Деловая игра "Я знаю о финансах всё"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Деловая игра «Я знаю о финансах всё» была разработана с целью закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе деловой игры педагоги повышали знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами. Игра была создана на основе телевизионной игры «Своя игра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Я знаю о финансах всё" | 626.78 КБ |
Деловая игра "Я знаю о финансах всё" | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ
по финансовой грамотности
«Я знаю о финансах всё»
Аннотация | Деловая игра «Я знаю о финансах всё» была разработана с целью закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе деловой игры педагоги повышали знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами. Игра была создана на основе телевизионной игры «Своя игра». |
Цель | Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности. |
Задачи |
|
Организатор игры | Лазарева Светлана Павловна |
Целевая аудитория | Педагоги, специалисты ДОУ |
Форма проведения | Деловая игра |
Время проведения | 50- 60 минут |
Материалы и оборудование | ноутбук, презентация «Я знаю о финансах всё»; записи песен на тему «Деньги»; деньги номиналом 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 «рублей»; 3 флажка разных цветов; плакаты со схемами -3шт., ручки/карандаши, фланеграф -3шт. |
Предварительная работа | Составить сценарий деловой игры, подготовить атрибуты. Подготовка места проведения деловой игры. |
Формы контроля | Знание определений. Решение заданий по теме. |
Ход игры
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада вас видеть на нашей деловой игре «Я знаю о финансах всё». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.
Уважаемые коллеги, чтобы обучать дошкольников знаниям по экономическому воспитанию педагогам необходимо владеть финансовой грамотностью в совершенстве. Это главная цель нашей деловой игры «Я знаю о финансах всё».
Предлагаю разделиться на три команды, придумать название команды, выбрать капитана, счетовода.
Правила игры
1.В игре участвуют три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в три раунда.
2. Игру начинает команда первой поднявшая флажок.
3. Команда выбирает тему и цену вопроса. Ведущий читает вопрос, кто вперёд поднимет флажок, тот и отвечает.
4. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.
3. В игре встречаются следующие сектора:
- «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде.
- «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном ответе – сумма удваивается.
4. Игру заканчивает раунд «Своя игра».
1 раунд. В этом раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов.
Темы:
- Пословицы и поговорки
- Монеты
- Логика
- Песни
Стоимость вопросов от 50 до 1000 рублей, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1.
Пословицы и поговорки | 50 | 100 | 200 | 500 | 1000 |
Монеты | 50 | 100 | 200 | 500 | 1000 |
Логика | 50 | 100 | 200 | 500 | 1000 |
Песни | 50 | 100 | 200 | 500 | 1000 |
- Пословицы и поговорки
50- В какой пословице деньги и друзья не совместимы (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).
100 – Что бережёт рубль? (Копейка).
200 – (Кот в мешке)- Каким птицам не нравятся деньги? (курам. Куры деньги не клюют).
500 – Продолжите пословицу «Деньги, что вода … (пришли и ушли, только и видели).
1000 – Ещё в 10 веке в Киевской Руси была золотая монета весом 4,26 грамма. Её название сохранилось в пословице. (Мал золотник, да дорог).
- Монеты
50 – Как назывался глиняный сосуд, куда в древности в качестве копилки прятали монеты? (Кубышка).
100- Как называется украшение, сделанное из монет? (Монисто).
200 – Вопрос-аукцион -Как называется ободок, обрез монеты? (Гурт).
500 – Как называлась монета в виде продолговатого слитка серебра? (Гривна).
1000 – В каком государстве началась первая чеканка монет? (Лидия).
- Логика (Слайды)
50 – Защита (слайд №2)
100 -Мошенник (слайд №3)
200 -Ставка (слайд №4)
500 -Вопрос-аукцион – Ячейка (слайд №5)
1000 – Операция (слайд №6).
- Песни (аудиозаписи)
50 – Из какого мультфильма этот музыкальный отрывок? (песня пирата из мультфильма «Остров сокровищ» - «Деньги-дребеденьги»).
100- Из какого фильма следующая композиция? (фильм «Приключения Буратино» - песня Кота Базилио и лисы Алисы «Не прячьте ваши денежки»).
200 – Какая группа исполняет эту песню? (АББА песня «Деньги, деньги»).
500- Кот в мешке- Как называется мультфильм, из которого звучит эта песенка? (Мультфильм «Три котенка» -песенка «Деньги-лепесточки»).
1000- Кто исполнитель следующего музыкального фрагмента? (Артур Пирожков песня «Деньги»)
2 раунд. В этом раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов.
Темы:
- Налоговая система
- Финансовые понятия
- Кино
- Банки
Стоимость вопросов от 100 до 2000 рублей, в зависимости от сложности вопроса.
Налоговая система | 100 | 200 | 500 | 1000 | 2000 |
Финансовые понятия | 100 | 200 | 500 | 1000 | 2000 |
Кино | 100 | 200 | 500 | 1000 | 2000 |
Банки | 100 | 200 | 500 | 1000 | 2000 |
- Налоговая система
100 – О каком налоге идёт речь: и оставил, умирая, сыновьям мельницу, осла и кота? (налог на наследство).
200- Письменное заявление налогоплательщика (декларация).
400 -Кот в мешке- Какой налог называют налогом на «грехи»? Подсказка- налог на автомобили, табачные изделия, спирт и т.д.) (акциз).
1000- Государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками. (налоговая инспекция).
2000- Какой русский правитель ввёл в России самоё большое количество странных налогов? Подсказка – налоги на одежду, глаза, бороду, орехи и т.д. (Петр 1).
- Финансовые понятия
100- Ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения. (дефицит).
200 -Денежные средства, передаваемые банку на время и с разрешением их использовать для кредитования. (вклад/депозит).
400 -Выпуск в обращение новых знаков (эмиссия).
1000 -Вопрос-аукцион-Понижение фиксированного курса валюты относительно других валют (девальвация).
2000- Основой этой экономической системы является наличие собственности, конкуренции (рыночная система).
- Кино (слайды)
100- Из какого фильма этот кадр? (фильм «Бриллиантовая рука»).
200 – Назовите фильм по кадру (фильм «Маска»)
400 – Угадайте фильм по кадру (фильм «Иван Васильевич меняет профессию»).
1000 – Кот в мешке – Назовите фильм («11 друзей Оушена»)
2000 -Угадайте следующий фильм («Волк с Уолл-стрит»).
- Банки
100- Его называют банком банков. (ЦБ РФ).
200 -Компьютеризированное электронное устройство, которое выполняет простейшие операции (банкомат).
400- Их считают первыми банкирами (ростовщики).
1000 – Коммерческая организация небанковского типа, которая даёт деньги в кредит под залог имущества (ломбард).
2000- Вопрос-аукцион- Помимо возврата долга, что ещё должен заплатить банку человек, взявший кредит? (процент).
3 раунд. В этом раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов.
Темы:
- История
- Банкноты
- Литература
- Денежная единица
Стоимость вопросов от 200 до 5000 рублей, в зависимости от сложности вопроса.
История | 200 | 500 | 1000 | 2000 | 5000 |
Банкноты | 200 | 500 | 1000 | 2000 | 5000 |
Литература | 200 | 500 | 1000 | 2000 | 5000 |
Денежная единица | 200 | 500 | 1000 | 2000 | 5000 |
- История
200 -Какой царь начал чеканку монет на Руси? (Иван Грозный).
500 -Рублёвую купюру какого достоинства в Российской империи окрестили «Катенькой»? (100 рублей).
1000 -В каком году в СССР была проведена хрущёвская денежная реформа? (в 1961г.).
2000- Кот в мешке- Как назывались кожаные деньги на Руси из куницы? (куны).
5000 – Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за системные обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи).
- Банкноты
200- Этот город изображён на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей (город Москва).
500- в какой стране появились самые первые бумажные деньги? (Китай).
1000 -Вопрос-аукцион-В чьё царствование появились бумажные деньги в России? (Екатерина 11).
2000- Какой киевский князь изображён на купюрах номиналом в 1000 рублей? (Ярослав Мудрый).
5000- Назовите достоинство банкноты, на которой изображён мост через Амур. (5000 рублей).
- Литература
200 -Какие монеты получил Буратино от Карабаса Барабаса? (5 сольдо)
500- Кот в мешке- Где нашли свой клад Том Сойер и Гекльберри Финн в романе М. Твена «приключения Тома Сойера» (в пещере).
1000 – Как назывались деньги в романе Р. Стивенсона «Остров сокровищ»? (пиастры).
2000 -Какими деньгами пользовался Гарри Поттер в романах Дж. Роулинг? (сиклы).
5000 - Назовите имя легендарного героя, который всё, что до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас).
- Денежная единица
200 -Общеевропейская валюта (евро).
500- Цена единицы одной валюты в единицах другой (валютный курс).
1000- Назовите «музыкальную» турецкую валюту (лира).
2000- Валюта Перу звучит в русском варианте также как название одной из специй. Как она называется? (соль).
5000 -Вопрос-аукцион -Как называли в народе на Руси мелкие монетки, их делали из серебряных прутьев? (чешуйки).
Раунд «Своя игра»
Перед тем как перейти к заключительному раунду «Своя игра» команды подсчитывают заработанные деньги. Затем делают ставки, исходя из имеющихся денег на своем счету. Ставки записывают на листах. Если команда идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, то, ответив правильно на вопрос, удваивает сумму. Если дает неправильный ответ. То сумма сгорает полностью.
Ведущий зачитывает задание.
Задание. 2 пятака минус 3 алтына. Сколько будет? (1 копейка)
После минуты обсуждения команды дают ответы (записывают на листе бумаги). Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Список литературы
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"
Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....
Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"
Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....
Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"
В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов....