Конспект сюжетно ролевой игры " Банк"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
конспект разработан для проведения сюжетно ролевой игры " Банк" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_siuzhetno-rolevoi_igry_bank.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №30»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Банк»
Разработала : Подкорытова О.В.
Сатка
2021 г.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Задачи:
- Развивать и обогащать сюжет игры;
- Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
- Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Развивать парное ролевое взаимодействие;
- Формировать элементарные ролевые диалоги.
Организационная работа
Чтение художественной литературы:
-С.Михалков «Кем быть»
-Л.М.Кларина «Уроки гнома Эконома»
-И.Лада «Новый дом»
Экскурсия в сбербанк, магазин.
Дидактические игры: «Сделай покупку», «Денежное лото».
Познание- «Какие бывают деньги»
Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Что такое экономия»
Атрибуты для игры
- Муляжи банковских реквизитов.
- Костюмы для: кассира, охраны, «Банкомат»
Участники игры
Воспитатель, дети средней группы.
Результат
-Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира
-Появление умения слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.
-Комментирование.
Организация игрового пространства
Банк ( Касса. Банкомат. Охрана )
Магазин (продукты, игрушки, деньги, касса)
Дом (игровой уголок группы)
Игровая деятельность детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалога персонажей.
Распределение ролей: ( решают дети).
Ход игры:
I часть
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
-У Вас у всех растут года,
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Дети , давайте поговорим о том, какие профессии вы знаете?
Кем бы вы хотели стать? Но чтобы работать ,надо сначала вырасти, закончить школу, учиться.
А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать, правда?
Давайте отправимся в путешествие туда, где все дети сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите?
А поедем на этом автобусе(стульчики в ряд по 3). Я буду водителем, а вы пассажиры.
-Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Итак, поехали (звучит музыка).
Вот мы и приехали, и вы все сразу стали взрослыми.
Вот бы поработать. А где, я вам скажу?
Вот здесь у нас магазин-
Все продукты на витрине.
Чай, кофе, колбаса, разбегаются глаза.
Подходите. Покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
А здесь Банк.
Вот касса сбербанка.
Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети встают в очередь(примерный диалог детей и кассира):
Клиент:
- Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир:
- Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент:
- (Счет до 10).Три рубля.
Кассир:
- Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!
Клиент:
- Спасибо, до свидания!
2-й клиент:
- Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир:
- Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будите платить?(2-й клиент называет сумму).
Кассир:
- Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент:
- Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир:
-Деньги отправлены.ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:
-Спасибо.
Кассир:
-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Воспитатель:
-Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы мечтаете трудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Воспитатель:
- В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Все садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Наше путешествие закончилось.
- Если вам понравилось путешествие, возьмите вот эти карточки (смайлики). Молодцы!
II часть
Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делают сотрудники банка?
Кто приходит в банк?
Зачем клиенты приходят в банк?
Куда можно пойти после банка?
Организация предметно-пространственной среды:
Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Ход игры:
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята сегодня все работники Ханты –Мансийского банка ушли в отпуск. Кто хочет поработать на время отпуска работников банка?
Воспитатель проводит Блиц-опрос «Кто работает в банке?»:
- Кто руководит банком? (управляющий банка)
- Что делает кассир в банке? (перечисляет и выдаѐт деньги со счета клиента; осуществляет обмен валюты; перечисляет средства с расчетной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинность подписей)
- Что делает бухгалтер-операционист? (принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту, если он требует уточнения или справки)
- Кто следит за порядком в банке? («охранник»)
- Кто пользуется услугами банка? («клиенты»)
- Кто хочет сегодня быть клиентами банка?
- Что такое кредит? (передача от одного человека (кредитора) другому (заѐмщику) во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной) на условиях возвратности, срочности, платности.
- Кредитор (банк) и заемщик(человек, которому необходимы деньги) Воспитатель: Ребята, а я так хочу быть Управляющим Банка. Разрешите… Кто будет моим заместителем? (имя ребѐнка). (Когда распределяются роли сотрудникам банка, воспитатель прикрепляет бейджики). Управляющий Банка, объявляет: Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места(кассир, охранник, бухгалтер-операционист).
Остальным детям дает установку: - Уважаемые клиенты банка! Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вам интересно заниматься. Не забывайте, что любое дело должно быть не только прибыльным, но и полезным. Полученные деньги в конце игры вы должны вернуть в банк, так как они даны вам в кредит». - Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.
Каждый «клиент банка» предъявляет свой паспорт, управляющий банка обговаривает с каждым клиентом: какое дело он хочет открыть, почему, сколько денег ему для этого нужно; договаривается, какую сумму нужно будет вернуть в банк в конце игры, подписывает договор, ставится печать. Клиент в кассе получает деньги. После получения денег клиенты банка открывают свое дело (по желанию дети могут объединяться).
Предлагается определенный набор игрового материала (атрибуты для игры «кафе» и «больницы для животных»), из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Затем дети сами создают игровое пространство (открывают кафе, больницу для животных). Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу.
Управляющий банка (педагог) наблюдает за игрой детей. Он напоминает клиентам, открывшим свой бизнес, что они могут отправить денежные переводы, оплатить сотовую связь, интернет, коммунальные услуги, воспользовавшись услугами банка. Так же могут расширить своѐ дело, взяв дополнительный кредит.
Завершение игры. За несколько минут предупредить: «Всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк. Итог Банк начинает свою работу по обратному приему денежных средств (возврат долга). Банкир беседует с каждым по открытию собственного дела: как зарабатывались деньги, на что они тратились. Оставшаяся сумма возвращается в банк.
Директор (воспитатель): - Банк закрывается на обед. Уважаемые клиенты просим Вас прийти после 13-00 часов.
Оценка игры: Педагог воздерживается от оценок и объяснений. Каждый ребѐнок получает для себя свой собственный опыт переживаний и впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»
Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Старший дошкольный возрастРазработала Гусева Александра ИгоревнаГБДОУ Детский сад №45г.Санкт-Петербург...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Банк"
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКАмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Банк»
Сюжетно-ролевые игры выполняют важную роль для развития детей дошкольного возраста так как знакомят детей с трудом взрослых, дают представления о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Банк» ак...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Банк»
Данный конспект представляет сюжетно-ролевую игру, для детей старшего дошкольного возраста по обучению финансовой грамотности....