монету в кошелёк (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит?

Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Посмотрите на карту. Кто выигрывает?

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Вы правы, нам нужны и монеты и купюры.

А теперь приглашаю размяться.

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчик вновь садись

Ребята, когда деньги у нас в наличии как они называются?

А что, кроме денег, можно использовать при оплате?

Т. е., карта-это "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты)

А где же люди берут деньги?

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника называется - ЗАРОБОТНАЯ ПЛАТА.

Ну а мы переходим к следующему заданию (достаю карточку с заданием)

Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Следующее задание у нас - игра: «Что нельзя купить за деньги».

Я буду называть слова, если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

книга - конфеты

ум - машина

планшет - вежливость

компьютер - семья

здоровье – дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Теперь мне понятно, почему жители страны Финансов прислали посылку именно Вам. Они довольны, что Вы о деньгах много чего знаете и можете рассказать другим.

Ребята, вам понравилось выполнять задание?

Интересно было

А что было самое интересное для тебя?

Ой, ребята, а в посылке то ещё кое- что есть! Посмотрите, это и есть вознаграждение от жителей страны Финансов! (сундучок с шоколадными монетами)

Полчаса мы занимались

И немножко баловались,

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора!

И нашим гостям скажем, до свидания!

Дети

здороваются

Ответы детей

Руки вверх

Руки в центр

Качаем руками

Руки к себе

Деньги

Цена

Товар

Кассе

Зарплату

Банкомат

Ответы детей

Ответы

Монеты, банкноты

Круглые, металлические, звенят.

Называют монеты разного достоинства

Бумажные, прямоугольные, шуршащие

Прямоугольная

Металлическая

Шуршит

Бумажная

Копилка

Копить деньги

Для покупки одежды, для оплаты бытовых услуг (ремонт одежды и обуви, ремонт машины), для оплаты развлечений (кафе, игровая комната, аквапарк, зоопарк);

для оплаты услуг (за свет, за воду, за вывоз мусора, некоторых врачей)

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков

Ответы детей

Помялась, не помялась

Купюра рвется, монета нет

Монета прочнее

Она намокла

Она рвётся

Ничего

Монета не мокнет, плюс монетке

Лежит на ладошке

Улетает

Купюра легче

Монеты высыпаются

Купюры

Ничья

Нам нужны любые деньги

Садятся на стул

Наличные деньги

Карту

Ответы детей

Хлопают

Топают-хлопают

Хлопают-топают

Хлопают-топают

топают

Да

Да

Ответы детей

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о финансах"

Конспект занятия по Финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о финансах"...

Деловая игра "Я знаю о финансах всё"

Деловая игра «Я знаю о финансах всё» была разработана с целью закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе деловой игры педагоги повыш...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...

Iэтап «Семейные финансы» Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы»

Мероприятия с детьми в рамках I этапа «Семейные финансы» Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы»....

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольног...