Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «История возникновения денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_deneg.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «История возникновения денег»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения денег, дать определение понятий «деньги», «монеты», «купюры».
2. Формировать правильное отношение к деньгам, необходимости труда для получения денег.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
4. Развивать связную речь.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов обмена, монеты и купюры разного достоинства, банковские карты, игрушка – кассовый аппарат.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете, разгадав мою загадку.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
Правильно – Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась. Молодцы, наш озорник так хотел попасть на представление, что обменял азбуку, которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).
Деньги - это мера стоимости любых товаров и услуг. С помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги.
А кто знает, как произошли деньги?
А хотите об этом узнать?
Вот мы и поговорим сегодня о деньгах и отправимся в путешествие в прошлое, когда еще не было денег.
Давайте представим, что мы едем на машине времени.
Подъезжаем к первому столу ( На столе лежат картинки с изображением предметов обмена (горшки, шерсть, зерно и т.д).
Итак, мы попали с вами в далекое-далекое прошлое, когда денег не было совсем. Люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу. Люди менялись друг с другом и получали то, что хотели. Давайте мы попробуем произвести такой обмен.
Игра «Обмен»
Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы должны договориться между собой и постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Леной и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. А теперь попробуйте вы обменяться. (Дети меняются товарами в парах).
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.
Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе?
Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой единый предмет можно использовать для любого обмена.
-Мы продолжаем наше путешествие, подъезжаем к следующему столу. ( На столе лежат картинки с изображением морских раковин, драгоценных камней, металлические монеты).
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных, драгоценные камни. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты могли быть разной стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.
Игра с мячом
Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?
Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.
Корова, солнце, здоровье.
Топор, перо, совесть.
Доброта, коза, пух.
Ветер, молоко, дружба.
- Подъезжаем к третьему столу. ( На столе бумажные и металлические деньги, касса, пластиковые карты).
На столе, ребята, лежат бумажные и металлические деньги.
На всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты, достопримечательности городов России и обязательно цифры. Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложив все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.
Игра «Сосчитай сколько денег»
Воспитатель: У нас на столе лежат деньги, нам необходимо посчитать, сколько у нас денег, для этого мы должны сложить цифры, которые есть на деньгах. (Дети выполняют задание)
Например - Мяч стоит 10 рублей. Для его покупки мне необходима купюра достоинством 5 рублей, но этой купюры у меня нет. Я возьму купюру достоинством 5 рублей и пять купюр достоинством 1 рубль. Если все цифры на купюрах сложить вместе, то получится необходимая сумма – 10 рублей.
В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому вместо наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки, на которых может быть много денег (Показ).
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы»
«Что такое деньги?»
Беседа по итогам просмотра мультфильма:
- Что такое деньги? (это мера стоимости товара и услуги)
-Чем обменивались люди в далекое – далекое прошлое, когда не было денег?
(обменивались различными предметами).
-Какие деньги появились первыми? (металлические, затем бумажные).
-На всех монетах и купюрах есть цифры, зачем они нужны? (чтобы сосчитать сколько у тебя денег)
-Молодцы дети, на этом занятие завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег»
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе«Азбука денег»...
Презентация к занятию по финансовой грамотности в старшей группе "История денег"
В данной презентации дан наглядный материал о том, откуда к нам пришли деньги( история происхождения денег)....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "История кассового аппарата"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "История кассового аппарата"...