Беседа в старшей группе «История возникновения денег»
материал по основам финансовой грамотности

Зайцева Елена Анатольевна

Беседа в старшей группе «История возникновения денег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_starshey_gruppa.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе «История возникновения денег»

Цель: формирование представления о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

Задачи:

Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.

Оборудование и материалы: презентация на тему: «Денежная история»; папка с изображением бумажных купюр и монет.

Предварительная работа: Чтение «Буратино», папка «деньги разных стран».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете, разгадав мою загадку.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карлы

Правильно – Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась (дети рассказывают сказку). Молодцы, наш озорник так хотел

попасть на представление, что обменял азбуку, которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).

Вот мы и поговорим сегодня о деньгах. Когда-то в древние времена люди не знали, что такое деньги.

- Как вы думаете, как они расплачивались, когда денег еще не было? (Может, камешками? Или палочками). Древние люди действительно расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на верёвочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, они просто обменивались друг с другом различными предметами, например, одного быка на 2 топора.

- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Молодцы правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток – тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.

-А хотите узнать, как появились монеты и бумажные деньги?

-Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом. Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с

рисунком – чеканом. Молоточек тук – отчеканился, отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а

другие –толще, тяжелее. Это зависело от силы удара: сильно ударил кузнец или слабее.

-Поэтому люди изобрели машины – станки, чтобы чеканить деньги и сила удара всегда одинаковая.

-Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты – копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему?

-Ведь когда очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый.

-Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры.

Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.

В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.

-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так какони занимают мало места и легче металлических монет.

Физкультминутка.

Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Потянуться, улыбнуться

Наклониться и прогнуться.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).

Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.

-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.

Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.

-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \

номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. Д.

Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.

Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Подведение итогов.

Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?

-Какие деньги появились первыми?

-Какие деньги сейчас?

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что понравилось больше всего?

Ребята, я уверена, что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...

Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»

Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «История возникновения денег»

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....